На помощь к колобку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
7. План-конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто
«Зайка» во второй младшей группе
Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в заучивании стихотворения;
- учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;
- развивать артикуляционный аппарат;
- закреплять и дифференцировать овощи и фрукты.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя;
- выражать сопереживания с героями стихотворения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Тип занятия: дидактическое (усвоение новых знаний и закрепление полученных ранее).
Форма занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца, овощи и фрукты.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
Структура занятия:
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и показывает грустного зайца в шарфе.
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, почему он такой грустный?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка»): Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Далее работа с текстом.
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?
Дети:Зайку бросила хозяйка
Воспитатель:Где остался зайка?
Дети: Под дождем остался зайка.
Воспитатель: Почему он промок?
Дети: Со скамейки слезть не смог.
Воспитатель: Как он промок?
Дети: Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо поступила хозяйка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.
Раздается стук в дверь: за дверью мишка.
Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Вместе рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой. Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте)
Все живут в большой коробке, (показ руками)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть! (любые движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разбудим наш язычок.
Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Приключения зайки»:
Жил на свете серый зайка
Всем кричал: «Со мной играй-ка»
Утром рано просыпался,
Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)
Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)
Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)
Про зарядку не забыл, («Качели»)
Грызть морковку приступил. (Изобразить, как грызут)
В лес отправился скорей.
Встретил много там друзей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь: за дверью бычок.
Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Дети самостоятельно рассказывают стихотворение(2-3 ребенка).
После того, как рассказали, воспитатель предлагает детям игру-эстафету «Принеси зайке овощи и фрукты». Игра понравилась зайцу и он повеселел.
Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?
Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они
рассказали и игра-эстафета. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель: До свидания, друзья!
В конце занятия воспитатель еще раз повторяет с детьми стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь Колобку"
Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...

НОД "Колобку спешим на помощь"
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствуе...
«Идем на помощь к колобку»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОД) сюжетно-игровое занятие по мотивам сказки «Колобок» Задачи: побуждать детей оказывать помощь, познакомить детей со способом бр...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
"На помощь к Колобку"
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма&raq...

ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"
Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок. Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книг...