На помощь к колобку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

7. План-конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто

«Зайка» во второй младшей группе

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в заучивании стихотворения;

  • учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • закреплять и дифференцировать овощи и фрукты.

Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • выражать сопереживания с героями стихотворения.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь.

Тип занятия: дидактическое (усвоение новых знаний и закрепление полученных ранее).

Форма занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца, овощи и фрукты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и показывает грустного зайца в шарфе.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, почему он такой грустный?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка»): Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Далее работа с текстом.

Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?

Дети:Зайку бросила хозяйка

Воспитатель:Где остался зайка?

Дети: Под дождем остался зайка.

Воспитатель: Почему он промок?

Дети: Со скамейки слезть не смог.

Воспитатель: Как он промок?

Дети: Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо поступила хозяйка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.

Раздается стук в дверь: за дверью мишка.

Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Вместе рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой. Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх)

И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте)

Все живут в большой коробке, (показ руками)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть! (любые движения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разбудим наш язычок.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Приключения зайки»:

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)

Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)

Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)

Про зарядку не забыл, («Качели»)

Грызть морковку приступил. (Изобразить, как грызут)

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь: за дверью бычок.

Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети самостоятельно рассказывают стихотворение(2-3 ребенка).

После того, как рассказали, воспитатель предлагает детям игру-эстафету «Принеси зайке овощи и фрукты». Игра понравилась зайцу и он повеселел.

Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?

Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они

рассказали и игра-эстафета. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!

Воспитатель: До свидания, друзья!

В конце занятия воспитатель еще раз повторяет с детьми стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь Колобку"

Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...

НОД "Колобку спешим на помощь"

 Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствуе...

«Идем на помощь к колобку»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОД) сюжетно-игровое занятие по мотивам сказки «Колобок» Задачи: побуждать детей оказывать помощь, познакомить детей со способом бр...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

"На помощь к Колобку"

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма&raq...

ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"

Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок. Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книг...