Развитие речи с использованием ИКТ технологии в ДОУ
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Использование ИКТ вкоммуникативной деятельности повышает эффективность работы по развитию речи, оптимизирует образовательный процесс, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.

Использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечитьнаглядность; привлечь большое количество дидактического материала; чтоспособствует повышению качества знаний воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Дикие животные весной» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Мимическая гимнастика Воспитатель показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость

Слайд 3

Страх Грусть

Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня … (весна) Правильно. А какое время года у нас сейчас? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный лес посмотреть и узнать, как изменилась весной жизнь диких животных.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика - Прежде, чем идти вперед. Будем мышцы упражнять, Расслаблять и напрягать Языка, губ и зубов. Ну, скажите, кто готов? 1)Упражнения для губ: Улыбнемся мы деревьям Весело, легко. Пожелаем им здоровья И расти всем высоко. 2)Упражнения для зубов (нижние челюсти): Чтобы лес не разоряли, Чтобы лес все охраняли, Обнесем его забором, Зубками стучим все хором.

Слайд 6

3)Упражнения для языка: Язычок почистил зубы, Облизал все наши губы, Кончик языка поднимается «Чашечка» у нас получается.

Слайд 7

4) Упражнение для развития силы вдоха : В ветерок всех превращаю, Дуть на тучки разрешаю. Вот на тучки мы подуем, С солнышка их дружно сдуем.

Слайд 8

Чтоб начать путешествие нам нужно изучить путь, по которому мы пойдем. Перед вами карта, на ней — тропа. Давайте пальчиками потренируемся по ней ходить. Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не провалиться, ведь в лесу еще много снега. Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (Шагаем «по следам» к игровой зоне).

Слайд 9

Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? Давайте поиграем в любимую игру зверей волшебного леса. Игра: Жили-были звери На лесной опушке, Жили-были звери В беленькой избушке. Мыли звери ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались звери, Надевали тапочки.

Слайд 10

Где же звери? Мы пришли в гости к ним, а нас никто не встречает. А, наверное, они решили с нами в прятки поиграть. Посмотрите, кто это за пеньком спрятался? (Заяц). Как вы догадались? (Увидели заячьи ушки) кликаем на мышь. Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Заяц: «Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши». —Как зовут детенышей зайца (зайчата). Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья. — Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ.

Слайд 11

А вон там за кустом еще кто-то прячется. Кто это? (Лиса). А как вы догадались, что это лиса? (Увидели лисиный хвост). Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Лиса: «Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?» (Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».

Слайд 12

- Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь) Как вы догадались? (увидели медвежьи лапы). - Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны? Медведь: «Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. Всю зиму ничего не ел. „Зимой в берлоге у медведицы родились детки“. - А ребята знают, как называются твои детеныши. Давайте скажем вместе: (медвежата). Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Слайд 13

Физминутка. Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Всем попрыгать, побежать. Раз – присесть, достать до пятки и плечами покачать. А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физ. минутка, как зарядка.

Слайд 14

-Дети, когда звери с нами попрощались, они решили оставить нам на память веселую фотографию. Посмотрите, пожалуйста, что на этой фотографии. Какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? (Белки), (Рыси) - Скажите, чьи уши вы видите? (Разбираем, рассказываем ).

Слайд 15

Детеныши зверей тоже захотели поиграть с вами. Детенышей, каких зверей вы здесь видите? (Белки, ежа, зайца, медведя). - Посмотрите-ка, ребята, К нам пришли сюда зверята. Их скорей запоминай, Глазки быстро закрывай, Кого не стало, угадай! (Игра «Кого не стало»).

Слайд 16

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Одежда» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В .

Слайд 2

Д авайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка? Куртка без рукава. Без чего кофта? Кофта без пуговиц.

Слайд 3

Без чего брюки? Брюки без карманов. Без чего рубашка? Рубашка без воротника.

Слайд 5

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

Слайд 9

Игра: «Четвертый лишний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме «Грибы и ягоды» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 3

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы .

Слайд 4

В лесу растут не только грибы, но и...Попробуйте угадать что это… Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

Слайд 5

На опушке три сестрички - Ярко рыжие лисички.

Слайд 6

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный.

Слайд 7

Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Собралась в лесу родня .

Слайд 8

Лисички, белый гриб, опята, всё это съедобные грибы.

Слайд 9

Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор. Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит,

Слайд 10

В жаркий полдень на полянке Истомились две поганки , Очень бледные от зноя. Обходи их стороною.

Слайд 11

Мухомор, бледная поганка,– несъедобные грибы, их собирать нельзя! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Слайд 12

Похожа на малину, Живу в низине, Люблю болото! Коль сорвать охота - Не ленись, наклонись, Желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: Как меня зовут? ( Морошка)

Слайд 13

Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая ... ( клюковка )

Слайд 14

Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —... (черника)

Слайд 15

Черника, клюква, морошка- съедобные ягоды, их можно есть. Но помните, срывать ягоды без взрослых нельзя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Домашние птицы » Разработал: воспитатель : Т.В. Наумкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Приветствие: Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда ! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица) Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)

Слайд 3

Распускает хвост павлином. Ходит важным господином, по земле ногами – стук, как зовут его – (индюк). Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)

Слайд 4

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь) Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)

Слайд 5

Всегда на всех надут как мех. Ходит болбочет , на всех страх наводит… (Индюк) Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)

Слайд 6

«Какие вы птички?» ( Мы домашние птицы) «Почему называют их домашними?» (Они живут рядом с человеком и приносят пользу). «Где птицы живут?» (Домашние птицы живут на птичьем дворе)

Слайд 7

«Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

Слайд 8

Д/и: «Кто как голос подает». Взрослый называет птицу, а дети отвечают, как она говорит. Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает. Курица — « куд-куда » — кудахчет. Утка — « кря-кря-кря » — крякает. Гусь — «га-га-га» — гогочет. Индюк — « бл-бл-бл » — болбочет .

Слайд 9

Физкультминутка. «Курочка и цыплята». Выбрать лису. Вышла курочка гулять, Свежей травки поклевать, А за ней цыплятки, Птенчики-ребятки. -Вы мои цыплятки, Лапками гребите, Червяков ищите. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко, Чтобы хитрая лиса Вас в нору не унесла. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. После слов «не унесла» лиса бежит за детьми. Дети прячутся от лисы – встают в обручи.

Слайд 10

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.

Слайд 11

Составление рассказа «Домашние птицы» Рассмотрите с детьми сюжетную картинку.

Слайд 12

Задавайте вопросы и выставляйте картинно-графическую схему каждого предложения: - Кого кормит мама? (Мама кормит домашних птиц). - Кому помогают Таня и Вова (Таня и Вова помогают маме).

Слайд 13

- Чем мама кормит гуся? (мама кормит гуся горохом). - Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном).

Слайд 14

- Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей). - Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники).

Слайд 15

Составление рассказа «Домашние птицы» Придумайте название рассказу.

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика. «Цыплята » Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет) Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок самый смелый, А четыре — самый белый, Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок. (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Слайд 17

Открываем в тетради.

Слайд 18

Работа в тетрадях. Д/и: «Детки потерялись». «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». – Возьмите простой карандаш и соедините линиями птицу и ее птенца.

Слайд 19

Д/и: «Посчитаем птенчиков». «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята) «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»

Слайд 20

«А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?» ( Мы говорили о домашних птицах). В каких птиц вы превращались?

Слайд 21

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме «Игрушки» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 3

Игра «Чего не стало?»

Слайд 6

Игра «Один много»

Слайд 7

Машина - машинка;

Слайд 8

Кубик - кубики

Слайд 9

Мяч - мячи;

Слайд 10

Коляска - коляски;

Слайд 11

Мишка - мишки;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В. Развитие речи по теме: «Зимующие птицы»

Слайд 2

Воспитатель: Дети посмотрите пожалуйста на картинку и попробуйте угадать, на какую птицу похож данный рисунок? (Ответы детей) В: Правильно! Это Снегирь.

Слайд 4

В: Давайте рассмотрим, на какую птицу похожа эта картинка? (Ответы детей) В: Правильно! Молодцы! Это Синичка!

Слайд 6

В: Давайте попробуем угадать, что это за птица? (ответы детей) В: Совершенно верно! Умнички ! Это Сорока!

Слайд 8

В: А как вы думаете какая птица изображена на этом рисунке? (Ответы детей) В: Молодцы! Правильно! Это Дятел!

Слайд 10

В: Давайте попробуем угадать, кто же изображен на этом рисунке? (Ответы детей) В: Совершенно верно! Это Голубь! Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Инструменты » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Посмотрите, я для вас сегодня приготовила вот такие картинки, возьмите себе одну картинку, назовите ее. - Назовите цвет своей мебели. - Назовите действия, которые мы совершаем с этой мебелью. Скажите, что нам понадобиться, для того чтоб сделать мебель? (Инструменты)

Слайд 3

Д/и: «Назови и покажи» Взрослый предлагает рассмотреть предметные картинки, назвать их.

Слайд 4

Предлагаю поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Слайд 5

Д/и: «Назови ласково» Воспитатель называет инструмент, ребенок продолжает назвав этот же инструмент ласково. Лопата

Слайд 6

Д/и: «Скажи правильно» (учить подбирать слова – действия): Рассмотрите иллюстрацию. - Что делают инструментами? Топором – рубят. Пилой – пилят . Лопатой – копают . Молотком – забивают гвозди.

Слайд 7

Д/и: «Четвертый лишний »

Слайд 8

Д/и: «Четвертый лишний »

Слайд 9

Д/и: «Четвертый лишний »

Слайд 10

Физ.минутка: Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.

Слайд 11

Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Слайд 12

Открываем в тетради. С кажите, что вы видите?

Слайд 13

Предлагаю по данной схеме выложить мебель из счетных палочек.

Слайд 14

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развити е речи по теме: « Комнатные растения » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В . . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Доброе утро! Сегодня такой чудесный день. У меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, назовите своё имя ласково. Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. • «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро • Закройте глаза, откройте. • «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. • Закройте глаза, откройте.

Слайд 3

кактус фиалка фикус герань папоротник Ч тобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить, отгадайте загадку. Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут. ( комнатные растения) Для чего нам нужны комнатные цветы? Как нужно ухаживать за растениями? - Что будет с растениями, если не ухаживать за ними? - Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

Слайд 4

Комнатными н азывают их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. кактус фиалка фикус герань папоротник

Слайд 5

Беседа о строении растений. - Какие есть части у растений? Покажите и назовите части растения.

Слайд 6

Пальчиковая игра «Цветок» Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают. Тихо засыпают. (Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

Слайд 7

кактус фикус герань папоротник Д/и: «Назови растение » Как называется комнатное растение, которое стоит первым? — Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым? — Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «К» , назовите? — Назовите второе растение, последнее и т. д.

Слайд 8

кактус фикус папоротник Д/и: «Какого растения не стало?»

Слайд 9

фикус папоротник

Слайд 10

фикус

Слайд 11

А теперь игра « Один-много» ( я показываю часть цветка и называю, а вы назовете эту же часть, но чтоб было много таких частей ) стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, горшок - горшки, корень - корни.

Слайд 12

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. Физминутка

Слайд 13

Игра: “Да” и “Нет” Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”. Это дерево? Это комнатное растение? Это растение называется кактус? Это растение выращивают на улице? Этот цветок белого цвета? Листья у цветка крупные? Листья у растения оранжевые? Листья у цветка синие? Этот цветок нравится вам?

Слайд 14

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» . Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково. стебель - стебелек лист - листочек цветок - цветочек вода – водичка лейка – леечка горшок - горшочек земля - земелюшка корень - корешок

Слайд 15

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Кухня. Посуда» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Что поможет без труда. Приготовить нам всегда. И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (Посуда). Кликайте мышкой, появится картинка. Назови предметы посуды, которые ты знаешь.

Слайд 3

ЗАГАДКИ Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Слайд 4

Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.

Слайд 5

Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.

Слайд 6

Чайника подружка. Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…

Слайд 7

Д/и: «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (Предложите ребенку, повторить за Вами, если самостоятельно он затрудняется назвать предметы ласково.) Чашка – чашечка, чайник — чайничек,

Слайд 8

ложка — ложечка, тарелка — тарелочка,

Слайд 9

кастрюля — кастрюлька, блюдце — блюдечко.

Слайд 10

Д/и: «ЧТО ГДЕ ЛЕЖИТ?» (Предложите ребенку, повторить за Вами, если самостоятельно он затрудняется назвать предметы посуды в которых хранится еда.) сахар – в сахарнице, масло - масленке,

Слайд 11

хлеб – хлебнице, соль - солонке, перец – в перечнице.

Слайд 12

Д/и: «Четвертый лишний» Предложите ребенку назвать все картинки, спросите, что лишнее, как он думает, пусть объяснит свой выбор.

Слайд 15

Молодец!!! Похвалите, ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Мебель. Квартира. » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. Перед детьми демонстрируются изображения предметов мебели. В : Предлагаю назвать все предметы. Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель).

Слайд 3

В : Сядет тот, кто отгадает мою загадку : (Взрослый читает загадку, кликает мышью) -Какая мебель нужна для того, чтобы спать? (кровать, диван) -Какая мебель нужна, чтобы сидеть? (стул, кресло, табуретка)

Слайд 4

-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду? (шкаф, комод) -Какая мебель нужна, чтобы хранить игрушки, книги? (книжный шкаф, полка)

Слайд 5

-Какая мебель нужна, чтобы хранить посуду? (сервант) -Какая мебель нужна, чтобы хранить обувь? ( обувница ) Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель). В : Сегодня мы поговорим о мебели. Но для начала разомнем язык.

Слайд 6

«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Я читаю стих, вы выполняете упражнение.

Слайд 7

« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.

Слайд 8

Д/и: «Какой, какая, какие?» Дети, хочу у вас узнать, знаете ли вы, из чего изготавливают мебель. Спинка у стула из дерева (она какая?) ( Деревянная) Столешница у стола из стекла (она какая?) (Стеклянная). Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?) (Пластмассовый). Ножки у табурета из металла (они какие?) (Металлические).

Слайд 9

Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться. Д/и: «Чего не хватает» р ассмотрите внимательно картинки. Н айти недостающую часть справа, проговорив: У стола не хватает ножки. и тд .

Слайд 10

В : Хорошо, вы знаете части мебели. Предлагаю поиграть в игру жадина. Д/и: «Жадина»: Стул – чей? - мой Стол – чей? – мой Диван – чей? – мой Комод – чей? – мой Шкаф – чей? – мой Кровать – чья? –моя Табуретка – чья? – моя Кресло – чье? – мое.

Слайд 11

Физминутка : Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.

Слайд 12

Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Слайд 13

Д/и: «Где игрушка?» Игрушка обращается к детям: -Где я сижу? – на стуле - Где я сижу? – под стулом. - Где я? – над стулом

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Слайд 16

Открываем в тетради.

Слайд 17

Давайте рассмотрим картинки -загадки Какую мебель вы видите (Кровать, шкаф, стул, стол, табурет) Закрасить необходимо только стол, желтым карандашом. Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.

Слайд 18

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Обувь» Разработал: Воспитатель : Наумкина Т.В.

Слайд 4

Игра: «Четвертый лишний»

Слайд 7

Игра: «Чего не стало?»

Слайд 12

Игра «Телеграф»: А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму.

Слайд 15

Игра: «Один - много» Сандаль - сандалии

Слайд 16

Кед - кеды

Слайд 17

Сапог - сапоги

Слайд 18

Тапок - тапки

Слайд 19

Туфель - туфли

Слайд 20

Валенок - валенки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Огород. Овощи» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В.

Слайд 3

Овощи на огороде растут по-разному: Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)

Слайд 4

Что растет на земле? (Помидор, огурец, перец, капуста)

Слайд 5

Загадки-складки

Слайд 6

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)

Слайд 7

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (огурцы)

Слайд 8

Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках...(морковка)

Слайд 9

На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …-( горох )

Слайд 10

Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная...(картошка)

Слайд 11

Сильно плачут все вокруг, Если мама режет…(Лук)

Слайд 12

Кругла да гладка, Откусишь - сладка. Засела крепко На грядке …- (репка )

Слайд 13

Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят... (помидор).

Слайд 14

Игра «Назови ласково» Помидор – помидорчик;

Слайд 15

морковь-морковка

Слайд 16

Огурец – огурчик;

Слайд 17

Лук – лучок;

Слайд 18

Чеснок – чесночок;

Слайд 19

Горох – горошек;

Слайд 20

Картошка – картошечка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: «Продукты питания» Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Загадка: Он с утра на кухне нашей, Варит суп, компот и кашу. Дети : Это повар

Слайд 3

Вот послушайте внимательно стихотворение: Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок И крупу, и пирожок Что едим и что мы пьем Все продуктами зовем В холодильнике у нас Есть продукты про запас Масло, творог, молоко Сохранятся в нем легко. В : -Ребята, о чем было это стихотворение?

Слайд 4

Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, он очень плохо ест . Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости . Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами отправимся на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Слайд 5

Магазин «Хлеб». Давайте посмотрим, что можно купить в этом магазине? — Из чего готовят эти продукты? — Как называют продукты, изготовленные из муки? (Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.) — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия , пора в следующий магазин.

Слайд 6

Магазин «Молочный» — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине? — Из чего сделаны все эти продукты? (Из молока) — Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока? ( Молочные) Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию.

Слайд 7

Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной» Продолжаем наше путешествие.

Слайд 8

Здесь продается колбаса, сосиски, мясо и.т.д. — Из чего сделаны эти продукты?» ( Из мяса.) — Как можно назвать этот магазин? «Мясной»

Слайд 9

Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется « Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

Слайд 10

Игра «Назови ласково» Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч). Масло – маслице. Батон – батончик. Картошка – картошечка. Колбаса – колбаска. Конфета – конфетка. Яблоко – яблочко. Молоко – молочко.

Слайд 11

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе. Игра «4-й лишний» П одумайте, какая картинка –лишняя и почему?

Слайд 14

Игра «Какой суп?» — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп? ( Овощной), — Из курицы, — Из мяса, -Из вермишели и.т.д.

Слайд 15

Митя теперь будет есть не только сладости. Мы с вами на экскурсии сводили его в разные магазины, и рассказали о разных продуктовых магазинах в которых кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Он благодарит вас за ваши знания, и за то что вы, умеете ими так хорошо делиться.

Слайд 16

Молодцы!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Профессии » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В.

Слайд 2

Посмотрите, что это? Правильно, письмо. Оно от мальчика Вовы ( кликаем на мышь), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать в будущем. Предлагаю помочь Вове, расскажем ему, какие есть профессии.

Слайд 3

«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.

Слайд 4

Достаю из конверта загадки. - Угадайте, про кого это? - Слушайте внимательно: Кто у постели больного сидит И как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли Предложит принять Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор ) ( кликаем на мышь)

Слайд 5

« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.

Слайд 6

Встаю я очень рано, Ведь моя забота, - Всех отвозить по утрам На работу. (Водитель ) ( кликаем на мышь)

Слайд 7

Скажи, кто так вкусно Готовит щ и капустные, Вкусные котлеты Салаты – винегреты, Все завтраки – обеды? (Повар ) ( кликаем на мышь),

Слайд 8

С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Так кто же мы? (Пожарные ) ( кликаем на мышь)

Слайд 9

Средь облаков на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и в красоте Счастливо вы жили в нём. (Строители ) ( кликаем на мышь) - Что это всё мы назвали? (Профессии)

Слайд 10

Игра «Кто – что делает?» - Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будите говорить, что делает человек этой профессии. Пример: Учитель – учит. Врач – лечит. Строитель – строит. Повар – готовит. Водитель –водит транспорт. Воспитатель – воспитывает детей. Уборщица – убирает. Лётчик – летает. Парикмахер – стрижет, пожарный – тушит и т. д.

Слайд 11

Физкультминутка Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь). Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью). Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой). Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»). Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками). Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают). Хватит в профессии играть, пора игру продолжать.

Слайд 12

Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Слайд 13

Д/и: «Подбери слово» - Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он? Пожарный какой? – Храбрый, смелый и т. д. Учитель какой? – Умный, добрый и т. д.

Слайд 14

Водитель какой? – Внимательный, осторожный и т. д. Грузчик какой? – Сильный, ловкий и т. д.

Слайд 15

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый и т. д. Врач какой? – Старательный, добрый и т. д. Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный и т. д.

Слайд 16

Открываем тетради.

Слайд 17

Давайте рассмотрим картинки – загадки. Назовите, что вы видите? Закрасить необходимо только предмет доктора, синим карандашом. Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.

Слайд 18

Д/у: «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки: Повар лечит, а врач готовит. Лётчик ездит, а водитель летает. Портной строит, а строитель шьёт. Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

Слайд 19

М альчик Вова, благодарит вас, много вы ему рассказали о профессиях. Он еще немного подрастет и подумает кем же он хочет стать в будущем.

Слайд 20

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Транспорт » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В .

Слайд 2

В: Когда вы идете в детский сад, что вы видите на улице? (Мы видим много машин). В : Какие машины ездят по улице? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, такси). В : Верно. По улице ездит транспорт. Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт? (Он перевозит людей и грузы.) В : Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней? ( Самолет, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, машину, теплоход.) В : Какой транспорт двигается по воде? (Теплоход.) В : А в воздухе? (Самолет.) В : А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться? (Поезду и трамваю.) В : Перечислите транспорт, который ездит по дороге. (Автобус, троллейбус, грузовик, машина.)

Слайд 3

В : А теперь я буду загадывать вам загадки о транспорте. Тот, у кого картинка-отгадка, будет объяснять, как он догадался, о чем загадка. Слушайте первую загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. ( Это поезд. У него вагоны уцепились друг за Друга.)

Слайд 4

Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. ( Это самолет. Он летает, не машет крылом.)

Слайд 5

Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел? ( Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.)

Слайд 6

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука — Два блестящих огонька. ( Это машина. У нее фары как глаза. Она похожа на жука.)

Слайд 7

Игра «Что лишнее?» В : А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?» Слушайте внимательно: 1. поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее? ( Лишняя кукла.) Почему? (Это игрушка.) Верно. А все остальное — транспорт. 2. Слушайте следующую цепочку слов: автобус, метро, самолет, кубики. Что лишнее? ( Лишнее метро.) Правильно, метро — это транспорт. А как можно назвать все остальное? ( Это игрушки.)

Слайд 8

Физ.минутка: Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.

Слайд 9

Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Слайд 10

В : Давайте рассмотрим картинки -загадки Какой транспорт на ней нарисован? (Грузовик. Самолет. Машина.) В : Верно. Какие внимательные и зоркие дети.

Слайд 11

В : Какой транспорт на этом слайде? (Поезд. Самолет. Машина. Яхта) В : Верно. Какие внимательные и зоркие дети.

Слайд 12

Упражнение «Насос». Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с]. В : давайте представим себя шоферами и накачаем колеса своего автомобиля.

Слайд 13

Открываем в тетради. С кажите, что вы видите?

Слайд 14

Предлагаю по данной схеме выложить транспорт из счетных палочек.

Слайд 15

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи по теме: « Части тела » Разработал: Воспитатель: Наумкина Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сотниковский детский сад»

Слайд 2

Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость

Слайд 3

Страх Грусть

Слайд 4

Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/ Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слайд 5

«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.

Слайд 7

« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.

Слайд 8

Вы знаете, какие части тела есть у человека? Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ Воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/

Слайд 9

В : Так же у человека есть голова, на ней расположены органы, а какие это органы предлагаю вам отгадать загадки: У зверюшки – на макушке, А у нас ниже глаз. /уши/ В : Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

Слайд 10

То как лучи они сияют, То застилает их слеза, Порой читают иль моргают, А то смеются вдруг… /глаза/ В : Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/

Слайд 11

В : А сейчас расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. Взрослый, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах. Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове На руках – запястья, локти. Уха два и мочки две Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски Бедра, пятки, две стопы. И глаза, что так близки Есть колени и спина. Щеки, нос и две ноздри Но она всего одна. Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой. В : Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/ А что еще находится на голове? /волосы/

Слайд 12

В : Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.

Слайд 13

А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/. А вы знаете, каких частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.

Слайд 14

В : А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много. Ухо – уши, шея- шеи, глаз - глаза, волос - волосы, голова - головы, лоб- лбы, рот - рты, нос - носы, щека - щеки, палец - пальцы, локоть - локти, бровь – брови.

Слайд 15

В : Встаньте за своими стульями, проведем небольшую зарядку. Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Дети: Это тоже я могу! Воспитатель: Вправо влево разведу. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: И как птица полечу. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: Головою поверчу. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: А теперь присяду, встану и нисколько не устану. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: Я попрыгаю немножко. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: И пешком пойду в дорогу. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: И на месте побегу. Дети: Это тоже я могу. Воспитатель: Все на свете я могу. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем! И крест накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

Слайд 16

В : Посмотрите, это два брата ИК и ИЩ, сравним братьев. У ИЩА лицо веселое, а у ИКА - /грустное/ У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/ У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/ У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/ ИЩ толстый, а ИК /худой/ ИЩ высокий, а ИК /низкий/

Слайд 17

Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Слайд 18

В : Вы, наверное, уже знаете, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского « Мойдодыр ». «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». В: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе , грязнуле / - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Слайд 19

Д/и: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы… и тд /)

Слайд 20

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме?"

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологийТЕМА: «Что мы знаем о зиме?»лексическая тема "ЗИМА"( подготовительная группа) Цели:Закрепить знания детей о характерн...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...