Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
материал по развитию речи (младшая группа)

Лештаева Ольга Викторовна

ОД - развитие речи. Составление рассказа по картине Климентова М.И  «Курица с цыплятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuritsa_s_tsyplyatami.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Составление рассказа по картине Климентова М.И  «Курица с цыплятами».

Цели: Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя. Расширять знания детей о жизни домашних птиц.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

Материал: Картина Климентова М.И. « Курица с цыплятами», фотографии домашних птиц, лукошко с яйцами и цыплятами, мольберт, аудиозапись со звуками цыплят и песней  для про ведения физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Галя. Я приехала к вам из деревни. У меня там большой дом и большой двор. А что это у вас за окном с большим забором?

Дети: Детская площадка.

Воспитатель: Понятно. А что вы на ней делаете?

Дети: Гуляем, играем.

Воспитатель: А птицы к вам прилетают на площадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие?

Дети: Воробьи, вороны, голуби, синички.

Воспитатель: А вы их подкармливаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем вы их кормите?

Дети: Крошками, зёрнышками, семечками.

Воспитатель: У меня во дворе тоже живут птицы. Дети, а как называются птицы, которые живут с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно. Я привезла вам фотографии моих птиц. (достаю фото с гусем и гусятами).

Вы узнали эту птицу?

Дети: Это гусь и гусята.

Воспитатель: Правильно.

Знают все, что у бабуси

Есть еще в хозяйстве гуси.

Гуси плавают в пруду и находят там еду.

Ведь у них как ласты лапы

И они не носят тапки

Каждый гусь собой гордится

Очень важная он птица.

А ещё у меня есть вот такая птица. Вы её узнали? (фото с уткой и утятами).

Дети: Это утка с утятами.

Воспитатель:

Утка вывела утят

В пруд нырнуть они хотят

Как большие утки

Это вам не шутки!

Воспитатель:  «Загадки о домашних птицах»

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

А ещё, ребята, я привезла вам яички. (из корзины с яичками раздаются звуки цыплят).

Ой, что это за звуки? Ой, ребята, кто это у нас тут вылупился ?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Конечно, это цыплята. А какие они?

Дети: Маленькие, жёлтенькие, пушистые, с клювиком.

Воспитатель: А кто у них папа, мама?

Дети: Петух и курица.

Воспитатель: Пусть цыплята пока осмотрятся, отдохнут от нас. И мы тоже отдохнём.

Физминутка под музыкальное сопровождение с элементами нейрозарядки.

Цыплята « Ко-ко-ко»

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, я вам привезла мою любимую картину. Присаживайтесь, давайте вместе её рассмотрим. Кого вы видите на картине?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Верно. Какая мама курица, опишите.

Дети: Большая, белая, с острым клювом.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Что они вместе делают?

Дети: Они клюют зёрнышки.

Воспитатель. Верно. Вместе они дружная семья.

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (курица)

Я расскажу вам про эту картину, а потом попробуете вы.

На картине мы видим курицу и цыплят. Курица мама большая, белая и с острым клювом. Цыплята-маленькие, жёлтые, пушистые. Курица и цыплята клюют зёрнышки. Вместе они дружная семья.

А теперь попробует описать картину Маша, Кирилл (дети рассказывают по картине).

Ребята, вам понравилось наше занятие?  А что больше понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...