Конспект "День рождения Лисисчки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №5
НА ТЕМУ: «День рождения Лисички»
Выполнила:
Дудкина Надежда Евгеньевна
воспитатель 1 кв. категории
февраль, 2025 г.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Дудкина Надежда Евгеньевна воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбурга | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, художественно-эстетическая, коммуникативная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «День рождения Лисички» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве, дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Подбери одежду Кеше», «Залатай коробку для Цыпы») Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями мультсериала «Мимимишки»: приветствие, вежливое общение, прощание); Речевое развитие (проговаривание потешки при ходьбе, «Назови предмет одежды») Художественно-эстетическое развитие («Залатай коробку для Цыпы») Физическое развитие (хождение по широкой дорожке: упражнение на равновесие, хождение по массажным коврикам). | |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет. | |||
Цель: | Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через организацию различных видов деятельности | ||||
Мотивация деятельности детей: | Помочь Кеше, Тучке и Цыпе собраться на день рождения Лисички | ||||
Форма проведения: | Путешествие в сказочный лес | ||||
6. | Задачи: | ||||
Образовательные: - закреплять умение владеть речью как средством общения; - закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник – через игру «Заплатки»); - закреплять знания об овощах и фруктах; - закреплять понятия «узкий», «широкий»; «короткий», «длинный»; - продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве; - закреплять прямой счет в пределах пяти. | |||||
Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательный интерес у детей; по образовательной области «Речевое развитие» - закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы; - закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться) по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - развивать эмоциональную отзывчивость; - формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу». (Беседа с детьми о том, что не нужно кричать в лесу и на прогулку в лес можно ходить только со взрослыми) по образовательной области «Физическое развитие» - развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - учить замечать красоту окружающего мира, учить двигаться в такт музыке. - вызывать радость от результата выполненной работы. | |||||
Воспитательные: - закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям мультсериала - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. | |||||
7. | Планируемые результаты | ||||
-Закреплены знания о геометрических фигурах, понятиях «широкий», «Узкий», «Длинный», «Короткий», и пространственных отношениях; -Закреплены знания об «Овощах», «Фруктах»; -Умеет проводить прямой счет в пределах пяти; - Умеет вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций; - Сформировано умение давать ответы на поставленные вопросы; - Закреплены формулы речевого этикета; - Демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослых; - Проявляет эмоциональную отзывчивость; -Сформировано желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой; -Сформированы основы безопасного поведения в лесу; - Развита мелкая и крупная моторика рук при выполнении заданий; -Сформированы элементарные нормы и правила в играх; -Умеет замечать красоту окружающего мира, умеет двигаться в такт музыке; - Демонстрирует радость от результата выполненной работы; - Сформировано умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - Имеет желание помогать героям мультсериала. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа (Набор овощей и фруктов, иллюстрации одежды, коробка сюрприз и набор плоскостных геометрических фигур) ИКТ (колонка, флэш-карта, телевизор). Спортивное оборудовании (широкая, узкая, короткая, длинная дорожки; массажные коврики) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр мультсериала «Мимимишки», рассматривание иллюстраций одежды; Изучение геометрических фигур («Круг», «Квадрат», «Треугольник»), понятий («Узкий», «Широкий», «Короткий», «Длинный»). | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель и дети здороваются с гостями. Звучит видео-звонок Воспитатель: Слышите, что это? Дети: Кто-то звонит. Подходят к телевизору. На экране видео-обращение от плачущей Лисички. Здравствуйте, ребята у меня сегодня день рождения, я пригласила на свой праздник Кешу, Тучку, Цыпу, жду- жду, а их все нет, наверно они совсем забыли про мой праздник. Что же мне делать? | Дети в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются. (Звучит видео звонок) | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребят, разве можно на свой день рождение плакать? Поможем Лисичке собрать гостей на ее день рождения? |
| |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес к Кеше, Тучке и Цыпе. А попасть туда нам поможет воздушный шарик. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый шарик, какого он цвета, какой формы? Воспитатель: Чтобы нам не потеряться в путешествии, нужно держаться за веревочку нашего воздушного шарика. По правилам безопасности, маленькие детки в лесу не должны быть без сопровождения взрослых. Так же вспоминаем как мы себя ведем в лесу? Не кричим не пугаем животных и птиц громкими звуками, не ломаем ветки деревьев, не мусорим. Вставайте друг за другом и считаем до пяти. Мы отправляемся в сказочный лес. | Дети закрывают глаза и считают до пяти. Открывают глаза и оказываются в сказочном лесу. Звук превращения | |||
II. | Основная часть | ||||
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь две дороги: широкая и узкая. Ребята, а какая из дорожек широкая, а какая узкая? Какая дорога длиннее, а какая короче? Чтобы нам быстрее попасть в лес, предлагаю выбрать короткую дорожку. Воспитатель: По дорожке мы идем в лес чудесный попадем. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (на экране появляется Кеша, он грустный) Кеша: Я собираюсь на день рождение к Лисичке и не знаю, что мне надеть? Воспитатель: Ребята, поможем Кеше? Дети: Да! Речевая игра «Одежда» Что изображено на картинках? Как назвать одним словом? Воспитатель: Клим, это что изображено? Алина, а здесь что на картинки изображено? Платье носит мальчик или девочка? Ответы детей Воспитатель: Платье Кеше подойдет или нет? Ответы детей Воспитатель: Кеша, я думаю, ты будешь отлично выглядеть в этих брюках и этой рубашке, потому что на день рождение нужно ходить нарядно одетым. Кеша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Речевая игра « Клубочек» Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам. У кого в руках клубочек , тот и даст ответ всем нам. Воспитатель: Кеша, а мы не прощаемся с тобой, еще увидимся у Лисички на дне рождения. Не забываем держаться за веревочку, мы отправляемся дальше. Воспитатель: Смотрите, кто же у нас тут сидит? Это же Тучка. Тучка: Ребята, я хотел подарить Лисичке корзинку с фруктами, они же такие вкусные и полезные. Но вот беда, овощи и фрукты перепутались. Воспитатель: Поможем Тучке разложить овощи и фрукты на свои места? Овощи - на грядку, а фрукты - на дерево. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы так устали нужно отдохнуть на нашей полянке. Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже. Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Хорошо отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем путь? На экране появляется Цыпа. Цыпа: Я приготовил подарок для Лисички, а мышки прогрызли в нем дырки. Воспитатель: нет, так дарить подарить нельзя, не переживай, Цыпа, мы с ребятами тебе поможем. Посмотрите на подарок, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. | Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам. Рассматривание иллюстраций одежды обсуждение Дети стоят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет любой предмет зимней ( летней, осенней) одежды.
Игра «Овощи и фрукты» Дети берут овощи и фрукты, называют и располагают их в корзинках под картинками дерева и огорода. Проводится физкультминутка. Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру» | ||||
III. | Заключительная часть | ||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: -Ребята вот мы и пришли, Лисичка нас уже ждет. Что мы скажем при встрече? Правильно, нужно поздороваться с ней и поздравить с днем рождения. Ребята, а что мы подарим Лисичке? Давайте ей подарим шарик? Воспитатель: Лисичка здравствуй, поздравляем тебя с днем рождения, мы с ребятами дарим тебе шарик. Мы рады что все твои гости собрались, и теперь у тебя будет самый лучший день рождение. Ребята, а Лисичка за то, что вы ей помогли собрать гостей, приготовила нам угощение, но угощения мы будем кушать в своей группе, возвращаемся в свою группу, в детский садик, присаживаемся на стул. Воспитатель: Ребята, а у кого сегодня день рождение? Воспитатель: Почему Лисичка была грустная в своей день рождение? Воспитатель: Почему Кеша опоздал к Лисичке? Воспитатель: Какие вы молодцы! | ||||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
Закрепление овощей и фруктов с помощью лепки Сюжетно-ролевая игра «На дне рождении Лисички» Продуктивная деятельность – раскраски на тему «Одежда» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)
В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»
После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
