Конспект занятия «О пчелах, меде и пчелиной работе через пересказ рассказа Л.Е. Белоусовой «Пчелки - труженицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Одна из задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – научить детей думать о своём здоровье, заботиться о нём. В решении этой задачи большую помощь может оказывать художественная литература, которая является незаменимым средством в процессе воспитания культуры здоровья и становление основ здорового образа жизни дошкольников: она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребёнок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 662.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «О пчелах, меде и пчелиной работе через пересказ рассказа Л.Е. Белоусовой
«Пчелки - труженицы»
в рамках реализации проекта
«Каждый кузнец своего здоровья»
Знакомство с основами здорового образа жизни средствами
устного народного творчества и художестенной литературы.
Подготовила воспитатель: Кармилицина А.Н.
Цель: Формирование у детей представления о пчеле, о пользе продуктов пчеловодства для человека. Знакомство и пересказ текста, опираясь на схематичные рисунки.
Задачи:
- Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.
- Закрепить знания о внешнем виде пчелы
- Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
- Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать выработку длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Материал, оборудование: мяч, мед, воск, прополис, мнемотаблица на каждого ребенка, рассказ Л. Белоусовой «Пчелки-труженицы», бумажные пчелки на ниточках для развития дыхания,
Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Насекомые».
Просмотр презентации «Мед и пчелы»,
Чтение художественной литературы: Н.Мигунова «Пчелка», Т.Дашкевич «Маша-пчелка», М.Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», К.Ушинский «Пчелки на разведках»
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход занятия
1.Организационный момент. Загадка:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В цветок опустит хоботок-
Сосёт душистый сладкий сок.
А после в улей принесёт
Прозрачный, ароматный мёд,
Хоть и не зла, но как игла
Кольнёт обидчика … (пчела)
2. Словесная игра «Продолжи предложение»:
Воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит начало предложения, а ребёнок продолжает предложение и бросает мяч обратно.
Пчела- это… насекомое
Улей- это… большой деревянный ящик домик с открывающейся крышкой, внутри которого есть вертикально расположенные рамки, в которых пчёлы строят из воска шестигранные ячейки — соты.
Бортник –это… Человек, занимающийся бортевым (лесным) пчеловодством
Пасека- это… / специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы./
Пчела даёт человеку… мёд, воск, пчелиная обножка, прополис, пчелиный яд. который используется в пищу, а также для профилактики и лечения различных заболеваний.
/Воспитатель добавляет все то, что дети не назвали/
- Воск. Входит в состав многих мазей, лечебных свечей и пластырей.
- Пчелиная обножка (цветочная пыльца). Используется для борьбы с заболеваниями (например, с гипертонией и гастритом) и как продукт питания.
- Прополис (пчелиный клей). Имеет лекарственные свойства: уменьшает хрупкость капилляров, улучшает нервную систему, способствует очищению организма.
- Пчелиный яд. Является одним из самых мощных антибактериологических веществ, повышает тонус организма, нормализирует сон, восстанавливает и усиливает аппетит.
/Воспитатель добавляет все то, что дети не назвали/
3.Пальчиковая гимнастика. «Улей»
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
Воспитатель: -Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Белоусовой «Пчелки-труженицы.
4.Чтение рассказа.
Читаю рассказ и последовательно выставляю
на доску соответствующие схематичные рисунки).
5. Вопросы по содержанию:
Кто жил у бабушки летом в деревне?
Где бегала девочка и почему она простудилась?
Почему бабушка пошла к дяде Ване медку попросить?
Почему бабушке пришлось ждать дядю Ваню?
Когда она сидела на скамеечке, что она видела?
Когда выползли из улья пчелки?
Что они полетели искать?
Какие у них крылышки? Какое тельце?
Сколько ножек у пчелок? Что находится на задних ножках?
На что похож язычок?
Легко ли пчелкам всасывать сладкий и душистый нектар?
Что достал дядя Ваня, когда пришел?
Что налил дядя Ваня в кувшинчик?
Что сказал дядя Ваня?
6. Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.
Вот пчелка несмело вылетела из улья.
Увидала цветы и заспешила к ним.
Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!
Упражнение повторить с перерывом 3-4 раза по команде.
7. Пересказ текста детьми по опорным сигналам.
(По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)
8.Волшебное превращение в пчелку
10. Анализ рассказов детей.
(Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту).
11. Итог:
Вопросы к детям:
Что узнали нового о пчеле?
Какие новые слова запомнили?
Что вам понравилось сегодня делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

