Консультация для воспитателей "Обучение составлению творческих рассказов"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация для воспитателей "Обучение составлению творческих рассказов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Теремок»
Консультация для воспитателей:
«Обучение составлению творческих рассказов»
Подготовила:
Воспитатель Тахирова О.В.
Акбулак, 2025
Обучение составлению творческих рассказов
Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. Составление рассказа – более сложная деятельность, чем пересказ. Ребенок должен сам в соответствии с заданной темой определить содержание и выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является систематизация материала, изложение его в нужной последовательности, по плану (воспитателя или своему). Рассказы могут
быть описательными и сюжетными. В связи с этим можно выделить три категории рассказов:
Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа);
Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа);
Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений)
Третья категория рассказов – в полном смысле творческая, которая требует от ребенка умения видоизменять имеющийся у него опыт, создавать из этого материала относительно новые образы и ситуации.
Технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов:
текст реалистического характера;
текст фантастического характера.
Отдельно можно выделить обучение детей творческому рассказыванию по картинам по технологии Т.А. Ткаченко, представляющее собой использование сюжетных картин в качестве наглядной опоры при обучении творческому рассказыванию. Заслуживает внимания предложенная автором классификация видов творческого рассказывания:
Составление рассказа с добавлением последующих событий.
Составление рассказа с заменого объекта.
Составление рассказа с заменой действующего лица.
Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.
Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.
Составление рассказа с добавлением объекта.
Составление рассказа с добавлением действующего лица.
Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.
Составление рассказа с изменением результата действия.
Составление рассказа со сменой времени действия.
В каждом из предложенных видов творческого рассказа содержится направление изменения сюжета. Данный прием хорошо работает и при формировании навыков творческого рассказывания на материале знакомых сказок. Вид творческого рассказа является основанием для трансформации сюжета сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
консультация для воспитателей...

Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Консультация «Обучение детей составлению творческих рассказов по рисункам из пластилина».
Методика составления рассказов с элементами творчества предполагает: умение связно и последовательно отображать в речи те или иные события, а также наличие у детей представлений о некоторых прав...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»
Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...