Консультация для воспитателей "Обучение составлению творческих рассказов"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Консультация для воспитателей "Обучение составлению творческих рассказов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_sostavleniyu_tvorcheskih_rasskazov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад №7 «Теремок»

 

                                       Консультация для воспитателей:

                         «Обучение составлению творческих рассказов»

         

 

               

                 

 

                                                                                          Подготовила:

                                                                                                         Воспитатель Тахирова О.В.

                                                        Акбулак, 2025

Обучение составлению творческих рассказов

Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. Составление рассказа – более сложная деятельность, чем пересказ. Ребенок должен сам в соответствии с заданной темой определить содержание и выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является систематизация материала, изложение его в нужной последовательности, по плану (воспитателя или своему). Рассказы могут

быть описательными и сюжетными. В связи с этим можно выделить три категории рассказов:

Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа);

Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа);

Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений)

Третья категория рассказов – в полном смысле творческая, которая требует от ребенка умения видоизменять имеющийся у него опыт, создавать из этого материала относительно новые образы и ситуации.

Технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов:

текст реалистического характера;

текст фантастического характера.

Отдельно можно выделить обучение детей творческому рассказыванию по картинам по технологии Т.А. Ткаченко, представляющее собой использование сюжетных картин в качестве наглядной опоры при обучении творческому рассказыванию. Заслуживает внимания предложенная автором классификация видов творческого рассказывания:

Составление рассказа с добавлением последующих событий.

Составление рассказа с заменого объекта.

Составление рассказа с заменой действующего лица.

Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.

Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.

Составление рассказа с добавлением объекта.

Составление рассказа с добавлением действующего лица.

Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.

Составление рассказа с изменением результата действия.

Составление рассказа со сменой времени действия.

В каждом из предложенных видов творческого рассказа содержится направление изменения сюжета. Данный прием хорошо работает и при формировании навыков творческого рассказывания на материале знакомых сказок. Вид творческого рассказа является основанием для трансформации сюжета сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Консультация «Обучение детей составлению творческих рассказов по рисункам из пластилина».

Методика  составления рассказов с элементами творчества предполагает: умение связно и последовательно отображать в речи те или иные события, а также наличие у детей представлений о некоторых прав...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...