Конспект логопедического занятия «Необычный день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект логопедического занятия «Необычный день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_neobychnyy_den.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Олейник Жанна Михайловна

учитель-логопед

МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» г. Белгород

Конспект логопедического занятия «Необычный день»

Цель: автоматизировать   правильное произношение звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) на различном речевом материале.

Задачи

Образовательные:  

-автоматизация и  дифференциация звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в   речи;

-использование современных  игровых технологий (шарики марблз и  камешки-кабошоны) в  работе.

Коррекционно-развивающие:

-формирование четкого, правильного произношения   звуков;

-развитие фонематическое восприятия:

-обогащение активного  словарного запаса;

-развитие общей и мелкой  моторики.

Воспитательные:

-формирование самоконтроля за правильным произношением;

-создание  благоприятного психологического настроя.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Оборудование:   шарики марблз и  камешки-кабошоны, электронная запись письма, интерактивная доска или проектор, картинки транспорта, стакан с водой, рамочка для фото и украшения.

Ход занятия

 - Учитель-логопед:  «Добрый день, ребята!  Я держу в руках интересный  бокс (коробка). Он необычный и в нем что-то находится. Я открою вам секрет- это мои сокровища, камешки исключительной красоты.  И я каждому из вас дам по одному. А чтобы получить их, вы друг другу скажите   КОМПЛИМЕНТЫ. Это такие приятные слова.(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

- Учитель-логопед: :Молодцы,  и все мы помним, что правильно говорить и следить за своей речью нужно каждый день, так как это  всегда вызывает уважение и приятно окружающим.

Хоровое произнесения «правил» правильной речи

     Говори всегда красиво,  

   Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,    

 И конечно не спеши.

-Ребята, к нам по электронной почте пришло необычное письмо, послушайте его:

Запись: Здравствуйте, меня зовут  Федя. Я мечтаю учиться в школу. Ведь дети в школе изучают  буквы, звуки. Я никогда не был в школе, и не умею различать звуки и правильно их произносить. Помогите, ребята!

- Учитель-логопед:  ребята,  что нужно, чтобы этому научиться?  Давайте поможем Феде выполнить задания, и подготовить его к школе. Вы согласны? Посмотрите на интерактивную доску ( картинки с заданным звуком)

- Учитель-логопед: Какой  звук в словах находится в начале? Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный? (р,рь, л,ль)

- Учитель-логопед: Посмотрите на экран и скажите, как назвать эти изображения одним словом?

- Дети: Транспорт.

- Учитель-логопед: Ребята, на столах у вас разные интересные задание.

1. Игра «Часть целого»

-Вы видите картинки транспорта. С помощью шариков «марблс»  закройте окошки в картинках. Назовите самые важные   части вашего транспорта.

Дети называют слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

2. Игра  «Придумай предложение с заданным словом»

-Закройте всю картинку шариками, придумать предложение с картинкой.  

Посмотри-ка, Федя, как  наши дети выполнили задания правильно и быстро.

3. Индивидуальная работа у доски.

- Учитель-логопед: На  доске вы видите на картинки (лодка, катер, пароход, корабль). Что на них изображено? (это водный транспорт) Сначала назовите картинки со звуками Р, потом Л.

- Учитель-логопед: Обратите внимание на следующие картинки (автомобиль, грузовик, троллейбус, мотоцикл). Это? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

- Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием.

4. Координация речи с движением

- Учитель-логопед:  Федя,  теперь немного отдохнем с ребятами, поиграем в игру «Машины»

На улице нашей           

Машины, машины,

Машины малютки, 

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. 

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю.

(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

5. «Грузовик»

- Учитель-логопед: Давайте вспомним героев различных сказок.  Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и «посадите» их в грузовик.

 Дети выполняют задание.

6. Игра с водой и камешками  «Галка и кувшин»

- Учитель-логопед: «Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.

Мы будем бросать камешки в воду, как в рассказе, и вспоминать слова из рассказа только со звуком [Л]. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой.  Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не  смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

         Дети называют слова со звуком [Л] и бросают камешки.

-Федя: Спасибо, ребята, за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

- Учитель-логопед: Федя, мы рады были тебе помочь. Давайте  сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку  в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

- Учитель-логопед: Посмотрите, какое произошло чудо. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она

8.«Мастерская»

- Учитель-логопед: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Федя благодарит всех и уходит.

9. Подведение итогов.

Список источников:

[Электронный ресурс]. URL: https://karapysik.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami-zagadki-pro-detskij-sad/   

[Электронный ресурс]. URL: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/   

[Электронный ресурс]. URL:https://yandex.ru/images/    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Необычное космическое путешествие (дифференциация р-л)"

Конспект индивидуального логопедического занятия в игровой форме по дифференциации сонорных звуков р-л...