Конспект логопедического занятия «Необычный день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия «Необычный день»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Олейник Жанна Михайловна
учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» г. Белгород
Конспект логопедического занятия «Необычный день»
Цель: автоматизировать правильное произношение звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) на различном речевом материале.
Задачи
Образовательные:
-автоматизация и дифференциация звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в речи;
-использование современных игровых технологий (шарики марблз и камешки-кабошоны) в работе.
Коррекционно-развивающие:
-формирование четкого, правильного произношения звуков;
-развитие фонематическое восприятия:
-обогащение активного словарного запаса;
-развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-формирование самоконтроля за правильным произношением;
-создание благоприятного психологического настроя.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Оборудование: шарики марблз и камешки-кабошоны, электронная запись письма, интерактивная доска или проектор, картинки транспорта, стакан с водой, рамочка для фото и украшения.
Ход занятия
- Учитель-логопед: «Добрый день, ребята! Я держу в руках интересный бокс (коробка). Он необычный и в нем что-то находится. Я открою вам секрет- это мои сокровища, камешки исключительной красоты. И я каждому из вас дам по одному. А чтобы получить их, вы друг другу скажите КОМПЛИМЕНТЫ. Это такие приятные слова.(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)
- Учитель-логопед: :Молодцы, и все мы помним, что правильно говорить и следить за своей речью нужно каждый день, так как это всегда вызывает уважение и приятно окружающим.
Хоровое произнесения «правил» правильной речи
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И конечно не спеши.
-Ребята, к нам по электронной почте пришло необычное письмо, послушайте его:
Запись: Здравствуйте, меня зовут Федя. Я мечтаю учиться в школу. Ведь дети в школе изучают буквы, звуки. Я никогда не был в школе, и не умею различать звуки и правильно их произносить. Помогите, ребята!
- Учитель-логопед: ребята, что нужно, чтобы этому научиться? Давайте поможем Феде выполнить задания, и подготовить его к школе. Вы согласны? Посмотрите на интерактивную доску ( картинки с заданным звуком)
- Учитель-логопед: Какой звук в словах находится в начале? Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный? (р,рь, л,ль)
- Учитель-логопед: Посмотрите на экран и скажите, как назвать эти изображения одним словом?
- Дети: Транспорт.
- Учитель-логопед: Ребята, на столах у вас разные интересные задание.
1. Игра «Часть целого»
-Вы видите картинки транспорта. С помощью шариков «марблс» закройте окошки в картинках. Назовите самые важные части вашего транспорта.
Дети называют слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).
2. Игра «Придумай предложение с заданным словом»
-Закройте всю картинку шариками, придумать предложение с картинкой.
Посмотри-ка, Федя, как наши дети выполнили задания правильно и быстро.
3. Индивидуальная работа у доски.
- Учитель-логопед: На доске вы видите на картинки (лодка, катер, пароход, корабль). Что на них изображено? (это водный транспорт) Сначала назовите картинки со звуками Р, потом Л.
- Учитель-логопед: Обратите внимание на следующие картинки (автомобиль, грузовик, троллейбус, мотоцикл). Это? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л
- Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием.
4. Координация речи с движением
- Учитель-логопед: Федя, теперь немного отдохнем с ребятами, поиграем в игру «Машины»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Всем дорогу уступлю.
(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)
5. «Грузовик»
- Учитель-логопед: Давайте вспомним героев различных сказок. Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и «посадите» их в грузовик.
Дети выполняют задание.
6. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»
- Учитель-логопед: «Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.
Мы будем бросать камешки в воду, как в рассказе, и вспоминать слова из рассказа только со звуком [Л]. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.
ТЕКСТ: Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
Дети называют слова со звуком [Л] и бросают камешки.
-Федя: Спасибо, ребята, за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.
- Учитель-логопед: Федя, мы рады были тебе помочь. Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.
Делаем общее фото.
- Учитель-логопед: Посмотрите, какое произошло чудо. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она
8.«Мастерская»
- Учитель-логопед: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)
Федя благодарит всех и уходит.
9. Подведение итогов.
Список источников:
[Электронный ресурс]. URL: https://karapysik.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami-zagadki-pro-detskij-sad/
[Электронный ресурс]. URL: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/
[Электронный ресурс]. URL:https://yandex.ru/images/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада
Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»
Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать формировать навыки связной речи через:1. совершенствование грамматическ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Необычное космическое путешествие (дифференциация р-л)"
Конспект индивидуального логопедического занятия в игровой форме по дифференциации сонорных звуков р-л...