Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»

 

Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;

- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;

- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.

 

Ход занятия:

Введение в тему:

Приветствие детей и создание атмосферы праздника.

Обсуждение с детьми, какой скоро наступит праздник (8 Марта).

Беседа о том, кто будет рад этому празднику (мамы, бабушки, сёстры).

Основная часть:

Рассказ воспитателя о происхождении праздника 8 Марта и его значении

Воспитатель начинает рассказ с истории праздника: «8 Марта — международный женский день, который отмечают во многих странах мира. Этот праздник посвящён женщинам, их роли в семье и обществе. Он появился благодаря усилиям женщин-активисток, которые боролись за свои права и равенство с мужчинами. 8 Марта стал символом их достижений и напоминанием о том, что каждая женщина заслуживает уважения и внимания».  

Обсуждение с детьми, почему этот день важен для каждого из них

Воспитатель спрашивает детей, почему они любят своих мам, бабушек, сестёр и других женщин. Дети делятся своими мыслями, рассказывают о том, как мамы заботятся о них, готовят вкусную еду, читают сказки и помогают с уроками. Воспитатель подводит итог, что мамы делают их жизнь радостной и счастливой, и в этот день мы выражаем им свою благодарность и любовь.  

Игра «Моя мама»

Дети по очереди рассказывают о своих мамах, используя схему:  

  1. Имя: «Мою маму зовут [Имя]».
  2. Внешность: «У моей мамы [описание внешности]».
  3. Характер: «Моя мама добрая, заботливая и весёлая».
  4. Увлечения: «Моя мама любит [увлечения]».

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы.  

Артикуляционная гимнастика «Весёлые язычки»

Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений для разминки артикуляционного аппарата:  

Улыбка: широко улыбнуться, показав все зубы.   Трубочка: вытянуть губы вперёд, как будто это трубочка.  
Чашечка: открыть рот и высунуть язык, сделать его в форме чашечки.   Качели: открыть рот и поочерёдно касаться языком верхних и нижних зубов.  

Дети повторяют упражнения за воспитателем, стараясь делать их правильно.  

Составление коллективного рассказа «Моя мама — лучшая на свете»

Дети по очереди добавляют предложения о своих мамах. Воспитатель помогает им формулировать мысли, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова. В конце дети вместе читают получившийся рассказ.  

Чтение стихотворения о маме

Воспитатель читает стихотворение о маме, например, стихотворение Агнии Барто «Мама поёт». Дети слушают и запоминают, а затем обсуждают, какие строчки им больше всего понравились и почему.  

Завершение занятия

Воспитатель благодарит детей за активное участие, напоминает, что 8 Марта — это день, когда мы говорим своим мамам, бабушкам и всем женщинам, как они нам дороги. Дети прощаются с воспитателем и идут готовиться к другим занятиям.

Рефлексия: Что нового вы узнали о празднике 8 Марта?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно?

Что вы будете делать для своих мам в честь праздника?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_deyatelnost.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»

4 марта 2025 г.

Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;

- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;

- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.

Ход занятия:

Введение в тему:

Приветствие детей и создание атмосферы праздника.

Обсуждение с детьми, какой скоро наступит праздник (8 Марта).

Беседа о том, кто будет рад этому празднику (мамы, бабушки, сёстры).

Основная часть:

Рассказ воспитателя о происхождении праздника 8 Марта и его значении  

Воспитатель начинает рассказ с истории праздника: «8 Марта — международный женский день, который отмечают во многих странах мира. Этот праздник посвящён женщинам, их роли в семье и обществе. Он появился благодаря усилиям женщин-активисток, которые боролись за свои права и равенство с мужчинами. 8 Марта стал символом их достижений и напоминанием о том, что каждая женщина заслуживает уважения и внимания».  

Обсуждение с детьми, почему этот день важен для каждого из них  

Воспитатель спрашивает детей, почему они любят своих мам, бабушек, сестёр и других женщин. Дети делятся своими мыслями, рассказывают о том, как мамы заботятся о них, готовят вкусную еду, читают сказки и помогают с уроками. Воспитатель подводит итог, что мамы делают их жизнь радостной и счастливой, и в этот день мы выражаем им свою благодарность и любовь.  

Игра «Моя мама»  

Дети по очереди рассказывают о своих мамах, используя схему:  

  1. Имя: «Мою маму зовут [Имя]».
  2. Внешность: «У моей мамы [описание внешности]».
  3. Характер: «Моя мама добрая, заботливая и весёлая».
  4. Увлечения: «Моя мама любит [увлечения]».

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы.  

Артикуляционная гимнастика «Весёлые язычки»  

Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений для разминки артикуляционного аппарата:  

Улыбка: широко улыбнуться, показав все зубы.   Трубочка: вытянуть губы вперёд, как будто это трубочка.  
Чашечка: открыть рот и высунуть язык, сделать его в форме чашечки.   Качели: открыть рот и поочерёдно касаться языком верхних и нижних зубов.  

Дети повторяют упражнения за воспитателем, стараясь делать их правильно.  

Составление коллективного рассказа «Моя мама — лучшая на свете»  

Дети по очереди добавляют предложения о своих мамах. Воспитатель помогает им формулировать мысли, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова. В конце дети вместе читают получившийся рассказ.  

Чтение стихотворения о маме  

Воспитатель читает стихотворение о маме, например, стихотворение Агнии Барто «Мама поёт». Дети слушают и запоминают, а затем обсуждают, какие строчки им больше всего понравились и почему.  

Завершение занятия  

Воспитатель благодарит детей за активное участие, напоминает, что 8 Марта — это день, когда мы говорим своим мамам, бабушкам и всем женщинам, как они нам дороги. Дети прощаются с воспитателем и идут готовиться к другим занятиям.

Рефлексия: Что нового вы узнали о празднике 8 Марта?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно?

Что вы будете делать для своих мам в честь праздника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (исследовательская деятельность,развития речи, здоровьесберегающие технологии)

Тема: "Волшебное Путешествие"Программное содержание: Расширять предстовление детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирования выводов детьми; помогать нако...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами развития речи и обучения грамоте "Новогодняя елка"

Расширить знания детей об окружающем мире. развиваем творчество и конструктивную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе (апрель) по развитию речи:

Конспект занятия в подготовительной группе (апрель) по развитию речи: «Звук Р» Цель: Знакомство детей со звуком Р. Задачи:Образовательные:- Уточнить артикуляцию звука Р....