Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»
Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.
Задачи: создать условия для:
- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;
- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;
- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.
Ход занятия:
Введение в тему:
Приветствие детей и создание атмосферы праздника.
Обсуждение с детьми, какой скоро наступит праздник (8 Марта).
Беседа о том, кто будет рад этому празднику (мамы, бабушки, сёстры).
Основная часть:
Рассказ воспитателя о происхождении праздника 8 Марта и его значении
Воспитатель начинает рассказ с истории праздника: «8 Марта — международный женский день, который отмечают во многих странах мира. Этот праздник посвящён женщинам, их роли в семье и обществе. Он появился благодаря усилиям женщин-активисток, которые боролись за свои права и равенство с мужчинами. 8 Марта стал символом их достижений и напоминанием о том, что каждая женщина заслуживает уважения и внимания».
Обсуждение с детьми, почему этот день важен для каждого из них
Воспитатель спрашивает детей, почему они любят своих мам, бабушек, сестёр и других женщин. Дети делятся своими мыслями, рассказывают о том, как мамы заботятся о них, готовят вкусную еду, читают сказки и помогают с уроками. Воспитатель подводит итог, что мамы делают их жизнь радостной и счастливой, и в этот день мы выражаем им свою благодарность и любовь.
Игра «Моя мама»
Дети по очереди рассказывают о своих мамах, используя схему:
- Имя: «Мою маму зовут [Имя]».
- Внешность: «У моей мамы [описание внешности]».
- Характер: «Моя мама добрая, заботливая и весёлая».
- Увлечения: «Моя мама любит [увлечения]».
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы.
Артикуляционная гимнастика «Весёлые язычки»
Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений для разминки артикуляционного аппарата:
Улыбка: широко улыбнуться, показав все зубы. Трубочка: вытянуть губы вперёд, как будто это трубочка.
Чашечка: открыть рот и высунуть язык, сделать его в форме чашечки. Качели: открыть рот и поочерёдно касаться языком верхних и нижних зубов.
Дети повторяют упражнения за воспитателем, стараясь делать их правильно.
Составление коллективного рассказа «Моя мама — лучшая на свете»
Дети по очереди добавляют предложения о своих мамах. Воспитатель помогает им формулировать мысли, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова. В конце дети вместе читают получившийся рассказ.
Чтение стихотворения о маме
Воспитатель читает стихотворение о маме, например, стихотворение Агнии Барто «Мама поёт». Дети слушают и запоминают, а затем обсуждают, какие строчки им больше всего понравились и почему.
Завершение занятия
Воспитатель благодарит детей за активное участие, напоминает, что 8 Марта — это день, когда мы говорим своим мамам, бабушкам и всем женщинам, как они нам дороги. Дети прощаются с воспитателем и идут готовиться к другим занятиям.
Рефлексия: Что нового вы узнали о празднике 8 Марта?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно?
Что вы будете делать для своих мам в честь праздника?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Коммуникативная деятельность (Развитие речи)»
4 марта 2025 г.
Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.
Задачи: создать условия для:
- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;
- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;
- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.
Ход занятия:
Введение в тему:
Приветствие детей и создание атмосферы праздника.
Обсуждение с детьми, какой скоро наступит праздник (8 Марта).
Беседа о том, кто будет рад этому празднику (мамы, бабушки, сёстры).
Основная часть:
Рассказ воспитателя о происхождении праздника 8 Марта и его значении
Воспитатель начинает рассказ с истории праздника: «8 Марта — международный женский день, который отмечают во многих странах мира. Этот праздник посвящён женщинам, их роли в семье и обществе. Он появился благодаря усилиям женщин-активисток, которые боролись за свои права и равенство с мужчинами. 8 Марта стал символом их достижений и напоминанием о том, что каждая женщина заслуживает уважения и внимания».
Обсуждение с детьми, почему этот день важен для каждого из них
Воспитатель спрашивает детей, почему они любят своих мам, бабушек, сестёр и других женщин. Дети делятся своими мыслями, рассказывают о том, как мамы заботятся о них, готовят вкусную еду, читают сказки и помогают с уроками. Воспитатель подводит итог, что мамы делают их жизнь радостной и счастливой, и в этот день мы выражаем им свою благодарность и любовь.
Игра «Моя мама»
Дети по очереди рассказывают о своих мамах, используя схему:
- Имя: «Мою маму зовут [Имя]».
- Внешность: «У моей мамы [описание внешности]».
- Характер: «Моя мама добрая, заботливая и весёлая».
- Увлечения: «Моя мама любит [увлечения]».
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы.
Артикуляционная гимнастика «Весёлые язычки»
Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений для разминки артикуляционного аппарата:
Улыбка: широко улыбнуться, показав все зубы. Трубочка: вытянуть губы вперёд, как будто это трубочка.
Чашечка: открыть рот и высунуть язык, сделать его в форме чашечки. Качели: открыть рот и поочерёдно касаться языком верхних и нижних зубов.
Дети повторяют упражнения за воспитателем, стараясь делать их правильно.
Составление коллективного рассказа «Моя мама — лучшая на свете»
Дети по очереди добавляют предложения о своих мамах. Воспитатель помогает им формулировать мысли, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова. В конце дети вместе читают получившийся рассказ.
Чтение стихотворения о маме
Воспитатель читает стихотворение о маме, например, стихотворение Агнии Барто «Мама поёт». Дети слушают и запоминают, а затем обсуждают, какие строчки им больше всего понравились и почему.
Завершение занятия
Воспитатель благодарит детей за активное участие, напоминает, что 8 Марта — это день, когда мы говорим своим мамам, бабушкам и всем женщинам, как они нам дороги. Дети прощаются с воспитателем и идут готовиться к другим занятиям.
Рефлексия: Что нового вы узнали о празднике 8 Марта?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно?
Что вы будете делать для своих мам в честь праздника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (исследовательская деятельность,развития речи, здоровьесберегающие технологии)
Тема: "Волшебное Путешествие"Программное содержание: Расширять предстовление детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирования выводов детьми; помогать нако...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуками речи".
Познакомить детей с речевыми звуками....

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами развития речи и обучения грамоте "Новогодняя елка"
Расширить знания детей об окружающем мире. развиваем творчество и конструктивную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»
познавательный конспект...

Конспект занятия в подготовительной группе (апрель) по развитию речи:
Конспект занятия в подготовительной группе (апрель) по развитию речи: «Звук Р» Цель: Знакомство детей со звуком Р. Задачи:Образовательные:- Уточнить артикуляцию звука Р....
