Конспект занятия по развитию речи на тему: "Головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

- дать представление о головных уборах и их видах;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- формировать умение слушать друг друга, не перебивать


Необходимый материал и оборудование: предметные картинки Незнайки, Кота в сапогах, крокодила Гены; предметная картинка Шляпника и его дома; предметные картинки головных уборов;  записка с загадкой; картинки солнышко и снежинка; атрибуты головных уборов; раскраски головных уборов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Головные уборы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

- дать представление о головных уборах и их видах;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- формировать умение слушать друг друга, не перебивать
Необходимый материал и оборудование: предметные картинки Незнайки, Кота в сапогах, крокодила Гены; предметная картинка Шляпника и его дома; предметные картинки головных уборов; записка с загадкой; картинки солнышко и снежинка; атрибуты головных уборов; раскраски головных уборов.

Ход:

  1. Вводная часть

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Влево, вправо. Хорошо.
Вижу глаз ваших тепло.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
А хотели бы вы сегодня отправится в путешествие? Наши сказочные герои зовут нас в гости. Посмотрите на них вы узнали кого-нибудь? (Незнайка, Кот в сапогах, крокодил Гена).
- Ребята, скажите, что общего между этими героями? Верно, они носят головные уборы. Головные уборы - это то, что покрывает голову. И сегодня наши герои приглашают нас в гости к
«Шляпнику», который сшил для них эти шляпы. Он живет в стране чудес.

Но для этого нам нужно встать в круг и закрыть глаза! Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы их повторите.
«Крибли, крабли, бумс» (на доске появляется дом Шляпника, а рядом письмо)

#1054;сновная часть
- Вот мы и в стране чудес! А вот и дом
Шляпника. Но хозяин, что-то не видать. А вот какой-то необычный конверт, давайте посмотрим, может это Шляпник оставил нам письмо.
- Послушайте, что он пишет: «Ребята, помогите мне вернуться домой, злая колдунья меня заколдовала».
- Поможем?
- Но для этого нам надо выполнить задания, которые приготовила колдунья.
- Ребята, первое задание: игра
«Уменьшайка» (картинки).
- Я буду показывать головные уборы, а вы уменьшайте их.
Например: Шапка-шапочка

А теперь вы:
Панама-панамочка
Берет-беретик
Платок-платочек
Кепка-кепочка
Шляпа-шляпка
- Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете для чего нам нужны головные уборы?
Ответы детей:
- Головные уборы нужны для того, чтобы не замерзнуть зимой.
- Головные уборы нужны для того, чтобы не перегрело солнышко летом.
- Головные уборы нужны для красоты.

-Теперь предлагаю отгадать загадку
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь - недовольна мама
Я шапка - летняя... (панама)
- Молодцы! Мы правильно отгадали загадку!
- Смотрите у меня для вас есть картинки солнышко и снежинка и головные уборы. А задание такое, вам нужно разложить головные уборы к солнышку те, которые мы носим, когда тепло, а к снежинке, те которые мы носим, когда холодно (картинки солнышко и снежинка, атрибуты головных уборов).
Например: солнышко - панамка.
- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями
- За то, что вы помогли Шляпнику, он дарит вам вот такие раскраски!
- Скажем, спасибо Шляпнику!
- А теперь ребята, ему пора работать, ведь ему нужно сшить головные уборы для всей страны чудес.
- Давайте прощаемся со Шляпником и страной чудес.
- До свидания!
- Ребята, встаем в круг, закрываем

глазки и все вместе произносим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».
- Вот мы и вернулись!
#1047;аключительная часть:
- Ребята, где мы были?

- Кому мы помогли?

- Какие головные уборы мы носим летом? Зимой?
- Молодцы! Можете сесть за столы и взять раскраски, которые подарил вам шляпник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы»

Программное  содержание:- Развивать системность мышления в процессе расширениязнаний о предметах одежды.- Различать и называть существенные детали головных уборов,группировать их по функционально...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда,  обувь,  головные уборы»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"

Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы....