Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина».
проект по развитию речи (средняя группа)

Батурина Марина

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_pushkina_sr_gr.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение средняя образовательная школа №4 . Структурное подразделение детский сад «Улыбка» ХМАО-Югра г. Мегион. Июнь 2024

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с творчеством и жизнью

А.С. Пушкина».

Автор составитель:

Батурина М.В.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.

Актуальность:

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки, а сказки  А. С. Пушкина еще реже. Благодаря знакомству и изучению творчества великого русского поэта, мы будем содействовать появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развивать способность наслаждаться художественным словом, уместно употреблять в речи образные выражения, вызывать интерес к изучению творчества русских писателей, тем самым способствуя воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Длительность проекта: один месяц.

Задачи проекта:

  • Развитие творческого воображения и мышления.
  • Формирование познавательных способностей.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитание художественного эстетического вкуса.

Проект рассчитан на детей средней группы.

Вид проекта: творческо-речевой .

Время проекта: рассчитан на один месяц.

Методы и приемы:

В ходе проекта я использовала следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, чтение сказок и стихов, вопросы, сюрпризные моменты, беседы, самостоятельную работу и др.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании поисково- познавательной деятельности ребенка в ДОУ и семье.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребенком деятельности.

Подготовка оборудования, материалов.

Создание презентации по теме реализации проекта.

Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитатели: изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина. Пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.

Необходимый материал:

-сборники сказок А. С. Пушкина;

-иллюстрации к сказкам;

-репродукции картин, рисунков;

-фотографии по биографии А. С. Пушкина;

-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

-дидактические игры; загадки по сказкам;

словарь в картинках по сказкам Пушкина.

-выставки книг, рисунков, поделок;

-мультфильмы по сказкам Пушкина.

-методическая литература.

Продукт проекта:

Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.

Поделки по сказкам А. С. Пушкина.

Деятельность в ходе проекта:

Посещение районной библиотеки.

Чтение стихов и сказок А.С. Пушкина.

Рисунки и поделки детей к сказкам А.С. Пушкина.

Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина: «Из какой сказки герой», «Угадай иллюстрацию»

Использование в занятиях стихов (часть) из произведений А.С. Пушкина.

Образовательная деятельность.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

-Анкетирование родителей.

-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»

-Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. - Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

-Словарная работа (устаревшие слова из сказок)

-образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие на остров Буян»

-посещение библиотеки «Творчество Пушкина» (презентация о творчестве поэта, богатырские состязания, ловля золотой рыбки, собирание орешек, просмотр отрывков мультфильмов)

-Выполнение рисунков «Золотая рыбка» и  поделок «Золотой петушок» из крупы по сказкам А. С. Пушкина

-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.

ИТОГ:

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Сказки А. С. Пушкина»

1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая?     ___

2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие? ___

3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?

Да потому что ___

Нет, потому что ___

4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку? ___

5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?

Почему?___

Какие?___

Спасибо за Ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...

Проект на тему: «Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Кузбасса»

Данный проект будет интересен воспитателям, работающих в направлении по ознакомленю детей с народным творчеством Кузбасса посредством  декоративно-прикладного искусства....

Краткосрочный проект по теме Знакомство с народной культурой и традициями.  Русский фольклор.

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.Задачи:·Знакомить  детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенк...

Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы.  Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....

Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"

Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"...