Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина».
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение средняя образовательная школа №4 . Структурное подразделение детский сад «Улыбка» ХМАО-Югра г. Мегион. Июнь 2024
Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с творчеством и жизнью
А.С. Пушкина».
Автор составитель:
Батурина М.В.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.
3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.
4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.
Актуальность:
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.
На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки, а сказки А. С. Пушкина еще реже. Благодаря знакомству и изучению творчества великого русского поэта, мы будем содействовать появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развивать способность наслаждаться художественным словом, уместно употреблять в речи образные выражения, вызывать интерес к изучению творчества русских писателей, тем самым способствуя воспитанию патриотических чувств у дошкольников.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Длительность проекта: один месяц.
Задачи проекта:
- Развитие творческого воображения и мышления.
- Формирование познавательных способностей.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание художественного эстетического вкуса.
Проект рассчитан на детей средней группы.
Вид проекта: творческо-речевой .
Время проекта: рассчитан на один месяц.
Методы и приемы:
В ходе проекта я использовала следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, чтение сказок и стихов, вопросы, сюрпризные моменты, беседы, самостоятельную работу и др.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании поисково- познавательной деятельности ребенка в ДОУ и семье.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребенком деятельности.
Подготовка оборудования, материалов.
Создание презентации по теме реализации проекта.
Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитатели: изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина. Пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.
Необходимый материал:
-сборники сказок А. С. Пушкина;
-иллюстрации к сказкам;
-репродукции картин, рисунков;
-фотографии по биографии А. С. Пушкина;
-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
-дидактические игры; загадки по сказкам;
словарь в картинках по сказкам Пушкина.
-выставки книг, рисунков, поделок;
-мультфильмы по сказкам Пушкина.
-методическая литература.
Продукт проекта:
Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.
Поделки по сказкам А. С. Пушкина.
Деятельность в ходе проекта:
Посещение районной библиотеки.
Чтение стихов и сказок А.С. Пушкина.
Рисунки и поделки детей к сказкам А.С. Пушкина.
Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина: «Из какой сказки герой», «Угадай иллюстрацию»
Использование в занятиях стихов (часть) из произведений А.С. Пушкина.
Образовательная деятельность.
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
-Анкетирование родителей.
-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»
-Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. - Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда
2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.
-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.
-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
-Словарная работа (устаревшие слова из сказок)
-образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие на остров Буян»
-посещение библиотеки «Творчество Пушкина» (презентация о творчестве поэта, богатырские состязания, ловля золотой рыбки, собирание орешек, просмотр отрывков мультфильмов)
-Выполнение рисунков «Золотая рыбка» и поделок «Золотой петушок» из крупы по сказкам А. С. Пушкина
-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.
ИТОГ:
Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета для родителей
«Сказки А. С. Пушкина»
1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая? ___
2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие? ___
3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?
Да потому что ___
Нет, потому что ___
4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку? ___
5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?
Почему?___
Какие?___
Спасибо за Ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...

Проект на тему: «Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Кузбасса»
Данный проект будет интересен воспитателям, работающих в направлении по ознакомленю детей с народным творчеством Кузбасса посредством декоративно-прикладного искусства....

Краткосрочный проект по теме Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор.
Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.Задачи:·Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенк...

Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....

Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"
Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"...
