Открытое занятие в подготовительной группе по развитии речи. Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Саяна» с. Берт-Даг муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»
Открытое занятие в подготовительной группе по развитии речи.
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Чайнаа А.О.
Берт-Даг 2024
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания о зиме, о зимних играх, о зимних месяцах
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних играх
2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Связная речь:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.
- составлять предложения с заданными словами.
Словарь: закрепить названия зимних месяцев, зимних игр, зимние предметы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.
Материалы и оборудование:
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
- магнитная доска;
- проектор
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята давайте все встанем и поздороваемся со всеми
Здравствуй – солнце золотое!
Здравствуй – небо голубое!
Здравствуй – матушка земля!
Здравствуй – Родина моя!
И конечно же Здравствуйте - гости дорогие!
Воспитатель:
- Как называется наша Родина? (Россия, Республика Тыва)
- Давайте ребята проговорим чистоговорку, сначала я, а потом вы повторяете за мной
Ма-Ма
Наступила зима
Мы-Мы
Не боимся мы зимы
- Молодцы ребята.
II. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Перед тем, как идти в садик что вы одели? (куртку, шапку, варежки, теплую обувь)
- А почему вы так оделись? (холодно)
- А если холодно, то сейчас какое время года? (зима)
- По каким признакам вы узнали, что на улице Зима? (Снег, дети катаются на санках, на коньках, лепят снеговика)
- Перед вами лежат карточки. Внимательно посмотрите и ответьте мне пожалуйста признаки зимы. (Новый год, снеговик, каток, снегопад…)
- Назовите мне зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Снег какой? (белый, пушистый, мокрый)
- Зима какая? (красивая, холодная)
- А сейчас давайте немножко поиграем. Игра называется «Зимние слова», если я скажу слово связанную с зимой, то вы хлопаете, а если нет, то топаете. Вы давайте начнем:
- Мороз
- стол
- Снеговик
- Книга
- Новый год
Молодцы ребята с заданием вы справились!
III. Введение в тему.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим про зимние забавы.
- Кто составит предложение по картинке?
- А расскажет стихотворение про зиму?
Снегопад
Снегопад, снегопад.
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем, шел он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лег он на дома,
И мы поняли: зима.
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Молодцы ребята!
- А теперь давайте разгадаем загадки.
- Летом серый
Зимой белый…(заяц)
- Бегут по дорожке
Доски да ножки… (лыжи)
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками)
- Молодцы!
- А сейчас давайте встанем и сделаем зарядку
Физминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемомуснегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- А сейчас давайте составим предложение по картинке (проектор)
Игра
Воспитатель:
- Если я скажу Сугроб (садимся)
- Сосулька (стоим)
- Снежинка (кружимся)
- Елочка (хлопаем)
Внимательно слушаем! Начинаем!
А сейчас давайте выучим стишок по этой мнемотаблице:
Пришла зима весёлая
С коньками, И салазками,
С лыжнёю запорошенной,
С волшебной старой сказкою
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая подольше не кончается!
Воспитатель:
- Что мы лепим из снега, ребята? (снеговика)
- Давайте соберем снеговика (пазл из А3)
- Когда мы лепим снеговика? (зимой)
- А почему не летом? (потому что, летом нет снега)
Итог занятия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили, ребята? (о зиме, о зимних играх)
- Впереди у нас зима, я желаю вам не болеть, не пропускать садик и быть послушными.
- Сегодня наше занятие подошла к концу, спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"...

Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”
Конспект занятия в средней группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”Цель:-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.-учить детей отгадывать стихотворения-зага...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :
Задачи:1. Образовательные:Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.2. Развивающие:Развивать зрительное восприяти...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме : «Осень»
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.Задачи:1. Образовательные:Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.Закрепить представления детей об осени как времени года, её п...
