ООД по развитию речи «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи «По дорогам сказок»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать сказки, сказочных героев. Составлять целое из отдельных частей. Закреплять умения детей формировать речевое высказывание и формировать умение понимать и оценивать поступки героев.
2. Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, монологическую и диалогическую речь детей.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети встают в круг)
- «Раз – ладошка, два – ладошка
Мы ребята дружные,
Дружные послушные.»
2.
- Ребята посмотрите, что это такое? (обращают внимание на корзинку с грибами)
Это чья корзина? Как вы думаете? (Машина из сказки «Три медведя»)
А где Маша? Нам нужно её найти. Может, что-то с ней случилось?
Но что бы её найти, нужно попасть в сказочную страну.
- Отправляемся в путешествие!
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем.»
3.
- А что такое сказка?
- Какими словами обычно начинаются?
- А кто помнит какими словами заканчиваются?
- А что в сказках побеждает?
- «В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них»
- Вы любите сказки?
Путешевствовать по сказке нам поможет вот этот клубочек.
На нашем пути встретилась какая-то сказка.
Дети подходят к приготовленному столу.
4. Сказка по картинкам «Теремок»
- Вы узнали сказку?
- Все сюжеты сказки перепутались. Давайте соберем правильно. (Дети вспоминают сказку и раскладывают картинки)
- В этой сказке Машенька есть?
Отправляемся дальше.
5. Сказка «Заюшкина избушка»
(Лубяная, ледяная)
- Что же в этой сказке произошло?
- В этой сказке мы встретим Машу?
6. «Чудесный мешочек»
(Предмет из какой сказки)
7. Физ-минутка «Баба-Яга»
- В какой сказке была Баба-Яга?
8. «Сказочные кубики»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (беседа по сказке)
- И в этой сказке Машу не встретили.
9. Сказка «Три поросенка»
(вспомним героев сказки)
10. Сказка «Три медведя»
- Что же здесь произошло? Стульчик сломан.
- Отгадали в какую сказку попали?
- Ну где же Маша? (Обращают внимание на дерево. На дереве сидит Маша (кукла).
- Что же случилось с Машей? (Дети рассказывают, что могло случится)
- Вот мы и нашли Машу. Отведем её к бабушке и дедушке.
- Мы к лесной полянке вышли.
Итог НОД
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Маша побудет до вечера с нами. Вечером за ней придут бабушка и дедушка.
А теперь расскажите Маше, в каких сказках мы побывали.
- Путешевствие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
Конспект занятия...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.»
Обобщение материала по прочитанным русским народным сказкам. Развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей....
Занятие по развитию речи "По дорогам сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.«По дорогам сказок».Программное содержание:развивать речь детей;* продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над инт...

Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»
Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»...

Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"
Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...

Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы
Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы...
