Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: - закреплять знания о городе и стране в которой мы живем;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 162»
Конспект занятия
«Морское путешествие»
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Оренбург, 2025
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: - закреплять знания о городе и стране в которой мы живем;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материал к занятию: макет корабля, сундук, игра «Ферма», якоря с цифрами, материал для проведения опыта, мыльные пузыри.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите вокруг, что вы видите? (корабль, на экране остров, сундук) От кого этот сундук, что в нем может быть? На экране появляется капитан с приветствием. Привет друзья! Я бесстрашный капитан на 7 морях. Приключений у меня было столько, что не сосчитать. Прорываясь через волны, я потерял ключ от сундука с сокровищами. Я хочу пригласить самых храбрых и отважных ребят, которые не боятся трудностей. Чтобы найти ключ нужно выполнить задания, с которыми вы встретитесь на островах. В путь!
| Мотивационный |
Основная часть Физминутка Сюрпризный момент | Воспитатель. Ребята поможем отважному капитану? Но, чтобы отправится в путь, нам нужно хорошо подготовиться и размяться. Логопед. Артикуляционная гимнастика с использованием метода биоэнергопластики. 1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза. 2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза. 3.«Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение. 4.«Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза. 5.«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение. 6.«Толстячок»: надуть обе щеки, соединить пальцы обеих рук, образуя шар. Под счет до 5 удерживать статичную позу. Упражнение повторяется 3-4 раза. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»? Теперь пора отправляться в путь. (Дети заходят на корабль, на экране корабль в пути). Вот мы с вами и приплыли на первый остров. Давайте пройдем на стульчики. Ребята это остров папуасов. Только выполнив их задание, мы получим часть ключа. Вы готовы? Тогда вперед. Интерактивная игра «Папуасы». Игра с ковриком «Домашние животные и птицы». Прыгайте на следы по очереди, называйте детеныша. А затем все вместе мы разделим это слово по слогам с помощью хлопков. Воспитатель. Отлично справились с заданием. Пора отправляться дальше. Посмотрите, кто это? Это же Коржик из трех котов. Он хочет с вами поиграть, смотрите на него и повторяйте движения. Физминутка «Рыбы плавают вот так» Воспитатель. Коржик с вами поиграл, у него есть фрагмент ключа, чтобы его получить нужно выполнить задание. Посмотрите сколько якорей лежит, но это не просто якоря на них цифры, они перемешаны. Помогите каждому числу встать на свое место. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, какое число вы поставили между числами 1 и 3, какое число вы поставили между числами 4 и6. (получили фрагмент ключа) Отправляемся на следующий остров вулкана На этом острове находится настоящая лаборатория. Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса! Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем опыт. Но для начала мы свами вспомним правила безопасности в лабораториях. Вот некоторые правила техники безопасности при проведении экспериментов Перед опытом наденьте специальную одежду Во время опыта будьте аккуратны, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. Не трогайте во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не берите в рот. Ребята, сейчас мы свами проведем эксперимент под названием «Вулкан», вы готовы? Тогда приступаем. Берем 4 стакана и принимаемся за подготовку лавы. В первый стакан сыпем 5 столовых ложек соды без горки, во второй сыпем краситель, в третий моющее средство 5-7 капель. Затем постепенно выливаем полученные смеси в наш вулкан. В последнюю очередь лимонную кислоту. «Пробуждаем» вулкан из соды Начинаем медленно вливать раствор кислоты в жерло вулкана, куда мы залили соду. Ребята соединяют все фрагменты ключа и получают настоящий ключ. На экране появляется капитан Ребята, вы такие дружные, активные и достойны стать обладателями сокровищ. Воспитатель. Чтобы это могло значить? (Ответы детей) Отрываем сундук с сокровищами. Ребята наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Вы все молодцы! | деятельностный |
Длительность занятия: 30- 40 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»
восприятие эмоциональной характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
