Конспект НОД по речевому развитию «Домик для гусеницы» с использованием тематических карточек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Тема: Домик для гусеницы.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)

Образовательная область: Развитие речи с использованием ИКТ

Раздел: Составление рассказа по серии картинок

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД по речевому развитию «Домик для гусеницы» с использованием тематических карточек

вторая младшая группа №6 «Чемпионы»

воспитатель: Смирнова Е.А. 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: Домик для гусеницы.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)

Образовательная область: Развитие речи с использованием ИКТ

Раздел: Составление рассказа по серии картинок

Цель: Активизировать речевые высказывания, Формирование диалогической речи

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
  • Активизировать речевые высказывания.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: 

  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая

Оборудование: сюжетные карточки

Этап, его продолжи

тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы,

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Игровой

Словесный

Сюрпризный момент

Форма организации- подгрупповая

(индивидуально- коллективная)

-Садитесь ребята! Сегодня к нам в гости пришла Гусеница!

Давайте поздороваемся с ней!

-Здравствуйте!

Привлечение произвольного внимания. Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Мотиваци

онно – побудитель

ный –

2 мин

Организация

направленного

внимания

Формирование интереса к содержанию НОД,

Проблемная ситуация

-Она хочет рассказать нам про свой новый домик, но вот беда! Все картинки перепутались! Давайте поможем ей?

-Да

Осознают и принимают поставленную задачу.

«Зайцы бегали в лесу»

(физ.минутка)

Снятие психоэмоционального состояния и мышечного напряжения

Игровой

Словесный

В огород пойдём,

Урожай соберём.

За забор зайдём,              

 (упр –ие «Заборчик»)

И лопаточки  возьмём.  

 (упр –ие «Лопаточка»)

Мы морковки натаскаем

 (упр –ие «Иголочка»)

И картошки  накопаем.

 (упр – ие «Киска лакает молоко» (лакательные движения языком)

Срежем мы кочан капусты,  (надуть щёки)

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

 (упр –ие «Лошадка»)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Основной этап

10 мин

Актуализация

имеющихся

знаний,

представлений.

Овладение способами действия.

Применение знаний,

навыков и

умений

Пополнение словарного запаса.

Отработка последовательности действий, умение работать

Практический

Форма организации – подгрупповая, индивидуальная

- Давайте посмотрим на картинки и расставим их в правильном порядке!

И поможем гусенице рассказать про свой домик!

- Я буду вам помогать!

- Да

-Да

Выстраивание правильного порядка картинок

- Рассказ детей

Обладают способами обследования предметов.

Умение называть героев сказки.

Выстраивать их в правильной последовательности

Динамическая пауза

Речевая игра

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

 Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Итог НОД Рефлексия

2 мин

Подведение итогов НОД

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл.

Поощрение детей за выполненную деятельность

-Молодцы ребята!

-Кому мы сегодня помогали?

-Куда однажды заползла гусеница?

-Что там увидела?

-Что гусеница сделала с яблоком?

-Почему гусеница решила остаться в яблоке?

-Гусенице

-На дерево

-Яблоко

-Построила себе домик

-Он ей очень понравился

Осознание себя, как участника познавательного процесса. Сформированность

элементарных навыков

самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...