Конспект НОД по речевому развитию «Домик для гусеницы» с использованием тематических карточек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Домик для гусеницы.
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)
Образовательная область: Развитие речи с использованием ИКТ
Раздел: Составление рассказа по серии картинок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД по речевому развитию «Домик для гусеницы» с использованием тематических карточек
вторая младшая группа №6 «Чемпионы»
воспитатель: Смирнова Е.А.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: Домик для гусеницы.
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)
Образовательная область: Развитие речи с использованием ИКТ
Раздел: Составление рассказа по серии картинок
Цель: Активизировать речевые высказывания, Формирование диалогической речи
Задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
- Активизировать речевые высказывания.
- Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие:
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая
Оборудование: сюжетные карточки
Этап, его продолжи тельность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Игровой Словесный Сюрпризный момент Форма организации- подгрупповая (индивидуально- коллективная) | -Садитесь ребята! Сегодня к нам в гости пришла Гусеница! Давайте поздороваемся с ней! | -Здравствуйте! | Привлечение произвольного внимания. Формальная готовность к предстоящей деятельности. |
Мотиваци онно – побудитель ный – 2 мин | Организация направленного внимания Формирование интереса к содержанию НОД, | Проблемная ситуация | -Она хочет рассказать нам про свой новый домик, но вот беда! Все картинки перепутались! Давайте поможем ей? | -Да | Осознают и принимают поставленную задачу. |
«Зайцы бегали в лесу» (физ.минутка) | Снятие психоэмоционального состояния и мышечного напряжения | Игровой Словесный | В огород пойдём, Урожай соберём. За забор зайдём, (упр –ие «Заборчик») И лопаточки возьмём. (упр –ие «Лопаточка») Мы морковки натаскаем (упр –ие «Иголочка») И картошки накопаем. (упр – ие «Киска лакает молоко» (лакательные движения языком) Срежем мы кочан капусты, (надуть щёки) Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. (упр –ие «Лошадка») | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
Основной этап 10 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Овладение способами действия. Применение знаний, навыков и умений Пополнение словарного запаса. Отработка последовательности действий, умение работать | Практический Форма организации – подгрупповая, индивидуальная | - Давайте посмотрим на картинки и расставим их в правильном порядке! И поможем гусенице рассказать про свой домик! - Я буду вам помогать! | - Да -Да Выстраивание правильного порядка картинок - Рассказ детей | Обладают способами обследования предметов. Умение называть героев сказки. Выстраивать их в правильной последовательности |
Динамическая пауза Речевая игра | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | ||
Итог НОД Рефлексия 2 мин | Подведение итогов НОД Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл. Поощрение детей за выполненную деятельность | -Молодцы ребята! -Кому мы сегодня помогали? -Куда однажды заползла гусеница? -Что там увидела? -Что гусеница сделала с яблоком? -Почему гусеница решила остаться в яблоке? | -Гусенице -На дерево -Яблоко -Построила себе домик -Он ей очень понравился | Осознание себя, как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"
конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».
В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...
Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года
laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...
