Гласный звук "У". Буква "У".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, У.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.
2. Учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.
3. Воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра « Назови слово».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
В: - Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель приглашает детей за столики. Дети встают около своих стульчиков.
В: - Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами.
Могут сесть те дети, у кого на карточках предметы, в названиях которых
есть звук [у].
Трое детей садятся.
В: - Что за предметы у вас на картинках?
1-й р е б е н о к. Утюг.
2-й р е б е н о к. Удочка.
3-й р е б е н о к. Улитка.
В: - Правильно. А почему не все дети сели?
Ответы детей.
4-й р е б е н о к. У меня на картинке- шкаф. В этом слове нет звука [у].
В: - Верно. Все молодцы. Сегодня мы будем учиться различать звук
[у] c другими звуками, познакомимся с буквой У, почитаем и поиграем.
Игра «Одуванчик»
Цель: Формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения.
Дети образно представляют, что у них в руках одуванчик. Дуют на него. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Воспитатель предлагает детям сопровождать выдох в процессе упражнения со звукопроизношением гласных «у» и «о».
В: - Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).
В: - Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).
В: - Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
В: - Давайте вспомним слова со звуком « у». Ответы детей (арбуз, кенгуру, утка, утюг, улитка, пушка, ученик, угол, аквариум, кукла, стул)
В: - У каждого звука есть свой домик - буква. Буквы мы видим и пишем.
В: - Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
В: - Буква У - два длинных ушка.
В: - Давайте слепим букву «У» (дети выполняют задание)
В: - Какую букву мы слепили? (ответы детей)
Физминутка
Дети образуют хоровод, приговаривают
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Папу громко позовем:
«Ау. ау,ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: «Ау, ау,ау»
Летом Вова и Марина
В лес ходили за малиной,
Заблудились в лесу.
Громка звали «Ау, ау,ау» ( выполняем действия по тексту)
В: - Молодцы, давайте сядем за наши столики и поработаем на листочках (работа на листочках, дети раскрашивают букву, прописывают букву «У»)
В: - Теперь давайте почитаем, что написано в зеленой рамке.
1-й р е б е н о к. Уа.
2-й р е б е н о к. Уо.
3-й р е б е н о к. Ау.
4-й р е б е н о к. Оу.
Итог занятия.
В: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. С каким звуком и буквой мы познакомились на занятии? (ответы детей)
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....
