Конспект по развитию речи с использованием театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

  • Закреплять умение образовывать  имен прилагательных от имен существительных.
  • Учить дифференциации звуков [ж] и [ з]
  • Закреплять умение подбирать антонимы к словам.
  • Умение подбирать кличку на заданный звук.  Закреплять умение составлять предложения.
  • Формировать умение называть слова на заданный звук.
  • Учиться придумывать слова со звуками ж,з в начале, в конце, середине слова.
  • Формировать приветствовать использовать эмоциональную сторону речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi._konspekt.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по развитию речи с использованием театрализации.

Сказка «Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель

Изосимова Евгения Юрьевна

Камень-на Оби, 2025

Задачи:

  • Закреплять умение образовывать  имен прилагательных от имен существительных.
  • Учить дифференциации звуков [ж] и [ з]
  • Закреплять умение подбирать антонимы к словам.
  • Умение подбирать кличку на заданный звук.  Закреплять умение составлять предложения.
  • Формировать умение называть слова на заданный звук.
  • Учиться придумывать слова со звуками ж,з в начале, в конце, середине слова.
  • Формировать приветствовать использовать эмоциональную сторону речи.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: 

К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне.

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. Вы любите сказки? (да).

Какие вы знаете сказки? («Лиса и серый волк» Три медведя», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, домовенок кузя и т.д.

Вы уже знаете, что есть авторские сказки, а есть народные.

Кто пишет авторские сказки – автор. А народные пишет –народ.

Чтобы оказаться в сказке нужно сказать дружно волшебные слова:

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись в народной сказке окажись

-Ребята посмотрите по сторонам, что видите вокруг себя.

-В какой сказке встречаются эти предметы?

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они   глядят.

Дети: («Гуси – Лебеди»)

Воспитатель: Правильно вы догадались – это сказка «Гуси – Лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Аленушка: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, как вернуть братца?

В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила братца.

Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед нужно нам проговорить чистоговорку

Рали-Рали-Рали

Гуси мальчика забрали

Ать-Ать-Ать-

Девочка брата бежит выручать.

Гла-Гла-Гла

Детям мышка помогла

Ат-Ат –Ат

Речка, яблоня и печка от гусей спасла ребят.

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: здравствуй, печечька!

Воспитатель: 

Аленушка: -Печка- голубушка, скажи–ка,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Чтобы печка нам дала ответ, нужно выполнить задание.

«Пирожки с начинкой»: чтобы понять какая начинка нужно взять фонарик и посветить снизу на свой пирожок.

кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).

Дети: пирожки с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с ежевикой -ежевичный пирог,

пирог с клубникой– клубничный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с инжиром- инжирный пирог,

пирог с крыжовником-крыжовенный,

пирог с творогом -творожный,

пирог с земляникой -земляничный.

-Вовремя успели, пока пироги не сгорели!

-Печка сказала, что гуси-лебеди пролетели мимо в сторону яблони.

Воспитатель:

 По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камушкам,
По кочкам,

К яблоне пришли.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель:

Как у наших у ворот,
Чудо-яблонька растет.

Аленушка:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Воспитатель: в сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые. наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые.

Нужно по очереди сорвать яблоки с дерева. Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался? Надо назвать животного со звуком з,ж.

(заяц, зубр, жираф, жаба, журавль, змея, зебра.)

Воспитатель: Составьте предложения с этими словами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Яблоня ответила, что гуси полетели мимо в поле.  В чистом поле есть река, к ней поспешим друзья.

Воспитатель:

 По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камушкам,
По кочкам,

К речке пришли.

Поздоровайтесь ласково с рекой.

Дети: здравствуй, реченька!

Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Аленушка:

Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Выполним задание от речки узнаем куда гули-лебеди полетели.

-надо сделать мост через речку, со словами ж,з. Нужно взять в руки часть нашего будущего мостика, какой звук вам достался на тот и надо назвать слово.

-молодцы справились с этим задание.

-гуси-лебеди полетели в лес.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камушкам,
По кочкам,

К лесу пришли.

Воспитатель: Еще в сказке лес, в который забрела Аленушка, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Дети: потому что в дремучем лесу деревья растут часто.

Воспитатель: правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Чтобы пройти нам по лесу дремучему нужно задание выполнить. Нужно назвать слова, определить какой в них есть звук з или  ж.

Определить сколько слогов в словах.

Воспитатель:

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят(качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.(руки вверх)

Воспитатель: Подойдем мы к той избушке, Постучимся в дверь к старушке.

Воспитатель: В избушке Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем. Но комплименты не простые а со звуками Ж, З.

Дети: нежная, неподражаемая, забавная , задорная, зажигательная, женственная, жизнерадостная, загадочная.

Воспитатель: : Баба-Яга говорит, что так  просто не отдаст Иванушку. Вы должны выполнить  её  мудрёноё задание  (с метлой)

-Ребята, я вам говорю слово, а вы его противоположное значение. «скажи наоборот»

Как называются такие слова? (антонимы)

чистота- грязь, холод-жара, правда-ложь добро-зло, лето-зима, высокий-низкий, вперед -назад, вверх-вниз, восход-закат, широкий-узкий, далекий-близкий.

-Молодцы, вы справились с заданием.

Баба яга хитрая сказала не отдаст Иванушку, надо выполнить еще одно  задание

"Закончи правильно предложение"

Добавь слог ЗУ или ЖУ

Я тяжелый груз ве... (зу).

Я сестренку в садик отво... (жу).

Я тебе по секрету что-то ска... (жу).

Я бантик завя... (жу).

Я мороженое языком сли... (жу).

Я сорву колючую ро... (зу).

Добавь слоги ЗЫ или ЖИ.

Зимой нам нужны санки и лы... (жи).

На лугу пасутся ко... (зы).

От обиды по лицу текут сле... (зы).

На столе лежат острые но... (жи).

Ты мне сказку расска... (жи).

Добавь слоги ЗА или ЖА.

На столе лежит красная ро... (за).

Чтобы сшить куртку, нужна хорошая ко... (жа).

На лугу пасется ко... (за).

От дождя на асфальте лу... (жа).

Сегодня будет дождь и гро... (за).

Воспитатель: Мы справились с заданием. Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Милая баба-яга отпусти пожалуйста Иванушку домой.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, подобрела и, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Иванушка: спасибо ребята и сестрица моя вы спасли меня от бабы-яги она хотела меня сьесть.

Аленушка: - Ребята, я благодарна вам за помощь, спасибо что помогли вернуть братца. В следующий раз я буду внимательнее за ним следить.

Воспитатель:

Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим.

Встаем в круг, держимся за руки и говорим волшебные слова:

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись в детском саду окажись.

- Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси-лебеди»!

Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"

Програмное содержание:1. Развивать содержательность, связность речи.2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.4....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке

Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".

Конспект  поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку....