Конспект образовательной деятельности по теме "Говорящая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлен конспект занятия по развитию речи: обучение рассказыванию с использованием схемы для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Говорящая игрушка»
(обучение детей среднего возраста рассказыванию об игрушках с использованием схемы.)
Программные задачи:
- учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять активный словарь за счет качественных прилагательных.
- формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.
- развивать память, воображение, внимание, наглядно-действенное мышление.
- продолжать закреплять произношения «громко», «тише» и «ещё тише».
- воспитывать бережное отношения к животным, игрушкам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, желание высказаться.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме, рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах, чтение стихов, рассказов, загадок о диких животных, просмотр иллюстраций к книгам, атласов, альбомов, прослушивание звукозаписи «голоса животных».
Демонстрационный материал:
мнемотаблица описание игрушки, мягкие игрушки Зайчиха и зайчонок, аудиозапись «звуки леса», «голоса животных», «Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский - Д.Непомнящая)
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес,
Раз, два, три – покружись,
И в лесу окажись!
Воспитатель: вот мы и в лесу…… (звуки леса)
А кого мы здесь можем встретить?
Дети: волка, лису, белку, медведя, дикого кабана, ежика…
Воспитатель: А одним словом как можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Слышится рев медведя.
Воспитатель: А это кто? Правильно медведь. Что можно рассказать о нем, он какой?
Дети:(толстопятый, косолапый, косматый, сильный, огромный, лохматый, неповоротливый, крупный, неуклюжий, мощный…)
Воспитатель: А это кто? (запись крика белки)
Какими словами можно описать белочку, какая она?
Дети: Белка (рыжая, пушистая, прыткая, шустрая, хозяйственная, запасливая)
Воспитатель: Скажите, что умеет делать белка?
Дети: (грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку) (Звучит запись крика зайца)
Воспитатель: Ой, а это кто кричит?
Дети: Заяц! (Дети находят зайчонка)
Воспитатель: Правильно! Но только он совсем маленький – как его называют?
Дети: Зайчонок!
Что вы можете сказать о нашем зайчонке. Какой он?
Дети: маленький, розовый.
Воспитатель: Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, густая …
Воспитатель: Как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Любит грызть морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: как вы любите с ним играть?
Дети: кормить, лечить, укладывать спать…..
( Зайчик плачет)
Воспитатель: Знаете ребята, почему зайчонок так кричал? Он потерял свою маму.
А кто у Зайчонка мама?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Давайте ее позовем, но только тихо, чтоб их не испугать зайчонка.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит она нас. Давайте позовем чуть громче.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит она нас. Давайте позовем Зайчиху громко.
Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» громко.
Воспитатель: Нет, не слышит. Ребята давайте вернемся в детский сад и сделаем объявление по громкой связи по всему лесу, в котором опишем приметы зайчонка. Мама Зайчиха услышит и прибежит за своим малышом.
Дети: Да!
Воспитатель: Не будем терять время и отправимся на воздушном шаре!
Встаем в круг и возьмемся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда будем приземляться шарик сдувается ШШШШШШШШ.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. (дети садятся)
Воспитатель: Давайте расскажем о зайчонке. А поможет нам вот эта схема. Мы с ней познакомились ранее .
- Алиса с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? (Сначала, нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета, какая шерстка)
- Что советует нам рассказать эта картинка скажи Вика (какие у игрушки есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы).
- А что напоминает нам эта картинка, Поля? (где живет зайчик и что любит делать)
Воспитатель: Скажи Миша. А чес закончим рассказ? (как можно играть с этой игрушкой.)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Сейчас послушайте, как я расскажу про зайчонка.
Это зайчик. Он маленький, розового цвета. У зайца мягкий и пушистый мех. У него четыре лапки, короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайчика маленькие, черные, похожи на угольки, а носик коричневый точно пуговка. Живет зайка в лесу. Он умеет прыгать, скакать, бегать. Зайчик любит грызть морковку, капусту, кору деревьев. Я люблю играть с зайкой в больницу – лечить его.
А теперь расскажите, как я.
(Рассказы 2-3 детей)
Воспитатель делает оценку рассказов.
Например: Очень хороший рассказ получился у Вики. Мне очень понравилось, как Вика рассказала, про то, как можно играть с зайкой. А вам ребята, понравился Викин рассказ? Молодец.
Воспитатель: молодцы, ребята, по такому описанию все узнают зайчонка и расскажут маме, где он.
(Звучит «Песня мамонтенка» о маме В. Шаинский - Д.Непомнящая с постепенным нарастанием звука)
(Стук в дверь. Появляется зайчиха - игрушка.
Воспитатель: А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается).
Зайчиха: Спасибо, ребята, бельчата рассказали мне, как вы описали в объявлении зайчонка, и я поняла, что это мой малыш. Спасибо! А в благодарность за это я принесла вам фотографии моего малыша (раскраски) и угощение. А нам с зайчонком пора в лес. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто путешествовали в лес, но и помогли зайчонку найти маму и вспомнили, как можно описывать игрушки, вы у меня все молодцы. А сейчас посмотрим подарки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Конспект образовательной деятельности по теме "Игрушки" в рамках проекта "Детский сад будущего"
конспект нод по теме"Игрушки"...

Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления....
Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; дать п...

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа...
