Занятие по развитию речи "Профессии""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
Занятие в старшей группе (5 – 6 лет)
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.
Задачи.
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.
Предварительная работа
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;
- Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
- Загадки о профессиях.
- Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»
- Разучивание физминутки.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго дня.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Но для начала давайте-ка разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:
ДУ-ДУ-ДУ-хорошо у нас в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АС – АС – АС – няня кормит нас
ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.
3. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Он в магазине всё вам продаст: сушки, сосиски, конфеты и квас (продавец)
Он границу зорко охраняет, верный пёс ему помогает(пограничник)
В школе он ведёт урок, как только прозвенит звонок(учитель)
Если сильно я оброс-сяду в кресло смело. Он мне стрижку для волос сделает умело(парикмахер)
Белою птицей летит самолёт, им управляет отважный….(пилот)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
2. Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской, полицейский – в полицейском участке
3. Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.
Прыгают под музыку, на остановку-показывают балерину, пограничника, повара, парикмахера, водителя
Игра в пилота.
Садятся на места.
4. Соедини картинки из верхнего ряда с картинками из нижнего.
Верхний ряд-люди разных профессий
Нижний ряд-предметы для их работы, например: повар-кастрюля, пожарный-огнетушитель и т.п.
5. Игровое упражнение “Исправь ошибку” (чудесный мешочек)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Дети вытаскивают из мешочка карточки и выходят с ними к доске.
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.
6. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»:
Жили-были в домике маленькие гномики (хлопки в ладоши и кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы по очереди)
Раз, два, три, четыре, пять-стали гномики стирать
Токи-рубашки,
Пики-платочки,
Лики-штанишки,
Чики-носочки,
Мики умница был, всем водичку носил (ладошки сложить ковшиком)
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
7. Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Игра - Интервью). Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны
. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
