Речевое развитие «Путешествуем на поезде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обучение детей рассказыванию по самостоятельно созданной картинке.
Задачи: 1.Закреплять умение детей придерживаться определённой последовательной при составлении рассказа.
2. Автоматизировать произношение звуков «Ч», «Ш», «С», «Т» - изолированно и в словах. Активизировать словарный запас (прилагательные).
3.Расширять представление о домашних и диких животных.
4.Развивать интонационную выразительность речи (радость, удивление, огорчение).
5.Воспитывать желание путешествовать, узнавать новое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Речевое развитие
«Путешествуем на поезде»
Автор-разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5лет).
Цель: Обучение детей рассказыванию по самостоятельно созданной картинке.
Задачи: 1.Закреплять умение детей придерживаться определённой последовательной при составлении рассказа.
2. Автоматизировать произношение звуков «Ч», «Ш», «С», «Т» - изолированно и в словах. Активизировать словарный запас (прилагательные).
3.Расширять представление о домашних и диких животных.
4.Развивать интонационную выразительность речи (радость, удивление, огорчение).
5.Воспитывать желание путешествовать, узнавать новое.
Материалы к занятию: Картинки для составления рассказа: поляна, дерево, девочка, домик, грибок, белка, котёнок, бабушка. Игрушечные кони (5шт.), мольберт с набором магнитов.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, беседы с детьми, составления коротких коротких рассказов. Заучивание и проговаривание скороговорки: «Из под топота копыт...». Упражнение «Насос». Игры: «Весёлый язычок».
Примерный ход занятия.
Педагог спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Предлагает отправиться в путешествие на поезде.
Дети «садятся» в поезд (встают друг за другом, имитируют руками движение колёс поезда).
- «Пассажиры, займите свои места, поезд отправляется».
«Ту-ту-ту» (движение руки с верху вниз).
-«Двери закрываются» «ш-ш-ш» (движение раскрытых ладоней к друг другу)
-Поезд «двигается» медленно (набирает ход) «чух-чух-чух»
- «Разгоняется» (дети произносят в быстром темпе) «чух-чух-чух»
- Впереди первая остановка (замедляет ход) «чух-чух-чух»
- «Останавливается» (Двери «открываются») «ш-ш-ш» (движение раскрытых ладоней в разные стороны)
- Выходят на остановке. Дети видят «табун лошадей».
Воспитатель предлагает вспомнить, как несутся кони по полю. (скороговорка: «Из под топота копыт, пыль по полю летит»).
-Произносят с огорчением (все вместе)
- с радостью (все вместе)
-с удивлением (один ребёнок), остальные отвечают утвердительно.
Педагог хвалит детей, спрашивает помнят ли они как называются детёныши лошадей
(напоминает, если они не справляются).
Поезд отправляетcя дальше (повторение упражнения «поезд»)
Выходят на следующей остановке (внимание на мольберт, на нём прикреплены картинки с изображением полянки, домика, бабушки, девочки, котёнка).
Воспитатель обращает внимание на красивую полянку, спрашивает кто же их там встречает?
- Какая девочка?
- Какой котёнок? (подбор прилагательных)
Педагог рассказывает историю:
«Девочка гостила у бабушки в деревне. У неё был маленький, серенький котёнок. Однажды он потерялся. Девочка пошла его искать….»
-Что было дальше составим из картинок.
(дети выкладывают на мольберте грибок, белочку)
Воспитатель предлагает всем вместе придумать рассказ.
(девочка нашла котёнка на полянке, возле леса, там рос грибок, его увидела белочка и хотела сорвать, но увидела девочку и убежала. А девочка забрала котёнка и пошла домой)
-Дети придумывают, что стало с грибком.
Двое детей составляют рассказ по картине (воспитатель напоминает с чего начать и как закончить). Хвалит детей.
Поезд отправляется дальше (упражнение «поезд»).
Последняя остановка «Детский сад».
Воспитатель предлагает «накачать» «сдувшиеся резиновые игрушки».
- Упражнение « Насос»
(дети имитируют движением рук «накачивание» воздухом игрушек)
- ш-ш-ш (с усилием)
- (пробку случайно «вытащили», игрушки сдулись)
-с-с-с (повторяют упражнение)
Педагог хвалит детей, спрашивает понравилось ли им путешествовать, кого видели, что делали. Теперь с игрушками в группе всё в порядке, можно поиграть.
Дальнейшая работа: Рассматривание картин, составление рассказов по игрушке, пересказ небольших рассказов, сказок, театрализованные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

НОД по познавательному развитию "Путешествие на поезде в Страну Здоровья" в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и правилах пользования ими, о режиме и ритмах дня, расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, р...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие на поезде"
Совершенствовать у детей умение разричать геометрические фигуры, строить домики и называть какрго они размера (высокий, низкий)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на поезде»
Конспект по познавательному развитию "Путешествие на поезде"...
Конспект итоговой ООД по речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год. Задачи: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знан
Конспект итоговой ООД по речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.Зада...
