Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие на поезде"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 359.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие на поезде»
Младшая группа
Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
высшая квалификационная категория
Цель: развитие нравственно-патриотическое воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Закрепить знания о родном городе.
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по иллюстрациям.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга в игре «Карусель»
- Воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий родного края; иллюстраций с изображением деревьев, животных и птиц родного края; чтение русских народных сказок; беседы о России; дидактические игры: «Назови детёнышей животных», «Найди птицу», «Собери флаг», знакомство воспитанников с каруселью, показ изображений карусели, разучивание стихотворения о карусели.
Материал: фотография поезда, картинки с деревьями, птицами, животными, флаг России, цветная бумага (полоски белая, синяя, красная по количеству детей), иллюстрации сказок, сундучок с предметами из сказок, реквизит для игры «Карусель», муз. звуки движущегося поезда.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия. (ответы детей)
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная. (ответы детей)
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Загадка:
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Ответ –картинка.
-Предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем. (Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути! (звук едущего паровоза)
«Паровозик едет, колесики стучат. Чух-чух-чух»
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них.(воспитатель показывает картинки деревьев). Ответы детей.
Рассматриваем листики деревьев (клен, дуб, береза, ель, сосна)
Игра «Листики» (собрать одинаковые по группа: клен, дуб, береза, ель, сосна)
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных) Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают? (воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше.
«Паровозик едет, колесики стучат. Чух-чух-чух»
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»!
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на картинки и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
- Посмотрите какой волшебный сундучок у меня есть ( в нем предметы из сказок)
- Попробуем угадать из какой сказки предмет?
Игра «Назови сказку»
-Молодцы. Поехали дальше.
«Паровозик едет, колесики стучат. Чух-чух-чух»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Воспитатель: Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Молодцы. Поехали дальше.
«Паровозик едет, колесики стучат. Чух-чух-чух»
Следующая станция: «Главная».
Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем? Дети: В России.
Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Сортавала
Воспитатель: Правильно! И живут в нем отличные ребята. В нашей стране очень много рек, городов, лесов.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Воспитатель: А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и поехали. «Паровозик едет, колесики стучат. Чух-чух-чух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие с муравьишкой"
Обобщение представлений о насекомых...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....



