Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
младшая группа.
Воспитатель:
Ковыляева Н.А.
с. Галкинское, 2025.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания основ личной безопасности;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым»;
- формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.
Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка, настольный театр.
Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: загадка о Колобке.
Индивидуальная работа: во время работы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок, книжек по правилам дорожного движения; чтение стихов.
Связь с другими областями: чтение стихов, физические упражнения.
Ход занятия.
1.Вводная часть (мотивация).
- Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?
Дети: Дороги, тропинок.
.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?
Дети: Черным цветом.
Воспитатель: Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?
Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.
Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.
3. Заключительная часть (релаксация).
Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
