Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему: «Мишка в гостях у ребят»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему: «Мишка в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории Н.Н. Хакимова

2025г

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: 

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять словарный запас; развивать связную речь;

Развивающие:

-закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- вызвать интерес к здоровому образу жизни, побудить детей к соблюдению ЗОЖ

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброту и заботу о близких;

 - вызывать желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Альбом на липучках «ЗОЖ», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений Су-Джок  с элементами дыхательной гимнастики.

Оборудование:  Игрушка Медведь, мольберт, картинки с изображением ЗОЖ, тарелочки: зеленая и красная, картинки с едой полезной и вредной, музыка для физминуток.

Ход НОД.

    Ребята входят в группу и становятся у стульчиков, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся  с гостями и друг с другом.

Станем рядышком  по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться - не лень,

Всем - привет и добрый день!

Если, каждый улыбнется-утро доброе начнётся!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё пришел  к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка: Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишутка)

Воспитатель: ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- По-моему Мишутка грустный. Мишутка, ты чего грустишь?

Мишка: я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть. Мне очень грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте Мишутке поможем - расскажем, что нужно делать, что бы меньше болеть?

Дети: да

Воспитатель:  Ребята, с чего начинается наш день в детском саду?

Дети: с приветствия - мы здороваемся, а потом делаем зарядку

Мишка: а что это - зарядка?

Воспитатель: давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

Физкультминутка  «Мишка»

Мишка, лапки подними
Мишка,  лапки опусти
Мишка, Мишка,  покружись,
А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Мишка, сядь и отдохни!

 Воспитатель:  вот,  какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?

Мишка: да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Я все понял, нужно делать зарядку и все, буду здоровым! да?

Воспитатель:  Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- соблюдать порядок в доме, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (есть витамины)

- совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Мишка, ты, что любишь кушать?  (Мёд)

Мишка: мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

Воспитатель: и все?

Мишка: иногда другие сладости…

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что нужно правильно питаться? О том, что есть полезные и вредные продукты?

Мишка: а, разве есть полезные и вредные продукты?

Воспитатель: ребята, я думаю, нужно Мишке рассказать про такие продукты.

Дети: расскажем

Воспитатель: Предлагаю подготовиться к работе,  сделать небольшую зарядку

Физкультминутка: «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять - занимаемся опять!

Воспитатель: дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Мишутка, смотри и запоминай, ребята тебе расскажут и покажут, какие продукты полезные, а какие есть не нужно.

Правила игры:  на зеленую тарелочку размещаем полезные продукты и называем ласково, на красную тарелочку - вредные.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, думаю Мишутка, запомнил,  какие продукты нужно ему есть.

Мишка: спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

Наша умная головка

думала сегодня ловко

Ушки всё услышали

Глазки посмотрели

Ручки всё исполнили

Ножки посидели

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!

Дети прощаются с Мишуткой. Мишка уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...