Презентация "Обзор технологий по развитию речи для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
(Стретчинг, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Релаксация, Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая).
Технологии обучения здоровому образу жизни: (Физкультурные занятия, Проблемно-игровые (игротренинги, игро- терапия), Коммуникативные игры, Серия занятий «Уроки здоровья», Точечный самомассаж).
Коррекционные технологии: (Технологии музыкального воздействия, Арт-терапия, Сказкотерапия, Технологии воздействия цветом, Психогимнастика, Фонетическая ритмика)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л.С. Выготский
«Речевое развитие» согласно ФГОС ДО включает : • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Педагогические т ехнологи и
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Здоровьесберегающие технологии; ТРИЗ-технологии; Метод проектирования; Метод моделирования; ИКТ-технологии; Педагогическая арт-терапия; Технология мнемотаблиц; Синквейн
1. Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: (Стретчинг, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры Релаксация, Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая). Технологии обучения здоровому образу жизни: (Физкультурные занятия, Проблемно-игровые (игротренинги, игро- терапия), Коммуникативные игры, Серия занятий «Уроки здоровья», Точечный самомассаж). Коррекционные технологии: (Технологии музыкального воздействия, Арт-терапия, Сказкотерапия, Технологии воздействия цветом, Психогимнастика, Фонетическая ритмика)
2. ТРИЗ – технологии Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ
3. Технологии проектной и исследовательской деятельности
5. Педагогическая Арт-терапия
6. Технологии наглядного моделирования
Технология мнемотаблиц
К. Д. Ушинский
Мнемотаблицы для дошкольников
7. Технология «Синквейн» Актуальность синквейна: открывает новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и активизации словаря; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...

План по самообразованию "Игровые технологии как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой ифонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка. Правильная речь я...

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
В данной статье описан опыт работы педагога-психолога и учителя логопеда с использованием цифровых образовательных технологий. Описаны способы их применения в различных направлениях деятельности....

