Презентация "Обзор технологий по развитию речи для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

(Стретчинг, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Релаксация, Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая).

Технологии обучения здоровому образу жизни: (Физкультурные занятия, Проблемно-игровые (игротренинги, игро- терапия), Коммуникативные игры, Серия занятий «Уроки здоровья», Точечный самомассаж).

Коррекционные технологии: (Технологии музыкального воздействия, Арт-терапия, Сказкотерапия, Технологии воздействия цветом, Психогимнастика, Фонетическая ритмика)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Обзор технологий по развитию речи для детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л.С. Выготский

Слайд 3

«Речевое развитие» согласно ФГОС ДО включает : • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Педагогические т ехнологи и

Слайд 5

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Здоровьесберегающие технологии; ТРИЗ-технологии; Метод проектирования; Метод моделирования; ИКТ-технологии; Педагогическая арт-терапия; Технология мнемотаблиц; Синквейн

Слайд 6

1. Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: (Стретчинг, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры Релаксация, Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая). Технологии обучения здоровому образу жизни: (Физкультурные занятия, Проблемно-игровые (игротренинги, игро- терапия), Коммуникативные игры, Серия занятий «Уроки здоровья», Точечный самомассаж). Коррекционные технологии: (Технологии музыкального воздействия, Арт-терапия, Сказкотерапия, Технологии воздействия цветом, Психогимнастика, Фонетическая ритмика)

Слайд 7

2. ТРИЗ – технологии Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ

Слайд 8

3. Технологии проектной и исследовательской деятельности

Слайд 10

5. Педагогическая Арт-терапия

Слайд 11

6. Технологии наглядного моделирования

Слайд 12

Технология мнемотаблиц

Слайд 13

К. Д. Ушинский

Слайд 15

Мнемотаблицы для дошкольников

Слайд 16

7. Технология «Синквейн» Актуальность синквейна: открывает новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и активизации словаря; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.

Слайд 18

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».

Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...

План по самообразованию "Игровые технологии как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР"

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой ифонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения  ребенка. Правильная речь я...

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

В данной статье описан опыт работы педагога-психолога и учителя логопеда с использованием цифровых образовательных технологий. Описаны способы их применения в различных направлениях деятельности....