Планирование образовательной деятельности в младшей группе " Космос: Первооткрыватели,планеты,звёзды"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности в младшей группе " Космос: Первооткрыватели,планеты,звёзды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в младшей группе «Жемчужинка» с 07.04.25 по 11.04.25г.
Тема: Космос: Первооткрыватели, планеты, звезды.
Цель: Сформировать элементарные представления детей о космосе, первооткрывателях, расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Итоговое мероприятие: День космонавтики
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 07.04 | Вторник 081.04 | Среда 09.04 | Четверг 10.04 | Пятница 11.04 | ||||||||||
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | |||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга №5«» , стр23 Трудовое поручение, задания:- поручения по столовой; - поручения по группе; - поручения в уголке природы; - поливать рассаду; - учить переодевать кукол; - отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя. Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой КГН Карточка №13«Башмачки по местам».Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Карточка №14«Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15«Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Утренний круг | |||||||||||||
Рабочая программа воспитания | День книги | ||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ | 1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность) Тема: «НВП» Книга №16стр 48 2. Физическое развитие(физическое культура) | 1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) Тема: «Развитие речи» Книга №7 стр 76Занятие 30 2.Физическое развитие (физическая культура на улице) | 1.Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология Тема: «ООМ» Книга №5 стр 31 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | 1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка) Тема: «Рисование» Книга №1стр49 2. Физическое развитие (физическое культура) | 1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование) Тема: «Конструирование»Книга № 10стр 99 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | ||||||||||
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседа с детьми «Первый в космосе»- формировать представления детей о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине. | Беседа с детьми Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Цель: развивать кругозор, воображение. | Беседа«Профессия - космонавт». Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос. | Беседа «Звёзды» Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу. | ||||||||||
Игровая деятельность (дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Дидактическая игра № 65 «Посчитай сколько звезд» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 68 «Мы летим в космос» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 79 «Чудесный мешочек» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 53 «Ракета» Игры по интересам детей | Дидактическая игра № 66 «Рассмотри планеты» Игры по интересам детей | ||||||||||
ПРОГУЛКА | |||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Прогулка №1 книга №13 стр 79 | Прогулка №2 книга №13 стр 80 | Прогулка №3 книга №13 стр 81 | Прогулка № 4книга №13 стр 82 | Прогулка №5 книга №13 стр82 | |||||||||
Двигательная, игровая деятельность | Прогулка №1 книга №13 стр79 | Прогулка №2 книга №13 стр 80 | Погулка№3 книга №13 стр 81 | Прогулка №4 книга №13 стр 82 | Прогулка №5 книга №13 стр82 | ||||||||||
Трудовая деятельность | Прогулка №1 книга №13 стр79 | Прогулка № 2книга №13 стр 80 | Прогулка № 3книга №13 стр 81 | Прогулка №4 книга №13 стр 82 | Прогулка №5 книга №13 стр 82 | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Выносной материал: Формочки для песка, грабли, ведерки, совочки. | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки. | Выносной материал. грабли, ведерки, метелки. Игры по интересам детей. | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки Игры по интересам детей. | ||||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Ровным кругом | Развитие движения | Учить ориентироваться в пространстве | Извилистая тропинка | Упражнять в быстром беге, лазанье. | ||||||||||
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | |||||||||||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11стр 27) с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики и разные виды самомассажа «Играем и танцуем» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика«ветерок»книга №7 стр 103 | ||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Развитие интереса к художественной литературе | Чтение стихотворения на тему: «Космос». "Земля" Яков Аким | Чтение Сказка « Как солнце и луна друг другу в гости ходили». | Разгадывание загадок о космосе. Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. | Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» | Стихотворение «Звездочет» | |||||||||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | Игра на развитие мелкой моторики «Ракета» | Предложить детям раскраски про космос Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур | Дидактическая игра: «дорисуй ракетам крылья и хвосты» | Сюжетно-ролевая игра: «Космическая подготовка». Цель: формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос | Выложить конструкторы, развивающие фантазию, творческие способности. | ||||||||||
Вариативная часть программы | Петербурговедение | Финансовая грамотность | |||||||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | «Где постучали?» | «Нади свой цвет» | «Найди предмет » | «Пузырь» | «Карусели» | ||||||||||
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | |||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Прогулка №3 книга №13 стр 81 | Прогулка №5 книга №13 стр82 | Прогулка № 4книга №13 стр 82 | Прогулка №1 книга №13 стр 79 | Прогулка №2 книга №13 стр 80 | |||||||||
Двигательная, игровая деятельность | Погулка№3 книга №13 стр 81 | Прогулка №5 книга №13 стр82 | Прогулка №4 книга №13 стр 82 | Прогулка №1 книга №13 стр79 | Прогулка №2 книга №13 стр 80 | ||||||||||
Трудовая деятельность | Прогулка № 3книга №13 стр 81 | Прогулка №5 книга №13 стр 82 | Прогулка №4 книга №13 стр 82 | Прогулка №1 книга №13 стр79 | Прогулка № 2книга №13 стр 80 | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки. | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки Игры по интересам детей. | Выносной материал. грабли, ведерки, метелки. Игры по интересам детей. | Выносной материал: Формочки для песка, грабли, ведерки, совочки. | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. | ||||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Учить ориентироваться в пространстве | Упражнять в быстром беге, лазанье. | Извилистая тропинка | Ровным кругом | Развитие движения | ||||||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Подбор картинного материала, иллюстраций, дид. материала, игр по теме недели. Подбор художественной литературы, космос. Выставка рисунков и поделок про космос.
| ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Беседа с родителями на тему: Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации в книгах, в сети Интернет с изображением космоса, космонавтов и космической техники. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Космос»
Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе .
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа "Космос"
Формирование элементарных знаний о космосе, о первом космонавте, названии планет Солнечной системы....