Планирование образовательной деятельности в младшей группе " Космос: Первооткрыватели,планеты,звёзды"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности в младшей группе " Космос: Первооткрыватели,планеты,звёзды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04.-11.04.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в младшей группе «Жемчужинка» с 07.04.25 по 11.04.25г.

Тема: Космос: Первооткрыватели, планеты, звезды.

Цель: Сформировать элементарные представления детей о космосе, первооткрывателях,  расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Итоговое мероприятие: День космонавтики

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с  образовательными областями

Понедельник

07.04

Вторник

081.04

Среда

09.04

Четверг

                 10.04

Пятница

11.04

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по  реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная деятельность,  (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга  №5«» , стр23

Трудовое поручение, задания:- поручения  по столовой;

- поручения по группе;

- поручения  в уголке природы;

- поливать рассаду;

- учить переодевать кукол;

- отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой

КГН Карточка №13«Башмачки по местам».Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Карточка №14«Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Карточка №15«Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Утренний круг

Рабочая программа воспитания

День книги

ЗАНЯТИЕ

1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)

Тема: «НВП» Книга №16стр 48

2. Физическое развитие(физическое культура)

1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Тема: «Развитие речи» Книга №7 стр 76Занятие 30

2.Физическое развитие (физическая культура на улице)  

1.Познавательное  развитие (ФЭМП, объекты окружающего  мира, экология

Тема: «ООМ»  Книга №5 стр 31

2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка)

Тема: «Рисование»  Книга №1стр49

2. Физическое развитие (физическое культура)

1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование) Тема:     «Конструирование»Книга № 10стр 99

 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы  + ОБЖ)

Беседа с детьми «Первый в космосе»- формировать представления детей о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине.

Беседа с детьми Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?»

Цель: развивать кругозор, воображение.

Беседа«Профессия - космонавт».

Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос.

Беседа «Звёзды»

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу.

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Дидактическая игра № 65

«Посчитай сколько звезд»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 68

 «Мы летим в космос»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 79

«Чудесный мешочек»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 53

«Ракета»

Игры по интересам детей

Дидактическая игра № 66

«Рассмотри планеты»

   Игры по интересам детей

ПРОГУЛКА

   Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

 Прогулка №1 книга №13 стр 79

Прогулка №2 книга №13 стр 80

Прогулка №3 книга №13 стр 81

Прогулка № 4книга №13 стр 82

Прогулка №5 книга №13 стр82

Двигательная, игровая деятельность

Прогулка №1 книга №13 стр79

Прогулка №2 книга №13 стр 80

Погулка№3 книга №13 стр 81

Прогулка №4 книга №13 стр 82

Прогулка №5 книга №13 стр82

Трудовая деятельность

Прогулка №1 книга №13 стр79

Прогулка № 2книга №13 стр 80

 Прогулка № 3книга №13 стр 81

Прогулка №4  книга №13 стр 82

Прогулка №5 книга №13 стр 82

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Формочки для песка, грабли, ведерки, совочки.

Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи.

Выносной материал:

грабли, ведерки, метелки.

Выносной  материал.

грабли, ведерки, метелки.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: 

грабли, ведерки, метелки

 Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с ребенком

Ровным  кругом

Развитие движения

Учить ориентироваться в пространстве

Извилистая тропинка

Упражнять в быстром беге, лазанье.

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11стр 27) с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики и разные виды самомассажа «Играем и танцуем» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика«ветерок»книга №7 стр 103

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе

Чтение стихотворения на тему: «Космос». "Земля" Яков Аким

Чтение Сказка « Как солнце и луна друг другу в гости ходили».

Разгадывание загадок о космосе. Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Стихотворение

«Звездочет»

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Предложить детям раскраски про космос

 Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

Дидактическая игра: «дорисуй ракетам крылья и хвосты»

Сюжетно-ролевая игра:

«Космическая подготовка». Цель: формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос

Выложить конструкторы, развивающие фантазию, творческие способности.

Вариативная часть программы

Петербурговедение

Финансовая грамотность

Индивидуальная работа с ребенком

«Где постучали?»

 «Нади свой цвет»

«Найди предмет »

«Пузырь»

«Карусели»

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Прогулка №3 книга №13 стр 81

Прогулка №5 книга №13 стр82

Прогулка № 4книга №13 стр 82

 Прогулка №1 книга №13 стр 79

Прогулка №2 книга №13 стр 80

Двигательная, игровая деятельность

Погулка№3 книга №13 стр 81

Прогулка №5 книга №13 стр82

Прогулка №4 книга №13 стр 82

Прогулка №1 книга №13 стр79

Прогулка №2 книга №13 стр 80

Трудовая деятельность

 Прогулка № 3книга №13 стр 81

Прогулка №5 книга №13 стр 82

Прогулка №4  книга №13 стр 82

Прогулка №1 книга №13 стр79

Прогулка № 2книга №13 стр 80

Самостоятельная деятельность

Выносной материал:

грабли, ведерки, метелки.

Выносной материал: 

грабли, ведерки, метелки

 Игры по интересам детей.

Выносной  материал.

грабли, ведерки, метелки.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: Формочки для песка, грабли, ведерки, совочки.

Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи.

Индивидуальная работа с ребенком

Учить ориентироваться в пространстве

Упражнять в быстром беге, лазанье.

Извилистая тропинка

Ровным  кругом

Развитие движения

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Подбор картинного материала, иллюстраций, дид. материала, игр  по теме недели.  Подбор художественной литературы, космос.

Выставка   рисунков и поделок про космос.

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседа с родителями на тему: Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации в книгах, в сети Интернет с изображением космоса, космонавтов и космической техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Космос»

Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа "Космос"

Формирование элементарных знаний о космосе, о первом космонавте, названии планет Солнечной системы....