Проект " Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект по развитию речи (младшая группа)

РедикульцеваЗульфия Рамилевна

Цель проекта:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» г. НАДЫМА

Проект

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

                                                                         

           

       

                                                                                        РАЗРАБОТЧИК:     МОЧАЛОВА Т.П    

                                                                                                                             РЕДИКУЛЬЦЕВА З.Р.          

                                                                                                                                             

                                                                                        ВОСПИТАТЕЛИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

г. НАДЫМ 2024 г.

Содержание

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

2.Актуальность проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

3.Цель и задачи проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

4. Ожидаемые результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

5.Этапы реализации проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5          

6.План мероприятий по реализации проекта. . . . . . . . . . . . . . . . 6

7. Результат проекта…………………………………………………6

8. Список используемой литературы……………………………..6

7.Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Введение

          Сенсорное развитие ребенка – это развитие его  восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

         Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

       Сенсорное развития является фундамент общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.                                                                                                                                                        С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.  

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети младенческой группы (1 – 1,5 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 месяц

Актуальность проекта:

           Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

           Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

            В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения,      создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

           

Цель проекта:

          Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

- развивать мелкую моторику рук

Ожидаемые результаты:

        Научить детей различать основные цвета;

сформировать навыки самостоятельной деятельности;

повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

развить творческие способности, любознательность наблюдательность;

сплотить детский коллектив.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап  

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

- диагностика сенсорного развития детей в группе;

- анкетирование родителей;

- анализ полученных результатов, выводы;

- изучение возможности участия родителей в реализации проекта;

- пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

II Практический этап

- наблюдение;

- совместные игры;

- проведение занятий;

- индивидуальная работа с детьми;

- игры на развитие сенсорики;

- игры с песком, водой.4

- музыкально-спортивные развлечения с элементами сенсорика;

- сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры;

- фантазирования, дидактически развивающие игры со строительных материалов;

- рассматривания иллюстрацией;

- консультации для родителей

План мероприятий по реализации проекта

Этапы

Содержание

Продукт

Сроки реализации

проекта

Подготовительный

(Сбор информации по проблеме)

1. Подготовка материала и оборудования: картинки, иллюстрации на тему проекта; песок, манка, прищепки; атрибуты для с.р.и.

2. Подбор дидактических и подвижных игр;

3.Проведение анкетирование с  родителями воспитанников;

4. Консультация для родителей «Раннее сенсорное воспитание детей»;

5. Изготовление тренажеров из фетра;

6. Подбор познавательной литературы

Иллюстрации, картинки , атрибуты для с.р.и.

Дидактические игры, пирамидки

Анкета

Консультация

Тренажёры

Худ. литература

Февраль

01.02.2025 г. – 10.02.2025г.

Основной

1. Занятие «Большие и маленькие» цель: научить ребенка чередовать предметы по величине;

2. Игра «Собери бусы»;

3. Занятие «Складывание матрешки» цель: учить детей сопоставлять предметы по величине, развивать понимание слов «большой», «маленький»;

4. Подвижные игры с мячом;

Предметы разной величины

Дидактическая игра

Матрешка

Подвижная игра, мяч

Февраль

1.Анкетирование «Актуальность сенсорного воспитания детей раннего возраста»;

2.Игра «Собери бусы»

3. Занятие «Мячик круглый есть у нас» цель: учить выделять предметы круглой формы

3. Занятие «Машинки по местам» цель: формировать умение действовать с предметами, ориентируясь на их цвет;

4. Нетрадиционное рисование  

5. Занятие «Подбери по цвету» цель: учить чередовать предметы по цвету;

6. Занятие «На лесной полянке» цель: предложить детям добавить колючки ежику,  посадить бабочек на цветочки, разместить цветы на полянке.

Анкета

Дидактическая игра

Предметы разной формы

Машинки разных цветов

Манка

Предметы разных цветов

Тренажёры из фетра, прищепки  

Март

1. Занятие «Цветные квадраты» цель: продолжать учить детей различать форму и цвет предметов;

2. Консультация «Как знакомить детей с величиной предметов»;

3. С.Р.И.  «Маша обедает» цель: продолжать учить соотносить предметы по величине;

4. Рисование разноцветных дорожек;

5. Занятие «Знакомство с формой предметов» цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму;

Цветные квадраты

Консультация

Атрибуты для с.р.и.

Альбомные листы, пальчиковые краски

Предметы разной формы

Апрель

6.Занятие «Что выбрал Петрушка» цель: продолжать учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных;

7.Нетрадиционное рисование

Предметы разных цветов

Песок

          Апрель

Заключительный

1. Диагностика детей в группе на тему «Сенсорное развитие детей»

Диагностика

Май

Результат проекта:

       Исходя их полученных данных о восприятии детьми сенсорных эталонов, уровень сенсорного развития  средний: 50% Детей  раннего возраста  испытывают  трудности при восприятии синего и зелёного цвета. В области форм особое затруднение взвывают  овал и прямоугольник. Область величины особой проблемы не представляет .

Продукт проекта: картотека игр по сенсорному развитию детей в раннем возрасте

       

Список используемой литературы:

Литература

1. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер 1988г

2. «Развивающие игры с малышами до трех лет» Т.В. Галанова 1996г

3. Нечаева И.Ю.Система сенсорного развития детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г №1 С.58-70

4. «Раннее детство: познавательное развитие» Л.Н. Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова 2003г

5. Ковалева Л.А. Предметно-развивающая среда в яслях //Воспитатель ДОУ 2008г №1 С.24-28

6. Важова С.А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель ДОУ 2008г №11 С.51-59

7. Ивакина Г.А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №1 С.105-111

Раннее сенсорное воспитание детей

(Консультация для родителей)

 

Не обязательно быть ученым специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка имеет с самого раннего возраста сенсорное воспитание. Чем скорее и чем лучше выучится ребенок управлять своими органами чувств, тем быстрее и полнее будет его умственное развитие. Насыщение детских представлений разными чувствами и ощущениями – задача вполне осуществимая, ведь у детей сенсорные зоны нервной системы высоко чувствительны (особенно в раннем возрасте: ведь левое полушарие, отвечающее за логическое, понятийное мышление, развивается лишь к семи годам).

Человек появляется на свет с уже вполне сформированными, но еще не способными к активному функционированию органами чувств. Ребенок может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и пр., но пользоваться своими ощущениями ему предстоит еще научиться.

Мария Монтессори, замечательный итальянский педагог и психолог, основоположник сенсорного воспитания детей, считала, что воспитание чувств состоит не в том, чтобы ребенок знал цвет, форму и различные качества предметов, а в том, чтобы он «уточнял свои чувства, упражняя ими внимание, сравнения и высказывая суждения о предметах». «Конечной целью таких упражнений являются не знания, а верные и тонкие пути к нему – навыки распознавания».

Так давайте поможем малышу совершить эту сложную и удивительную работу по «утончению» собственных чувств! Немного времени и фантазии любящей мамы – и в вашем распоряжении уникальный сенсорный материал для занятий с ребенком. Ориентировочный возраст для начала занятий – полтора года.

Материалы для развития (утончения) тактильного чувства

Чем более чуткими оказываются тактильные ощущения ребенка, тем точнее он будет сравнивать, объединять или различать окружающие его предметы и явления, таким образом, упорядочивая мышление.

Домашняя Песочница

Кроме развития тактильной чувствительности, игры с песком способствуют стабилизации эмоционального состояния ребенка.

Вам понадобятся деревянный или пластиковый ящик (я использовала глубокий поддон от холодильника), чистый просеянный песок (можно купить в магазине стройматериалов пятикилограммовый мешок). Песок должен заполнять ящик на треть. На смоченной водой поверхности песка можно оставлять отпечатки кистей рук (внутренней и внешней стороны), выполнять зигзагообразные и круговые движения пальчиками. При этом нужно прислушиваться к ощущениям, а потом поговорить о них.

Поиграйте с малышом в «кладоискателей». Для этого закопайте в сухой песок различные небольшие металлические предметы (скрепки, пуговицы, обрывки цепочек, шурупы, ключи, крышки от бутылок) и дайте ребенку магнит. Держа магнит, малыш ручкой ныряет в песок и выуживает очередное, прилипшее к магниту, сокровище. Старшим детишкам можно назвать точное количество добываемых сокровищ – заодно тренировка счета.

Материалы для развития и утончения термического чувства, чувства вкуса и обоняния

Очень мало родители уделяют внимания развитию этих чувств в воспитании ребенка. Но тепловое восприятие, развитие и утончение вкуса, различение запахов тоже нуждаются в тренировке. Они готовят ребенка к практической жизни, к углубленному изучению природы.

Баночки с запахами

Баночки от «киндер – сюрпризов» с различными ароматными наполнителями (кофе, кусочек мыла, шалфей, ватку, пропитанную духами, апельсиновую кожуру и др.). Нюхаем баночки, акцентируем внимание на ощущениях (для начала – приятный или неприятный запах; затем расширяем словарный запас – ароматный, сладкий, резкий запах). Когда ребенок запомнит, как называется источник аромата, - можно разложить перед ним карточки с изображениями этих предметов (апельсин, духи, мыло и т.д.). Малыш нюхает и ставит баночку возле соответствующей карточки. На третьем этапе ребенок с закрытыми глазами нюхает поднесенную к нему баночку и называет источник.

Холодно или горячо?

Малышу, сидящему с закрытыми глазами, капните на ладошку холодной, теплой, горячей водой. Пусть попробует угадать .Дотроньтесь до холодного оконного стекла и теплой печки локтем, тыльной стороной ладони, кончиком носа, щекой. Обратите внимание на различие ощущений.

Походите босиком по полу разного типа: ковру, кафелю, линолеуму, дереву. И после этого определите, какой пол самый холодный, а какой - самый теплый.

Подводя итог, вспомним утверждение М. Монтессори, что ничто не может быть создано интеллектом, чего не было бы раньше в чувстве. Таким образом, развивая сенсорику, мы обогащаем жизнь ребенка настолько, чтобы он смог стать обладателем знания, опыта, возможности наблюдать и тонко чувствовать реальную действительность и претворять ее в творчески – деятельностном самовыражении.

Тренажёры из фетра для сенсорного развития

        

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Сенсорное развитие детей раннего возраста "

                1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка:

да;

нет;

не знаю.

Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребенка в раннем возрасте:

считаю нужным;

не считаю нужным;

затрудняюсь ответить.

             3. Созданы ли в группе условия для развития сенсорного восприятия ребенка:

да;

нет;

не знаю.

          4. Имеется ли в  группе информация для родителей о сенсорном развитии:

информация отсутствует;

я не обращаю внимания на информацию;

информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

наглядная информация интересна и полезна для меня.

Как вы оцениваете уровень развития сенсорного восприятия у вашего ребенка:

высокий;

средний;

низкий.

          6. Есть ли у вас дома дидактические игры по сенсорному воспитанию:

да;

нет;

не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Картотека игр для сенсорного развития

Игры с прищепками

1.«Солнышко» Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет.

 Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.

2.«Ежик» Цель: учить детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине.

Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого, черного цветов.

3.«Разноцветные человечки» Цель: учить детей конструировать по образцу, называть основные цвета и формы, способствовать воспитанию в детях дружелюбия.

Дидактический материал: геометрические формы и прищепки.

4.«Забавные прищепки» Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.

Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок.

Игры на развитие тактильных ощущений

1.«Поймай игрушку» Цель: определение места прикосновения к телу

Материал: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и т.п.)

Ход игры: Ребенок закрывает глаза. воспитатель касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и формы).

Ход игры: В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 3. «Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической формы  на ощупь по зрительно-воспринимаемом.

Материал: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, кубик, шарик, кирпичик)

Ход игры: В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических форм. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком, Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал воспитатель.

Игры на различение величины предметов

1. «Найди домик для матрешки» Цель: знакомить с понятиями  «большой – маленький»

Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.

Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие.  В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.

2. «Выбери пуговки» Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.

Материал: 2 коробочки: большая и маленькая,  набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)

Ход игры: воспитатель вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.

4. «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов.

Материал: игрушки зверей разных размеров.

Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми набор знакомых животных разной величины. Рассматривают: «Это кто?», «А это кто?» и т.д.

Затем воспитатель говорит, что звери растеряли своих детенышей и предлагает им помочь их найти. Педагог берет большого мишку и предлагает найти маленького и т.п.  В случае затруднения используем совместные действия.

Игры на различение основных цветов

 

1. «Посади бабочку на свой цветочек» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и  соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: плоскостные изображения жуков и листьев 4 основных цветов.

Ход игры:  Воспитатель показывает детям плоскостные изображения предметов и выясняет что это и  какого они  цвета. Жуки любят отдыхать на листочках.   Воспитатель предлагает посадить каждого жучка на листок своего цвета.          

                                                 

2. «Воздушные шарики» Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.

Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета.      Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать надо ленту привязать.

Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем.

3. «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: наборное полотно,  плоскостные изображения блюдец  и чашек основных цветов.

Ход игры:  В магазин сначала привезли блюдца.  Воспитатель расставляет на верхней полоске наборного полотна блюдца и предлагает детям рассмотреть их. Спрашивает какого цвета блюдца. Потом привезли чашки (показывает чашки). Воспитатель предлагает помочь продавцам и подобрать чашки к блюдцам. Они должны быть такого же цвета,  как блюдца.

                                               

1 .«Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.

2.«Складывание матрешки с двумя вкладышами» Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.

Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).

Методические приемы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

3.«Закрой окошки» Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).

Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.

4.«Найди такой же» Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы

5. «Подбери крышку к коробочке» Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.

6.«Палочки цветные» Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов ( по 10 каждого цвета ).

Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

7.«Цветные мячики» Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

8. «Ленточки для кукол» Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы.

Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно.

1.«Привяжем к шарику ниточку» Цель: группирование предметов по цвету.

Дидактический материал: разноцветные кружочки (овалы) , палочки таких же цветов.

Методические приемы: к красному кружочку найти палочку такого же цвета.

2.«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине». Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец

Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке.

3.«Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно.

4.«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме.

Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие.

Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.

5.«Веселый грузовик» Цель: формировать представление о форме, величине предметов.

Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры ( круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники).

Методические приемы: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик.

6.«Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.

Дидактический материал: вкладыши с большими и маленькими отверстиями.

Методические приемы: вначале ребенку предлагается вкладыш, чтобы закрыть большие отверстия, после того как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают маленький вкладыш для маленького отверстия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...