Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рамалданова Рамила Абдулкадыровна

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_zvuk_f_-2_ml_gr.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Петропавловск – Камчатского городского округа

Конспект занятия по развитию речи

(образовательная область

«Речевое развитие»)

для воспитанников второй младшей группы №1

Звуковая культура речи: звук «Ф»

                                                         Приготовила и провела: воспитатель

                                                                                             Рамалданова Р.А.

                                    Петропавловск –Камчатский, 2025 г.

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 

Задачи:

 Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

 Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к диким животным.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование: кубик с картинками, ёж, проигрыватель (звуки леса и фырчание ежа), записка, яблоко, груша, чеснок, шишка, кубик, банан, жук, машинка, фланелеграф с картинками (3 ежа, баба, дед, избушка, мыши).

Ход занятия:

Воспитатель включает музыкальную запись звуков леса.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что за звуки такие? Где мы с вами очутились?

Дети: Мы попали в лес

Воспитатель: Всё верно, мы с вами оказались в диком лесу, где живут разные звери и птицы.

Ой, посмотрите, здесь лежит мешочек.  Наверное его кто-то потерял. Давайте заглянем в него и узнаем, что в нём есть. И может мы поймём кто же его потерял?

Дети: Давайте

Воспитатель открывает мешочек и поочередно достаёт предметы. В нём лежит кубик, с картинками на сторонах, записка, фрукты и овощи, различные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит игрушка - кубик. А кубик не простой, красивый, с картинками. Давайте разглядим его.

Воспитатель: Максим, посмотри, что здесь изображено?

Дима: Флаг

Воспитатель: Ребята, а на здесь что нарисовано?

Дети: Филин

Воспитатель показывает каждую картинку, проговаривая её словами. Хоровые и индивидуальные ответы. На кубике изображены: флаг, филин, фонтан, кофта, шарф, фонарь.

Воспитатель: Молодцы ребята, а кубик то не простой, в каждом названии картинки есть звук Ф

Что же ещё есть в мешочке: это записка. Давайте узнаем, что в ней написано!

«Гостинцы для ёжика от зайца»

Воспитатель: А вот теперь мы узнали, для кого этот мешочек?

Дети: Для ёжика!

Воспитатель включает звуки фырчание ёжика.

Дети: А кто это фырчит?

Появляется ёжик!

Ёжик: (фырча). Фр-фр-фр. А что за гости в нашем лесу?

Воспитатель: Здравствуй ёжик, так это мы, из детского сада! Не фырчи, а посмотри, что мы нашли!

Воспитатель показывает ёжику мешочек

Ёжик: нашлись мои гостинцы от зайца! Спасибо ребятки!

Ёжик запел любимую песенку: Ф-ф-ф-ф-ф-ф

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Ёжик, а давай поиграем вместе с ребятами?

Воспитатель: Ребята хотите с ёжиком сыграть?

Дети: Да!.

Воспитатель: Ёжик, а когда ты увидел что-то вкусное, как ты говоришь?

Ёжик: Фи-фи-фи

Воспитатель: Ребята давайте вместе с ёжиком повторим.

Дети: Фи-фи-фи

Воспитатель: А когда тебе что-то не понравилось?

Ёжик: Фу-фу-фу

Воспитатель: давайте вместе скажем!

Дети: Фу-фу-фу

Воспитатель: Я буду доставать то, что лежит в мешочке, а ребятки тебе будут подсказывать вкусное это или нет!

Воспитатель поочередно достаёт из мешочка: яблоко, грушу, чеснок, шишку, кубик, банан, жук, машинка. Дети коллективно отвечают, фу-фу-фу или фи-фи-фи.

Ёжик: А я еще хочу с вами поиграть!

Подвижная игра «Ты нас, ёжик, не коли»

Дети медленно подходят к «ежику» проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет

За грибами в лес идем, дети медленно подходят к ежику

Прыгаем по кочкам. прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий ёж стоят на месте, руки сцеплены в замок,

Стережет грибочки. шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли, подходят к «ежу», грозят пальцем

А попробуй, догони! Дети убегают.

Ёжик: Ох, как хорошо мы с вами поиграли!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу интересную историю которая произошла в лесу ёжика!

Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает.

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи?

Дети: сторожили лес

Воспитатель: Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:         Лучше нас, лесных ежей,

                 Нет на свете сторожей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.

Дети повторяют песню несколько раз.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Дед с бабой: «Пригласим ежей -  Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики?

Дети: пригласить в гости ежей (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: И отправились ежи воевать с мышами, впереди Фук. Кто впереди?

Дети: Фук.

Воспитатель: За ним Фок. Кто за Фуком?

Дети: Фок.

Воспитатель: А сзади?..

Дети: Фэк.

Воспитатель: Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим ежам.

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель: Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая.

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!» Дети договаривают имена ежей.

Воспитатель: Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад.

Ф-ф-ф-ф-ф-ф.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу.

Кого мы встретили в лесу?

Дети: ёжика.

Воспитатель: А что ёжик делал когда мы его встретили?

Дети: Фырчал.

Воспитатель: Как он фырчал?

Дети изображают фырчание ежа.

Воспитатель: Как звали ёжиков, которые прогнали мышей?

Дети: Фук, Фок и Фэк.

Воспитатель: Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?

Дети: Фи-фи-фи.

Воспитатель: Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?

Дети: Фи-фи-фи.

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...