Открытое занятие по звуковой культуре речи "Звук С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Зуева Галина Алекссеевна

Открытое занятие в средней группе по звуковой культуре речи "Звук С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_s.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в группе по обучению грамоте.

Тема: Звуковая культура речи: звук «С»

Провела: Зуева Галина Алексеевна.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука «С».

Упражнять детей в умении вести диалог.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня, говорит он, ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.

Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».

Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего 3-5 детей поют ее индивидуально.

«Когда открываешь кран и пускаешь воду, - рассказывает далее воспитатель, то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть - чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5-6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель:

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений

Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением самолёта и читает стихотворение:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Воспитатель повторяет стихотворение еще 2 раза.

Музыкальная пауза  «Самолёт»

«Вы любите ходить в магазин игрушек? – интересуется воспитатель.

Выслушивает ответы детей.

«Сейчас я открою магазин продолжает педагог, и буду продавать игрушки, но игрушки эти не простые  (эти игрушки начинаются на звук «с» Не робейте, подходите, покупайте, отходите!»

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры и т. п.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...