Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (мыльные пузыри)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нарядчикова Анастасия Алексеевна

Тема: «Цветными пузырьками»

Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырями

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования

Задачи:

• Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды;

• Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Оборудование:

• стаканчики с готовой мыльной водой;

• трубочки для выдувания мыльных пузырей;

• гуашевые краски: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

• кисточки;

• готовые шаблоны пузырей из бумаги;

• салфетки;

• USB проигрыватель, запись веселой мелодии.

Методические приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Игровой

• Практический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

область Нижегородская, г. Нижний Новгород, сельский посёлок Новинки, ул. Ботаническая, д.9

Телефон: +7 (831) 234-29-15, e-mail: ds209_nn@mail.52gov.ru.

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Цветными пузырьками»

Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырями

Выполнила воспитатель: Нарядчикова А.А.

Нижний Новгород

2024 г.

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования

Задачи:

• Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды;

• Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Оборудование:

• стаканчики с готовой мыльной водой;

• трубочки для выдувания мыльных пузырей;

• гуашевые краски: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

• кисточки;

• готовые шаблоны пузырей из бумаги;

• салфетки;

• USB проигрыватель, запись веселой мелодии.

Методические приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Игровой

• Практический

Ход занятия:

Организационный момент

В группу заходит клоун «Ириска»

Ириска. Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Ириска, мне сказали, что вы очень любите веселиться и играть, поэтому я хочу сделать вам сюрприз! Вот посмотрите, я принесла вам коробочку, а что в ней лежит, вам надо угадать. Согласны?

Дети: ответы детей

Ириска

Тогда слушайте загадку:

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь вширь

Потому что я?

Дети: ответы детей (пузырь)

Ириска: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. (Достает из коробки мыльные пузыри). Ребята, а давайте поиграем с пузырями, я буду пускать пузыри, а вы будете их ловить!

Дети: ответы детей

Ириска: Какие вы молодцы! Такие ловкие и быстрые! Ой, а мыльная водичка то закончилась, наверное, я ее пролила, когда шла к вам!

Основная часть

Ириска: Ребята мне тут сказали, что вы очень любознательные! А давайте вместе приготовим мыльную водичку для пузырей. В моей волшебной коробочке есть все необходимое. В коробочке есть - вода, сахар, жидкое мыло, краски, трубочки, стаканчики.

Ну что приступим к изготовлению мыльных пузырей?

Дети: ответы детей

Ириска: Итак, нам необходимо смешать в стаканчике воду с жидким мылом, затем добавим сахар, для того чтобы наши пузыри были крепкими и не лопались. И вот у нас получился водичка для мыльных пузырей, поиграем с пузырями?

Ребята, а хотите научиться надувать мыльные пузыри?

Дети: ответы детей

Ириска: Сейчас я вас научу (Берет трубочку окунает в мыльный раствор и надувает пузыри и спрашивает какие надуваются пузырьки)

Зачитывает стихотворение Л. Гуляева:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Ириска: Ребята, а вы можете поймать пузырь в руки и принести его мне?

Дети: ответы детей

Ириска: А давайте, нарисуем красивые, цветные мыльные пузырьки на бумаге, которые никогда лопнут и навсегда останутся с нами!

Дети: ответы детей

Практическая часть

Способ получения изображения:

Ириска подводит детей к столам. Перед каждым ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с мыльным раствором, гуашевые краски, кисточки, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – пузырь.

Ириска: Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной, как вы думаете?

Дети: ответы детей

Ириска(добавляет красную краску в воду и перемешивает).Какого цвета станет мыльная вода?

Дети: ответы детей

Ириска: А кто хочет попробовать надуть пузырьки?

(Выбирает одного из детей)

Ириска: опусти трубочку в стаканчик и подуй в неё, пока над стаканчиком не поднимутся пузырьки, как мыльная «шапка».

(Показывает как, и дает трубочку ребенку, спрашивает, какого цвета получились «мыльные пузыри»)

Дети: ответы детей

Ириска: Молодец! Какие красивые у тебя получились пузырьки!

А кто хочет нарисовать наши пузырьки? (Выбирает одного из детей, и показывает). Теперь возьмём листочек и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями. (Показывает, ребенок повторяет, Ириска зачитывает стихотворение).Молодец как здорово у тебя получилось!

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Ириска: А теперь попробуйте сами, выберите свой любимый цвет и покрасьте водичку, а затем возьмите трубочки, опустите в стаканчик и подуйте в них, чтобы и у вас получилась цветная мыльная «шапка». Затем накроете стаканчик листочком и у вас получиться красивый мыльный пузырёк.

Самостоятельная работа детей

Ириска оказывает индивидуальную помощь, спрашивает, кто какой цвет выбрал? Дети называют выбранные цвета.

Ириска: Ребята, какие вы молодцы! Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?

Дети: ответы детей

Ириска: Давайте полюбуемся, какие красивые, разноцветные пузырьки у вас получились.

А кого цвета они у вас получились? (Спрашивает каждого ребенка)

Дети: ответы детей.

Ириска: Теперь, благодаря вам, ребята, в вашей группе появились красивые, разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)...

КОНСПЕКТ занятия в группе раннего возраста: рисование в нетрадиционной технике «Сарафаны для матрешек»

закрепить навыки рисования с помощью пальчиков;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, аккуратность;- вызвать интерес к нетрадиционной технике рисование...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (пальцами)

Тема: «Дождь идет»Нетрадиционная техника: рисование пальцамиЦель: формирование у детей навыка рисования дождя (пальчиковым способом).Задачи:- объяснить причины возникновения дождя;- р...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)

Тема: «Снег идет»Нетрадиционная техника: рисование ватными палочкамиЦель: обучение детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.Задачи:- Учить умению рассм...