Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нарядчикова Анастасия Алексеевна

Тема: «Снег идет»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками

Цель: обучение детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.

Задачи:

- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (белый, чёрный);

-Развивать умение радоваться полученному результату;

-Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка - медведь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

область Нижегородская, г. Нижний Новгород, сельский посёлок Новинки, ул. Ботаническая, д.9

Телефон: +7 (831) 234-29-15, e-mail: ds209_nn@mail.52gov.ru.

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Снег идет»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками

Выполнила воспитатель: Нарядчикова А.А.

Нижний Новгород

2024 г.

Цель: обучение детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.

Задачи:

- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (белый, чёрный);

-Развивать умение радоваться полученному результату;

-Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка - медведь.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок - для показа приёма рисования).

2. Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель:

- Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима - это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом. Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?

Дети:

-  С неба. Из облачка. 

Воспитатель: 

- Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу. 

II. Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель:

- Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба?

Дети:

- Зима. Медведица с медвежонком. Снег.

Воспитатель: 

- А что мы видим на этой картине?

Дети: 

- А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки.

Воспитатель: 

- Вот видите, дети, как интересна зима.

(Рассматривание образца с изображением снегопада.)

Воспитатель: 

- Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью?

Дети:

- Ночью.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение:

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас - не разбудил.

3. Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают)

Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)

Закружился наш снежок (дети кружатся)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки (дети пляшут)

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: 

- К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать.

- Посмотрите, что он принёс (мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака).

Дети:

-Картинки с облачками.

Воспитатель:

-Правильно, а  где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать.

Проспал в своей берлоге и не увидел его.

Воспитатель:

- Давайте поможем ему.

Дети:

-Давайте.

 Воспитатель:

- А рисовать мы с вами будем не кисточкой.

Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона.

-А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? (ответы детей). Правильно! - Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей) 

- А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают).

 4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу. (Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе) Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились!

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Медведь и дети».

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил

А давайте развеселим зайку поиграем с ним.

Дети: 

- Да.

Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, 

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать, 

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. 

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!

2. Подведение итогов занятия.

- Кто приходил к нам в гости? (мишка)

- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

- Куда падал снег? (на землю)

- Если летит снег, значит, к нам пришла? (зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (пальцами)

Тема: «Дождь идет»Нетрадиционная техника: рисование пальцамиЦель: формирование у детей навыка рисования дождя (пальчиковым способом).Задачи:- объяснить причины возникновения дождя;- р...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (мыльные пузыри)

Тема: «Цветными пузырьками»Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырямиЦель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисо...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Цветы в лейке" (с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками)

Задачи:- Воспитывать у детей любовь к природе,- Закреплять умения работать с кистью и гуашью,- Развивать воображение, творчество,Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас...