Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Снег идет»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками
Цель: обучение детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.
Задачи:
- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (белый, чёрный);
-Развивать умение радоваться полученному результату;
-Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка - медведь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Мозаика»
область Нижегородская, г. Нижний Новгород, сельский посёлок Новинки, ул. Ботаническая, д.9
Телефон: +7 (831) 234-29-15, e-mail: ds209_nn@mail.52gov.ru.
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Снег идет»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками
Выполнила воспитатель: Нарядчикова А.А.
Нижний Новгород
2024 г.
Цель: обучение детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.
Задачи:
- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (белый, чёрный);
-Развивать умение радоваться полученному результату;
-Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка - медведь.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок - для показа приёма рисования).
2. Беседа с детьми о зиме.
Воспитатель:
- Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима - это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом. Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?
Дети:
- С неба. Из облачка.
Воспитатель:
- Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель:
- Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба?
Дети:
- Зима. Медведица с медвежонком. Снег.
Воспитатель:
- А что мы видим на этой картине?
Дети:
- А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки.
Воспитатель:
- Вот видите, дети, как интересна зима.
(Рассматривание образца с изображением снегопада.)
Воспитатель:
- Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью?
Дети:
- Ночью.
2. Чтение стихотворения
Воспитатель читает стихотворение:
Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас - не разбудил.
3. Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают)
Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)
Закружился наш снежок (дети кружатся)
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки (дети пляшут)
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать.
- Посмотрите, что он принёс (мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака).
Дети:
-Картинки с облачками.
Воспитатель:
-Правильно, а где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать.
Проспал в своей берлоге и не увидел его.
Воспитатель:
- Давайте поможем ему.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
- А рисовать мы с вами будем не кисточкой.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона.
-А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? (ответы детей). Правильно! - Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей)
- А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают).
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу. (Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе) Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились!
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Медведь и дети».
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил
А давайте развеселим зайку поиграем с ним.
Дети:
- Да.
Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.
А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!
2. Подведение итогов занятия.
- Кто приходил к нам в гости? (мишка)
- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)
-Какого цвета снег? (белый)
- Куда падал снег? (на землю)
- Если летит снег, значит, к нам пришла? (зима)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (пальцами)
Тема: «Дождь идет»Нетрадиционная техника: рисование пальцамиЦель: формирование у детей навыка рисования дождя (пальчиковым способом).Задачи:- объяснить причины возникновения дождя;- р...

Конспект занятия для группы раннего возраста с применением нетрадиционной техники рисования (мыльные пузыри)
Тема: «Цветными пузырьками»Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырямиЦель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисо...
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Цветы в лейке" (с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками)
Задачи:- Воспитывать у детей любовь к природе,- Закреплять умения работать с кистью и гуашью,- Развивать воображение, творчество,Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас...

