Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zadanie_no1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками).

«Цветочки»

 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

(ладошками и пальчиками).

 

Задачи:

- развивать воображение, мелкую моторику рук, интерес к работе;

- продолжать учить рисовать ладошками и пальчиками;

- закреплять знание основных цветов (зеленый, красный);

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Оборудование: магнитная доска, картинка с изображением цветка, гуашь красного и зеленого цвета, листки бумаги на каждого ребенка, влажные салфетки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, к нам пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости!

Дети: Здравствуй, Маша!

Кукла Маша вдруг загрустила.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла Маша: Скоро у моей мамочки будет день рождения! Я хотела ей подарить много красивых цветов. А у меня их нет.

Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем.

 

Рассматривание картинку с изображением цветочка.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите на картинку. Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Цветочек!

Воспитатель: А какого цвета цветочек?

Дети: Красного!

Воспитатель: А какого цвета ножка и листик у цветочка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Кукла Маша, посмотри на картинку, нравится тебе цветочек?

Кукла Маша: Очень нравится! Я бы хотела, чтобы ребята для моей мамочки нарисовали много цветов!

Воспитатель: Ребята, нарисуем для куклы Маши много цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте прежде мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в игру.

 

Физ. минутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся      (Дети встают)

Больше спать не захотел                (Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся                    (Встали на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел,                  (Руки влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется        (Потянулись вверх)

Бабочка кружится, вьется.                (Дети садятся)

 

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем цветочки для куклы Маши. Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать красивые цветочки.

 

Воспитатель демонстрирует технику рисования цветка.

 

Рисовать цветочка я буду ладошкой: опущу ладошку в гуашь красного цвета и оставлю отпечаток на верхней части листа. Я вытру ладошку влажной салфеткой, обмакну пальчик в гуашь зеленого цвета и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию, ножку (стебель) и листик.

Прежде чем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши красные цветки, закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают (качают кистями, руки согнуты в локтях)

 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами нарисуем много цветов для  куклы Маши!

 

Воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально. При рисовании дети пользуются влажными салфетками.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас кукла Маша  посмотрит на ваши красивые цветы.

Кукла Маша: Ребята, как много цветочков нарисовали для моей мамочки! Какие красивые цветочки! Теперь я могу подарить мамочке много цветов на день рождения. Спасибо вам большое! Ребята, с вами было так хорошо, но мне пора домой к мамочке!

Воспитатель: Кукле Маше понравились ваши рисунки! Давайте мы их подарим Маше и скажем ей, до свидания!

Дети: До свидания, кукла Маша!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь пойдемте мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки).

Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки)....