Конспект образовательной деятельности «Мы живем в России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Коммуникативная деятельность
Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Задачи: создать условия для развития:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора участников для деятельности;
Задачи:
- составить рассказ по картине;
- описывать внешности богатырей и окружающего пейзажа;
- отвечать на вопросы связно и последовательно;
- воспитывать в детях гордость за своих предков;
- понимать свою причастность к истории нашего великого народа;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Коммуникативная деятельность
Воспитатель: Сафронова И.В.
Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Задачи: создать условия для развития:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора участников для деятельности;
Задачи:
- составить рассказ по картине;
- описывать внешности богатырей и окружающего пейзажа;
- отвечать на вопросы связно и последовательно;
- воспитывать в детях гордость за своих предков;
- понимать свою причастность к истории нашего великого народа;
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, руки поднять, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (обнимаются)
Основная часть
-Мы живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Россия – многонациональная и многокультурная страна. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди.
-Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной.
- Кто знает где вы родились?(называют место где родились)
-У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы, россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия
самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)
-Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)
-У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом.
-Дети, как называется столица России? (Москва)
- Кто президент России? (В. В. Путин)
ИГРА
- я предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжи» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная, красивая, сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
5. Столица России…(Москва)
6. Город, в котором мы живем называется…(Дмитров)
7. Флаг России состоит из каких цветов… (белый, синий, красный)
-А какой красивый флаг у нашей страны. Флаг -это тоже отличительный знак страны. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
- Белый, синий, красный.
-Что напоминает вам белый цвет?
- Снег, ромашки, березки, облака.
-А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность
А что напоминает синий цвет?
- Небо, реки, озера, моря.
-Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?
ДЕТИ: Цвет тепла, огня, солнца.
-Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы
говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
-Где вывешивают флаг нашей страны?
ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
-Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов.
-Много народов разных национальностей живут в нашей стране. (Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.)
-Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан - клинник, рубаха, кокошник, пояс; картуз (кепка, рубаха – косоворотка, штаны у мужчины.)
-На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.
-Посмотрите на татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка преобладает геометрический орнамент. Костюм из рубахи - кулмек, штанов и халата – камзола. Женщины носили длинные рубахи. Рубахи украшали украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги.
-Очень красивый чеченский костюм. Мужской костюм из полукафтана с высоким воротником, поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги (ичиги) На голове - папаха. У женщин наряд из платья-туники, верхнего распашного платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал красивый пояс.
-Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, танцы, национальные костюмы. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Физкультминутка «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
-Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение "Что мы Родиной зовем?". Автор стихотворения Владимир Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
Работа по содержанию стихотворения
-Как называется стихотворение? (ответы детей)
-Назовите автора стихотворения (ответы детей)
-Что называет автор Родиной?(дом, берёзки, поле, Кремль)
-В стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском.»
-Как вы это понимаете?(ответы детей)
-Дети, а какие праздники вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, что или кого мы бережём в своих сердцах?(ответы детей)
-Дети, а как вы понимаете слова «Флаг России над Кремлём.»(ответы детей)
Заключительная часть
-Родина начинается на пороге нашего дома. Она большая и прекрасная. Родина от слова «родня», «родная». А родные это мама, папа, брат, сестра. Родиной надо гордиться, любить ее заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста « Я живу в России»
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...
Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Мы живем в России»
Формировать у детей представления о России, как единой независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям....

«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задачвоспитательно-образовательной работы ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».
ОО «Познавательное развитие»:- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;ОО «Социально-коммуникати...
