Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему:
«Дикие животные и их детеныши»
(2 неделя ноября)
Цель: Уточнить знания детей о животных и их детенышах.
Задачи:
- Закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей;
- Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, месте их обитания, питании;
- Отработать у детей навык образовывать притяжательные прилагательные от существительных, изменять их по родам;
- Учить детей составлять связный рассказ с опорой на картинки.
- Отрабатывать у детей умения изменять окончания существительных в творительном, предложном падежах, в единственном и множественном числе.
- Учить детей составлять предложения с предложными конструкциями.
Оборудование и материалы:
Доска, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, пособия «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Кто где живет?», загадки про диких животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети, к нам сегодня пришли гости. А кто – отгадайте сами.
Логопед загадывает детям несколько загадок:
- Кто в дупле живет в тепле? (белка)
- Зимой спит, летом – ульи ворошит. (медведь)
- В клубок свернется, а в руки не дается. (еж)
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки-отгадки с изображением диких животных.
-Ребята, а как наших гостей назвать одним словом? Кто все это?
-Животные
-Какие?
-Дикие
-Каких вы еще знаете диких животных?
Дети называют диких животных. Логопед выставляет картинки.
-А почему они называются дикими?
-Потому что они живут в лесу, боятся человека.
2. Игра «Кто где живет?»
На доске расположены вразбивку картинки с изображением лисы, медведя, белки, зайца и их домиков.
А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
У каждого животного есть свой домик, но названия у этих домиков разные.
Кто знает, как называется домик, в котором живет лиса?
Лиса живет в норе.
Лиса-нора
Медведь-берлога
Белка-дупло
Заяц-куст
Волк-логово
При этом, каждый ученик составляет предложение по образцу:
«Лиса живет в норе» и т.д.
3. Пальчиковая гимнастика.
В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
4.Игра «Найди свою маму»
У всех животных есть детеныши. Давайте мы найдем каждому животному его детенышей. Я раздам картинки с изображением детенышей, а вы каждый должны будете найти его маму и назвать как же эти детеныши называются.
Логопед выдает детям картинки с изображением диких животных.
Далее показывает картинки с изображением детенышей.
Ребенок, у которого есть картинка с изображением лисы, должен ответить на вопрос.
У лисы – лисята
У волка-волчата
У зайца-зайчата
У белки-бельчата
У рыси-рысята
У медведя-медвежата
У лося-лосята
У бобра-бобрята
5. Игра «Где чей хвост?»
Ребята, а сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете диких животных.
Выставляет на доску уши и хвосты (картинки) различных животных.
Отгадайте, чей это хвост?
Это заячий хвост.
5. Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания, руки вперед)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса (Потягивание, руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садятся)
6. Пересказ.
А теперь я вам расскажу историю о том, как девочка попала в лес и что же с ней там произошло. Слушайте внимательно.
Логопед читает рассказ и одновременно выставляет картинки к нему.
Пошла Маша в лес. Да заблудилась. Села на пенек и заплакала. Пришли на ее плач звери. Заяц угостил Машу морковкой и капустой. Медведь – медом и рыбой. Ежик-грибами и ягодами.Белка-орехами. А лиса проводила Машу домой.
У кого пересказ вызывает затруднения, задавать вопросы.
- Как звали девочку?
- Куда Маша пошла?
- Что сделала Маша, когда потерялась?
- Кто пришел на Машин плач?
- Кто угощал Машу? Перечислите зверей
- Кто проводил Машу?
- Как бы вы назвали рассказ?
- О ком говорится в рассказе? О Маше и зверях. Можно ли назвать Маша и звери? Угощения зверей?
7. Раскрась диких животных.
Дети, перед вами лежат рисунки животных, раскрасьте только диких животных.
8. Итог занятия.
Дети, с кем мы сегодня познакомились?
Что понравилось делать?
Что было трудно выполнить?
Как вы думаете, мы справились сегодня с заданием?
Молодцы. Спасибо, вам, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

конспект занятия по развитию речи Дикие животные и их детеныши
Обогащение и активизация словаря детей по теме Дикие животные и их детеныши...

