Чтение сказки " Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе.
«Чтение сказки «Козлятки и волк»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.
Программное содержание: учить сопереживать героям сказки; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; учить отвечать на задаваемые вопросы; формировать у детей умение действовать по сигналу; развитие речевой активности; развивать память и внимание, усидчивость; развивать познавательный интерес;
воспитывать любознательность, интерес к занятиям; воспитывать умение внимательно слушать сказку; речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).
Планируемый результат: дети знакомы со сказкой «Козлятки и волк».
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Чтение сказки. | «Козлятки и волк» | |
2. | Физкультминутка. | «Волк и козлята» | |
3. | Беседа по сказке. | По содержанию | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч.Вводная часть.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!
- Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! -
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! -
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! –
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! –
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -
Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! -
Всем привет! - Машут рукой.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!
(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)
IIч. Основная часть.
1.Чтение сказки.
-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!
(дети здороваются с куклой).
-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.
- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!»
- И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что еёпослушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».
-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.
2.Физкультминутка. Подвижная игра «Волк и козлята»
-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.
-Ребята, а как козлятки говорят?
Д: м-е-е.
-А как говорит волк?
Д: ау-ууу.
Ход игры. (выбирается водящий – волк)
Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают
И козляток повстречал. слова)
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали - (по сигналу воспитателя дети
В дом от волка убежали! убегают в «домик»)
(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).
3. Беседа по сказке.
-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?
(ответы детей)
-Правильно ребята, волк запел толстым –претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».
-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк: «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).
-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам?
Дети: Молочка.
-А волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:
«Ваша мать пришла,
Молока принесла….
Полны копытца водицы!»
IIIч.Итог занятия.
-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.
- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?
(ответы детей)
- Чему учит эта сказка?
Ответы детей.
-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам: если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!
-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).
-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи "Чтение сказки "Козлятки и волк"
Организация работы с детьми 1 младшей группы...

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.Задачи: Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение...

