Чтение сказки " Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна
Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_chtenie_skazki_kozlyatki_i_volk.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе.

«Чтение сказки «Козлятки и волк»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.

Программное содержание: учить сопереживать героям сказки; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; учить отвечать на задаваемые вопросы; формировать у детей умение действовать по сигналу;  развитие речевой активности; развивать память и внимание, усидчивость; развивать познавательный интерес;

воспитывать любознательность, интерес к занятиям; воспитывать умение внимательно слушать сказку; речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:  кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).

Планируемый результат: дети знакомы со сказкой «Козлятки и волк».

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Чтение сказки.

«Козлятки и волк»

2.

Физкультминутка.

«Волк и козлята»

3.

Беседа по сказке.

По содержанию

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч.Вводная часть.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

- Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! -

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! -

Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! -

Всем привет! - Машут рукой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)

IIч. Основная часть.

1.Чтение сказки.

-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются с куклой).

-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.

- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!»

- И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что еёпослушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».

-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.

2.Физкультминутка. Подвижная игра «Волк и козлята»

-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.

-Ребята, а как козлятки говорят?

Д: м-е-е.

-А как говорит волк? 

Д: ау-ууу.

Ход игры. (выбирается водящий – волк)

Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают

И козляток повстречал.                                             слова)

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали -                    (по сигналу воспитателя дети

В дом от волка убежали!             убегают в «домик»)

(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).

3. Беседа по сказке.

-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?

(ответы детей)

-Правильно ребята, волк запел толстым –претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».

-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк: «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).

-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам? 

Дети: Молочка.

-А волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла….

Полны копытца водицы!»

IIIч.Итог занятия.

-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.

- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?

(ответы детей)

- Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам: если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!

-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.Задачи: Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение...