План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1) Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия («Речевое развитие»)
2) Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка («Речевое развитие»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Составление рассказа по картине «Река замерзла»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
время обучения: (26.11.2018 – 30.11.2018)
Выполнила
Якушева Оксана Викторовна,
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9
структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»,
г.о. Новокуйбышевск
Самара, 2018г.
Тема « Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия («Речевое развитие»)
2) Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка («Речевое развитие»)
3) Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны («Речевое развитие»)
4) Закреплять признаки сезонных изменений в природе («Познавательное развитие»)
5) Формировать умение рассматривать сюжетную картину («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- дидактические игры «Звуки потерялись», «Угадай звук», звуковая разминка «Непослушный язычок» - практические;
- картина «Река замерзла», игрушки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей) – наглядные;
- вопросы детям, составление рассказа по картине «Река замерзла» - словесные.
Материалы и оборудование:
-картина «Река замерзла»;
- игрушки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей);
- следы из белого картона
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Снежки» |
Игровая | Игровая ситуация «Гость – Снеговик» Звуковая разминка «Непослушный язычок» Дидактическая игра «Звуки потерялись» Дидактическая игра «Один-много» Игровая ситуация «Возвращение» |
Коммуникативная | Составление рассказа по картине «Река замерзла», вопросы по картине «Река замерзла» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за сезонными изменениями в природе |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Гость – Снеговик» |
| ||
На занятие приходит Снеговик и приглашает ребят прогуляться на берег замерзшей реки. Предлагает встать друг за другом и пойти по «тропинке» | Дети встают свободно вокруг Снеговика. Слушают, принимают приглашение Снеговика, идут друг за другом по следам. Дети «приходят» на полянку к замерзшей речке, садятся на «пенечки» - стульчики | |||
Деятельностный | Звуковая разминка «Непослушный язычок» | Правильно произносят звуки [с], [ш] в фазе выдоха | ||
Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш] в фазе выдоха | Предлагает детям поиграть в игру «Непослушный язычок». Произнести на выдохе звуки «с-с-с», «ш-ш-ш» | Произносят звуки на выдохе, хором, сидя на стульчиках. | ||
Сформировать умение рассматривать сюжетную картину, учить подбирать имена со звуками [с] и [ш]. | Рассматривание картины «Река замерзла» | Сформировали умение рассматривать сюжетную картину, научили подбирать имена со звуками [с] и [ш]. | ||
Предлагает детям рассмотреть картину. Задает вопросы: Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками [с] и [ш]. Где дети катаются? Что слепили дети? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер? Какое время года изображено на картине? | Называют, что изображено на картине. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. | |||
Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным: «река замерзла», «девочка замерзла» | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Составляют рассказ по картине, правильно указывают время и место действия; согласовывают в роде глагол прошедшего времени с существительным: «река замерзла», «девочка замерзла» | ||
Предлагает придумать рассказ по картине. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. После двух-трех рассказов дает оценку детским ответам: отмечает содержание рассказа, его форму и концовку. Спрашивает у детей, что значит «речка замерзла» | Дети рассказывают по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. | |||
Учить различать звуки [с] и [ш] | Физминутка «Снежки» | Различают звуки [с] и [ш], умеют согласовывать звуки с действиями | ||
Предлагает поиграть в «снежки», чтобы согреться. Воспитатель во время игры произносит то звук [с], то звук [ш] | Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. На [с] дети поднимают руки, на [ш] – хлопают в ладоши | |||
Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей) | Дидактическая игра «Звуки потерялись» | Правильно произносят звуки [с] и [ш], произносят их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносят слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка | ||
Предлагает поиграть в игру «Звуки потерялись». Показывает на столе игрушки, в названиях которых есть звук [с] и [ш]. Показывая игрушку (автобус или машину), предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук [с] или [ш]. Просит найти и положить к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук [ш], а к автобусу - в названиях которых есть звук [с] | Дети по одному берут предметы, называют его и говорят, куда его следует поместить. | |||
Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны (слова по количеству детей) | Дидактическая игра «Один-много» | Умеют образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны | ||
Предлагает поиграть в игру «Один-много». Называет предметы зимней одежды в единственном числе. | Дети по очереди образуют из единственного числа - множественное | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад, следуя друг за другом «по следам» Спрашивает, что нового вы узнали? Что вы расскажите родителям о нашем занятии? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым трудным и почему? | Дети встают свободно вокруг воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда
Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....
