План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушева Оксана Викторовна

1)   Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия     («Речевое развитие»)

2)     Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка    («Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakusheva_o.v._nod_rechevoe.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Составление рассказа по картине «Река замерзла»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в старшей группе»

время обучения: (26.11.2018 – 30.11.2018)

Выполнила

Якушева Оксана Викторовна,

воспитатель

ГБОУ ООШ № 9

структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»,

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2018г.

Тема «        Составление рассказа по картине «Река замерзла»        

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)   Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия     («Речевое развитие»)

2)     Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка    («Речевое развитие»)

3)   Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих  предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны          («Речевое развитие»)

4)   Закреплять признаки сезонных изменений в природе    («Познавательное  развитие»)

5)  Формировать умение рассматривать сюжетную картину («Познавательное  развитие»)

Методы и приемы:

- дидактические игры «Звуки потерялись», «Угадай звук», звуковая разминка «Непослушный язычок»  - практические;

- картина «Река замерзла», игрушки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей) – наглядные;

- вопросы детям, составление рассказа по картине «Река замерзла» - словесные.

Материалы и оборудование: 

-картина «Река замерзла»;

- игрушки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей);

- следы из белого картона

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Снежки»

Игровая

Игровая  ситуация «Гость – Снеговик»

Звуковая разминка «Непослушный язычок»

Дидактическая игра «Звуки потерялись»

Дидактическая игра «Один-много»

Игровая ситуация «Возвращение»

Коммуникативная

 Составление рассказа по картине «Река замерзла», вопросы по картине «Река замерзла»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Гость – Снеговик»

 

На занятие приходит Снеговик и  приглашает ребят прогуляться на берег замерзшей реки. Предлагает встать друг за другом и пойти по «тропинке»

Дети встают свободно вокруг Снеговика. Слушают, принимают приглашение Снеговика,  идут друг за другом по следам. Дети «приходят» на полянку к замерзшей речке, садятся на «пенечки» - стульчики

Деятельностный

Звуковая разминка «Непослушный язычок»

Правильно произносят звуки  [с], [ш]  в фазе выдоха

 Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш] в фазе выдоха

Предлагает детям поиграть в игру «Непослушный язычок».

Произнести на выдохе звуки «с-с-с», «ш-ш-ш»

Произносят звуки на выдохе, хором, сидя на стульчиках.

Сформировать умение рассматривать сюжетную картину, учить подбирать имена со звуками [с] и [ш].

Рассматривание картины «Река замерзла»

Сформировали умение рассматривать сюжетную картину, научили подбирать имена со звуками [с] и [ш].

Предлагает детям рассмотреть картину. Задает вопросы: Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками [с] и [ш]. Где дети катаются? Что слепили дети? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер? Какое время года изображено на картине?

Называют, что изображено на картине. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия;

учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным: «река замерзла»,

 «девочка замерзла»

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

 Составляют рассказ по картине, правильно указывают время и место действия;

согласовывают в роде глагол прошедшего времени с существительным: «река замерзла»,

 «девочка замерзла»

Предлагает придумать рассказ по картине. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. После двух-трех рассказов дает оценку детским ответам: отмечает содержание рассказа, его форму и концовку.

Спрашивает у детей, что значит «речка замерзла»

Дети рассказывают по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Учить различать звуки [с] и [ш]

Физминутка «Снежки»

Различают  звуки [с] и [ш], умеют согласовывать звуки с действиями

Предлагает поиграть в «снежки», чтобы согреться. Воспитатель во время игры произносит то звук [с], то звук [ш]

Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. На [с] дети поднимают руки, на [ш] – хлопают в ладоши

Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка (по количеству детей)

Дидактическая игра «Звуки потерялись»

 Правильно произносят звуки [с] и [ш], произносят их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносят слова со звуками [с] и [ш]: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка

Предлагает поиграть в игру «Звуки потерялись». Показывает на столе игрушки, в названиях которых есть звук [с] и [ш]. Показывая игрушку (автобус или машину), предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук  [с] или [ш]. Просит найти и положить к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук  [ш], а к автобусу - в названиях которых есть звук  [с]

Дети по одному берут предметы, называют его и говорят, куда его следует поместить.

Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих  предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны (слова по количеству детей)

Дидактическая игра «Один-много»

Умеют образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих предметы зимней одежды: шуба, шапка, варежка, сапог, шарф, штаны

Предлагает поиграть в игру «Один-много». Называет предметы зимней одежды в единственном числе.

Дети по очереди образуют из единственного числа - множественное

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»

Предлагает возвратиться в детский сад, следуя друг за другом «по следам»

Спрашивает, что нового вы узнали? Что вы расскажите родителям о нашем занятии? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым трудным и почему?

Дети встают свободно вокруг воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...