Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мой дом» (творческое рассказывание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Донских Лариса Владимировна

Расширение и уточнение представлений детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_dom.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Мой дом»

(творческое рассказывание)

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

Задачи:

Образовательная Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

Развивающая Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.

Воспитательная  Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.

Оборудование: Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика – терема для упражнений по грамоте. Загадки сборника Л.Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования, настольная игра «Моя комната»

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о их домах, повторение знакомых сказок, загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?» Дети перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети,  сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

- Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…

Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

-Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья. Давайте поиграем.

Игра «Узнай свой дом»

Что бы узнать свой дом, отгадайте загадки:

Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет (Звонок)

Она меня впускает в дом и выпускает вон.

В ночное время под замком она хранит мой сон.

Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.

На миг загляет в коридор – и в комнату опять (Дверь)

Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь на открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте.

Начинается на «о» и кончается на «о».

Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него (Окно)

У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,

Он на месте стоит, на нем дедушка лежит (Диван)

Похожа издали на мяч, висит под потолком,

Но  словно мяч не мчится вскачь,

А светит огоньком (Люстра)

Педагог предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придуать.

Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там?

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочет он вставать

Я- удобная…(Кровать)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда,

У него ж она внутри (Шкаф)

И сияет, и блестит, не кому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, всегда покажет (Зеркало)

- Какие еще есть в доме помещения?

Педагог дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.

- Представьте, что вы художники дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы в семье в этом доме хотелось жить.

Игра «Моя комната»

Детям предлагается рассмотреть картинки, выбрать фон комнату и расставить мебель.

Педагог дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.

Физкультминутка

«В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Игра «Найди свой дом»

Воспитатель вывешивает на доску три терема и предлагает расселить в теремки: первый – домашних животных, второй – зверей, в третьей – птиц, в названии которых один слог. Картинки разложены на столах детей, и у кого есть подходящая картинка, выходит и вставляет ее на место по заданию педагога.

Воспитатель: А теперь в словах дом и комната определите: сколько в них слогов, какой слог ударный, какие гласные образуют слог и дайте характеристику каждому звуку, какой он.

Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказывали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...