Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мой дом» (творческое рассказывание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение и уточнение представлений детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Мой дом»
(творческое рассказывание)
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
Задачи:
Образовательная Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
Развивающая Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.
Воспитательная Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
Оборудование: Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика – терема для упражнений по грамоте. Загадки сборника Л.Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования, настольная игра «Моя комната»
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о их домах, повторение знакомых сказок, загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?» Дети перечисляют всех зверей.
Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.
- Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…
Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.
-Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья. Давайте поиграем.
Игра «Узнай свой дом»
Что бы узнать свой дом, отгадайте загадки:
Недотрога, от порога никуда не отойдет,
Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет (Звонок)
Она меня впускает в дом и выпускает вон.
В ночное время под замком она хранит мой сон.
Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.
На миг загляет в коридор – и в комнату опять (Дверь)
Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь на открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте.
Начинается на «о» и кончается на «о».
Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него (Окно)
У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,
Он на месте стоит, на нем дедушка лежит (Диван)
Похожа издали на мяч, висит под потолком,
Но словно мяч не мчится вскачь,
А светит огоньком (Люстра)
Педагог предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придуать.
Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там?
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочет он вставать
Я- удобная…(Кровать)
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда,
У него ж она внутри (Шкаф)
И сияет, и блестит, не кому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, всегда покажет (Зеркало)
- Какие еще есть в доме помещения?
Педагог дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.
- Представьте, что вы художники дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы в семье в этом доме хотелось жить.
Игра «Моя комната»
Детям предлагается рассмотреть картинки, выбрать фон комнату и расставить мебель.
Педагог дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.
Физкультминутка
«В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Игра «Найди свой дом»
Воспитатель вывешивает на доску три терема и предлагает расселить в теремки: первый – домашних животных, второй – зверей, в третьей – птиц, в названии которых один слог. Картинки разложены на столах детей, и у кого есть подходящая картинка, выходит и вставляет ее на место по заданию педагога.
Воспитатель: А теперь в словах дом и комната определите: сколько в них слогов, какой слог ударный, какие гласные образуют слог и дайте характеристику каждому звуку, какой он.
Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказывали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...
