Педагогический проект «Сундучок потешек» группа раннего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Введение
Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Педагогический проект
«Сундучок потешек»
группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Гордеева Татьяна Владимировна
г. о. Серпухов
Введение
Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Поэтому воспитатели и родители приобщить ребенка к потешкам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Предполагаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.
Задачи:
- повышать интерес к русским народным потешкам;
-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;
-развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
- развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;
- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Тип проекта: творческий, групповой.
Срок реализации: краткосрочный (28.03-01.04)
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста (1,5- 2 года), родители.
Предполагаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Этапы проекта
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Составление перспективного плана, разработка конспектов.
Основной
1. Проведение НОД, бесед.
2. Консультация родителей.
Заключительный
1.Проведение развлечения.
2.Перспективный план реализации проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Мои потешки», «Угадай, героя»
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры.
Словесные: чтение и рассказывание потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ презентации «Мои потешки».
План работы по подготовке проекта
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составить альбом потешек для режимных моментов;
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;
- создать фотовыставку по проекту.
Совместная деятельность с детьми.
- Чтение , обыгрывание, рассказывание потешек.
- Беседы по содержанию потешек.
- Заучивание потешек.
- Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
- Дидактические и развивающие игры.
- Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
- Театральная деятельность – обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями.
- Чтение потешек детям дома.
- Заучивание потешек вместе с детьми.
- Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
- Создание фотовыставки.
- Консультация для родителей «С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
Предполагаемый результат.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к книге.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Сундучок потешек», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Книжка – лучший друг»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Консультация для родителей «С какими книжками лучше дружить дошколятам» | |||
«Маленькие ножки» | Подвижная игра - первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Киска – киска, брысь» | Чтение художественной литературы- вторая половина дня | ||||
«Дождик, кап, кап» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Узнай, потешку» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Дочки- матери» | Сюжетно – ролевая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Мои потешки» | Презентация- вторая половина дня
| ||||
Вторник | |||||
«Друзья – потешки» | Рассматривание иллюстраций по потешкам- первая половина дня | ||||
«Чудесный мешочек» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Дождик, кап, кап» | Пальчиковая игра – первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Потешки в гостях у ребят» | НОД по развитию речи- первая половина дня | ||||
«Вышла курочка гулять» | Подвижная игра- первая, вторая половина дня, прогулка. | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно- ролевая игра-первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Водичка, водичка…», «Мыло душистое…»
| Чтение художественной литературы- вторая половина дня | ||||
Среда | |||||
«Узнай, потешку» | Беседа с детьми о знакомых потешках. | «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» | |||
«Приготовим маме обед» | Сюжетно- ролевая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Дождик кап, кап» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Оладушки для бабушки» | НОД – лепка - первая половина дня | ||||
«Птичка и птенчики» | Подвижная игра - первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Петушок, петушок» | Чтение художественной литературы | ||||
Четверг | |||||
«Потешки –наши друзья» | Тематическая беседа - первая половина дня | Консультация для родителей «Моя семья- моя крепость» | |||
«Чудесный мешочек» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Птичка и птенчики» | Подвижная игра – первая и вторая половина дня, прогулка | ||||
«Наши уточки с утра» | Занятие по развитию речи – первая половина дня | ||||
«Узнай героя» | Показ презентации- вторая половина дня | ||||
«Дождик кап, кап» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Ладушки, ладушки» | Чтение художественной литературы- первая, вторая половина дня | ||||
Пятница | |||||
«Любимые потешки» | Рассматривание иллюстраций– первая половина дня |
| |||
«Чудесный мешочек» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Дочки- матери» | Сюжетно - ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Узнай, потешку» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Прилетели птички» | Чтение художественной литературы- вторая половина дня | ||||
Понедельник | |||||
«Я спрошу, ты ответь» | Разговор с детьми – первая половина дня |
| |||
«Чей, детеныш?» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Дочки- матери» | Сюжетно - ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Как у нашего кота» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«В гости к потешкам» | Развлечение -первая половина дня | ||||
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «В гости к потешкам».
Результат
- Овладевают знаниями о роли мамы в их жизни, в семье.
-Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к маме.
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к потешкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи
Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы. ...
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Диагностические карты мониторинга эффективности педагогических воздействий для второй группы раннего возраста
Исследование и выявление уровня эффективности педагогических воздействий у детей раннего возраста....

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»Тема проекта: «Осень золотая!»Длительность проекта: вторая - третья недели октября 2019 года.Участники п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.
Конспект по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок"....

Педагогические достижения в первой группе раннего возраста «Утята» за 2018-2019 учебный год
Педагогические достижения в первой группе раннего возраста «Утята» 2018-2019 учебный год...

