Космическое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Опасинская Татьяна Андреевна

 Программное содержание: Развивать у детей познавательный  интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умения в составлении и решении логических задач; формировать понятие «космос»«космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Опасинская Татьяна Андреевна

 Программное содержание: Развивать у детей познавательный  интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умения в составлении и решении логических задач; формировать понятие «космос»«космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения: Иллюстрации космоса, планет, счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Измени по образцу»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел учитель из школы, давайте с ним поздороваемся.

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «Карета» на первом месте (показать картинку)

Во второй клетке запишем букву, которая стоит в конце  слова «облакО».

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в середине слова «оСа».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «доМ».

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «пОнчик».

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в  начале слова «Сыр».

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия).

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта.

Как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. Он облетел Землю за 108 минут.Чтобы совершить этот полет Гагарину пришлось работать два года. Будущий первый космонавт проходил такие сложные испытания, которые не представляли себе даже великие чемпионы. Например, на одном испытании Гагарин должен был находиться десять дней в сурдобарокамере, полной тишине и одиночестве он мог только делать зарядку, читать и вести дневник.Гагарин стойко и мужественно преодолел все испытания и стал первым космонавтом.С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

 

- Каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (выносливым, тренированным, находчивым, смелым, бесстрашным, трудолюбивым, сообразительным, находчивым) Космонавты долгие годы готовятся к полету, тренируются, занимаются спортом.
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? ( на космических кораблях или ракетах)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Физминутка

Не зевай по сторонам,                  Руки на поясе  повороты      влево,вправо.
Ты сегодня – космонавт.                             
Начинаем тренировку,                  Силачи
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета                Присесть,встать руки домиком    

                                                              над головой

Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.                    Кружатся
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,                Расставить руки в стороны
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.                   Потянулись.встали на носочки

- Ну вот мы вырвались из притяжения Земли и оказались в состоянии невесомости. Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
 – Давайте испытаем это состояние. Мы в невесомости!  (Дети расходятся и делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
 Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Работа в командах (Собери карту солнечной системы)

- Ребята, на ваших столах лежат пазлы, давайте попробуем их собрать. Перед нами карта солнечной системы. А почему система называется солнечной? (Потому что планеты вращаются вокруг солнца. Планет всего девять)

Солнце – это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Это самая близкая к нам звезда.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А вот название девятой планеты мы узнаем, дописав недостающие буквы

( у детей карточки с пропущенными буквами ПЛУ…О…)

Д.И. «Назови планету»

-Назовите планету название которой начинается со звука «М» МАРС

- Назовите планету название которой начинается со звука «С» САТУРН

- Назовите планету название которой состоит из двух слогов и начинается со звука «ЗЬ» ЗЕМЛЯ

- Назовите планету название которой состоит из трех слогов и начинается со звука «ВЬ» ВЕНЕРА

В солнечной системе царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется ОРБИТА. Сколько слогов в этом слове? (Три)

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. Человек, изучающий звезды называется Астроном, а прибор для изучения звезд – телескоп. Звезды собираются в группы, их называют созвездия. У каждого созвездия есть свое название. Самое известное Большая и малая медведица. Самая яркая звезда этого созвездия Полярная.

Игра «Измени по образцу»

Я буду называть вам слова , которые отвечают на вопрос что?, а вы будете менять его на слово отвечающее на вопрос какой?

Звезда- звездный

Солнце- солнечный

Туман- туманный

Космос- космический

Ракета- ракетный

Метеорит- метеоритный

Спутник – спутниковый

Планета- планетный

 Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, фотографируют  Землю, сообщают  об изменениях погоды,  помогают рыбакам  делать  большие  уловы и  многое другое, что помогает землянам в их жизни, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать. В космической невесомости все слова перепутались, вам нужно составить из них предложения.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) Корабль, на, летит, Космический, Луну.

4) Созвездия, звезды, в, образуют, небе

Итог.
 А теперь нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о космосе?

Наше занятие окончено, вы молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...