Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Густова Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»

 

Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

 

Задачи:

Воспитательные:

  1. Стимулировать любознательность и познавательную активность по заданной теме "Транспорт"; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Образовательные:

  1. Учить слушать, отвечать на вопросы процессе рассматривания предметов, способствовать развитию диалогической речи.
  2. Активизировать речь детей, используя слова: машина, автомобиль, грузовая машина, грузовик, самолет, корабль, кораблик. Произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность.
  3. Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Развивающие:

  1. Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  3. Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

 

Предварительная работа.

Беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинками, кораблями и самолетами.

 

Материал:

  • таз с водой
  • корабли из бумаги
  • игрушечные виды транспорта (машина, грузовая машина, корабль, самолет)
  • Рули (на каждого ребенка)
  • Зайчик и морковка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_edem_letim_plyvem.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»

Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

Задачи:

Воспитательные:

  1. Стимулировать любознательность и познавательную активность по заданной теме "Транспорт"; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Образовательные:

  1. Учить слушать, отвечать на вопросы процессе рассматривания предметов, способствовать развитию диалогической речи.
  2. Активизировать речь детей, используя слова: машина, автомобиль, грузовая машина, грузовик, самолет, корабль, кораблик. Произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность.
  3. Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Развивающие:

  1. Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  3. Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа.

Беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинками, кораблями и самолетами.

Материал:

  • таз с водой
  • корабли из бумаги
  • игрушечные виды транспорта (машина, грузовая машина, корабль, самолет)
  • Рули (на каждого ребенка)
  • Зайчик и морковка

Организация группы перед проведением занятия:

По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта.

1 стол: машины (легковая, грузовая).

2 стол: самолёт.

3 стол: корабль, центр воды, бумажные корабли.

Стулья расставлены полукругом, стул воспитателя в центре напротив.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он мне рассказал, что потерял свою морковку и просит нас с Вами помочь ему найти ее. Поможем? (Дети: да!) Для этого нам нужно отправиться в путешествие по следам нашего зайки. Встаем.


Подвижная игра "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два,раз, два!

По камешкам, по камешкам

В ямку -БУХ!

Вылезли из ямки

Опять пошли.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Подходим к первому столу и садимся на стулья

Воспитатель: смотрите ребята, что это стоит на столе?

Дети: Машина

Воспитатель: да, ребята, это машина и она ездит по дороге, по земле. Давайте посмотрим на эту машину и скажем, что есть у машины?

Рассматривают машину — Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это?

Дети: (дети повторяют) кабина

Воспитатель: что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Для чего нужен руль? (рулить) Да, это значит управлять машиной, решать куда она поедет. А кого возит машина? (людей).

Воспитатель: смотрите, тут еще одна машина. У этого автомобиля есть кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы.

— Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас все возьмем рули и поедем на машине дальше искать морковку.

Как гудит машина? (Би-би)

Имитация движений «Машины»

Подходим ко второму столу

Воспитатель: приехали (складываем рули). Присаживаемся на стульчики. А что это тут стоит, давайте посмотрим?

Дети: Самолет

Воспитатель: Давайте посмотрим на самолёт. У самолета есть большие и длинные крылья. Есть хвост. Что есть у самолета? (крылья) Какие они? (длинные)

Воспитатель: А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель: правильно, самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.
Воспитатель: а как гудит самолет?

Дети: У-У-УУ

Воспитатель: Давайте встанем и покажем самолет (руки в стороны). А давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть

Дети: (приседают) У-у-у (произносят громко)

Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо

Дети: У-у-у (произносят тихо)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и побудем немного пилотами.

Проводится пальчиковая игра «Я построю самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену- и в полет.

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой.

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Подходим к третьему столу

Воспитатель: Прилетели. Давайте все вместе посмотри, что тут стоит? (кораблик) Что это?

Дети: Корабль

Воспитатель: где плавают корабли? (На воде.) Правильно, корабли плывут (ходят) по воде.

- а кто знает, кто управляет кораблём (капитан) Корабль может перевозить и людей, и грузы. Корабль может быть и большим, и маленьким. Как гудит корабль? (Дети: «Ту-тууу»)

Воспитатель: ребята, а давайте отправим наш кораблик в дальнее плавание

(В тазу налита вода, дети пускают кораблик)

Воспитатель: посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер) Давайте на него подуем.

Дыхательное упражнение "Ветер"

Проводится дыхательное упражнение «Дует ветер –ветерок» на развитие плавного выдоха. (глубокий вдох через нос и выдохнули через рот весь воздух. Дуем плавно, щеки стараемся не надувать)

Воспитатель: (Говорит, когда дети дуют на кораблик)

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах».

Воспитатель: смотрите, под корзинкой спряталась морковка нашего Зайчика. Давайте скорее вернем ее Зайке. Возвращаемся на наши места. Но прежде, чем вернуться давайте вспомним на чем мы с Вами сегодня путешествовали? На машине (имитация движения машины и звуки мотора и сигнала «БИ-БИ»), на самолете (имитация полета самолета и звука «У-у-у-у») и на корабле (звук «ту-туууу»). Сели на свои места.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами нашли твою морковку и с радостью возвращаем ее тебе. Зайка больше не грустит и говорит (на ушко) нам большое спасибо. Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Помогли мы Зайке? Дети, давайте расскажем зайке как мы сегодня путешествовали и вспомним на чем мы с вами сегодня прокатились. На машине катались? (дети: да). Она по земле едет, правильно? Самолетами были? Он по воздуху летит, правильно? Кораблик видели? Он по воде плавает, правильно? Молодцы. Зайке уже пора возвращаться к себе домой в лес. Давайте помашем ему ручкой и скажем до свидания.

Подготовила: Густова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»

Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста  на тему: "Транспорт"...