Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»
Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
Задачи:
Воспитательные:
- Стимулировать любознательность и познавательную активность по заданной теме "Транспорт"; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Образовательные:
- Учить слушать, отвечать на вопросы процессе рассматривания предметов, способствовать развитию диалогической речи.
- Активизировать речь детей, используя слова: машина, автомобиль, грузовая машина, грузовик, самолет, корабль, кораблик. Произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность.
- Учить различать действия (летит – едет – плывёт).
Развивающие:
- Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа.
Беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинками, кораблями и самолетами.
Материал:
- таз с водой
- корабли из бумаги
- игрушечные виды транспорта (машина, грузовая машина, корабль, самолет)
- Рули (на каждого ребенка)
- Зайчик и морковка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»
Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
Задачи:
Воспитательные:
- Стимулировать любознательность и познавательную активность по заданной теме "Транспорт"; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Образовательные:
- Учить слушать, отвечать на вопросы процессе рассматривания предметов, способствовать развитию диалогической речи.
- Активизировать речь детей, используя слова: машина, автомобиль, грузовая машина, грузовик, самолет, корабль, кораблик. Произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность.
- Учить различать действия (летит – едет – плывёт).
Развивающие:
- Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа.
Беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинками, кораблями и самолетами.
Материал:
- таз с водой
- корабли из бумаги
- игрушечные виды транспорта (машина, грузовая машина, корабль, самолет)
- Рули (на каждого ребенка)
- Зайчик и морковка
Организация группы перед проведением занятия:
По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта.
1 стол: машины (легковая, грузовая).
2 стол: самолёт.
3 стол: корабль, центр воды, бумажные корабли.
Стулья расставлены полукругом, стул воспитателя в центре напротив.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он мне рассказал, что потерял свою морковку и просит нас с Вами помочь ему найти ее. Поможем? (Дети: да!) Для этого нам нужно отправиться в путешествие по следам нашего зайки. Встаем.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два,раз, два!
По камешкам, по камешкам
В ямку -БУХ!
Вылезли из ямки
Опять пошли.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки
Подходим к первому столу и садимся на стулья
Воспитатель: смотрите ребята, что это стоит на столе?
Дети: Машина
Воспитатель: да, ребята, это машина и она ездит по дороге, по земле. Давайте посмотрим на эту машину и скажем, что есть у машины?
Рассматривают машину — Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это?
Дети: (дети повторяют) кабина
Воспитатель: что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Для чего нужен руль? (рулить) Да, это значит управлять машиной, решать куда она поедет. А кого возит машина? (людей).
Воспитатель: смотрите, тут еще одна машина. У этого автомобиля есть кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы.
— Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас все возьмем рули и поедем на машине дальше искать морковку.
Как гудит машина? (Би-би)
Имитация движений «Машины»
Подходим ко второму столу
Воспитатель: приехали (складываем рули). Присаживаемся на стульчики. А что это тут стоит, давайте посмотрим?
Дети: Самолет
Воспитатель: Давайте посмотрим на самолёт. У самолета есть большие и длинные крылья. Есть хвост. Что есть у самолета? (крылья) Какие они? (длинные)
Воспитатель: А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
Воспитатель: правильно, самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: а как гудит самолет?
Дети: У-У-УУ
Воспитатель: Давайте встанем и покажем самолет (руки в стороны). А давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть
Дети: (приседают) У-у-у (произносят громко)
Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо
Дети: У-у-у (произносят тихо)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и побудем немного пилотами.
Проводится пальчиковая игра «Я построю самолет»
Я построю самолет,
Шлем надену- и в полет.
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Подходим к третьему столу
Воспитатель: Прилетели. Давайте все вместе посмотри, что тут стоит? (кораблик) Что это?
Дети: Корабль
Воспитатель: где плавают корабли? (На воде.) Правильно, корабли плывут (ходят) по воде.
- а кто знает, кто управляет кораблём (капитан) Корабль может перевозить и людей, и грузы. Корабль может быть и большим, и маленьким. Как гудит корабль? (Дети: «Ту-тууу»)
Воспитатель: ребята, а давайте отправим наш кораблик в дальнее плавание
(В тазу налита вода, дети пускают кораблик)
Воспитатель: посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер) Давайте на него подуем.
Дыхательное упражнение "Ветер"
Проводится дыхательное упражнение «Дует ветер –ветерок» на развитие плавного выдоха. (глубокий вдох через нос и выдохнули через рот весь воздух. Дуем плавно, щеки стараемся не надувать)
Воспитатель: (Говорит, когда дети дуют на кораблик)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах».
Воспитатель: смотрите, под корзинкой спряталась морковка нашего Зайчика. Давайте скорее вернем ее Зайке. Возвращаемся на наши места. Но прежде, чем вернуться давайте вспомним на чем мы с Вами сегодня путешествовали? На машине (имитация движения машины и звуки мотора и сигнала «БИ-БИ»), на самолете (имитация полета самолета и звука «У-у-у-у») и на корабле (звук «ту-туууу»). Сели на свои места.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами нашли твою морковку и с радостью возвращаем ее тебе. Зайка больше не грустит и говорит (на ушко) нам большое спасибо. Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Помогли мы Зайке? Дети, давайте расскажем зайке как мы сегодня путешествовали и вспомним на чем мы с вами сегодня прокатились. На машине катались? (дети: да). Она по земле едет, правильно? Самолетами были? Он по воздуху летит, правильно? Кораблик видели? Он по воде плавает, правильно? Молодцы. Зайке уже пора возвращаться к себе домой в лес. Давайте помашем ему ручкой и скажем до свидания.
Подготовила: Густова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"...
