Игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кадочникова Ангелина  Сергеевна

Конспект зянятия для развития речи с использованием игр на липучках для чтения и повторения русской народной сказки "Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Курочка ряба"15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2–3 лет

Тема: «Курочка Ряба» — игра на липучках 

 Тип занятия: Познавательно-речевая деятельность 

 Форма: Групповая, игровая 

 Возрастная группа: Младшая (2–3 года) 

 Продолжительность: 10–15 минут

Цель занятия:

Формировать интерес к русским народным сказкам через игровую деятельность, способствовать развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить или закрепить знание сказки «Курочка Ряба».
  • Учить узнавать и называть персонажей сказки.
  • Способствовать развитию слухового восприятия и понимания речи.

Развивающие:

  • Развивать активную и пассивную речь, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук через работу с липучками.

Воспитывающие

  • Воспитывать интерес к чтению и сказкам.
  • Формировать умение слушать и действовать по образцу.

Материалы и оборудование:

  • Набор карточек на липучках: дед, бабка, курочка, яичко (золотое и простое), мышка.
  • Игровое поле (например, домик или стол).
  • Игрушечные яйца (золотое и простое).
  • Аудио или устное чтение сказки.
  • Иллюстрации или мягкие игрушки героев.

 

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательные задачи

1. Организационный момент

Приветствие, посадка детей. Воспитатель обращает внимание на предмет в руках (яйцо): «Угадайте, из какой сказки я пришла?»

Формировать умение слушать,

заинтересованность, включаться в коллективную деятельность.

2. Ввод в тему

Краткое напоминание/рассказ сказки «Курочка Ряба» с использованием карточек. При упоминании героя — прикрепление его на игровое поле.

Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, пополнять словарь.

3. Основная часть

Игра с липучками: дети по очереди прикрепляют героев в правильной последовательности. Игра «Что было дальше?» — восстанавливают ход событий.

Развивать мышление, закреплять последовательность сказки, тренировать память и речь.

 

Игра «Назови героя»:

дети угадывают героя по описанию или силуэту.

Учить узнавать персонажей, называть их, развивать речь.

 

Физкультминутка по мотивам сказки: топаем как дед, машем руками как бабка, бежим как мышка.

Снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность.

4. Итог занятия

Вопросы по содержанию: «Кто разбил яичко?», «Какое яичко снесла курочка?», «Кто огорчился?». Дети отвечают, прикрепляют нужные картинки.

Проверка понимания сюжета, развитие связной речи и логики.

5. Рефлексия

Воспитатель спрашивает:

«Понравилось ли вам? Кто был самый весёлый герой?». Дети показывают жестами (ладошками, пальчиком).

Развивать умение выражать эмоции, давать оценку, формировать положительное отношение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Отчет на педсовете.П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики»)

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...