Игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект зянятия для развития речи с использованием игр на липучках для чтения и повторения русской народной сказки "Курочка ряба"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2–3 лет
Тема: «Курочка Ряба» — игра на липучках
Тип занятия: Познавательно-речевая деятельность
Форма: Групповая, игровая
Возрастная группа: Младшая (2–3 года)
Продолжительность: 10–15 минут
Цель занятия:
Формировать интерес к русским народным сказкам через игровую деятельность, способствовать развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить или закрепить знание сказки «Курочка Ряба».
- Учить узнавать и называть персонажей сказки.
- Способствовать развитию слухового восприятия и понимания речи.
Развивающие:
- Развивать активную и пассивную речь, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику рук через работу с липучками.
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к чтению и сказкам.
- Формировать умение слушать и действовать по образцу.
Материалы и оборудование:
- Набор карточек на липучках: дед, бабка, курочка, яичко (золотое и простое), мышка.
- Игровое поле (например, домик или стол).
- Игрушечные яйца (золотое и простое).
- Аудио или устное чтение сказки.
- Иллюстрации или мягкие игрушки героев.
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Образовательные задачи |
1. Организационный момент | Приветствие, посадка детей. Воспитатель обращает внимание на предмет в руках (яйцо): «Угадайте, из какой сказки я пришла?» | Формировать умение слушать, заинтересованность, включаться в коллективную деятельность. |
2. Ввод в тему | Краткое напоминание/рассказ сказки «Курочка Ряба» с использованием карточек. При упоминании героя — прикрепление его на игровое поле. | Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, пополнять словарь. |
3. Основная часть | Игра с липучками: дети по очереди прикрепляют героев в правильной последовательности. Игра «Что было дальше?» — восстанавливают ход событий. | Развивать мышление, закреплять последовательность сказки, тренировать память и речь. |
| Игра «Назови героя»: дети угадывают героя по описанию или силуэту. | Учить узнавать персонажей, называть их, развивать речь. |
| Физкультминутка по мотивам сказки: топаем как дед, машем руками как бабка, бежим как мышка. | Снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность. |
4. Итог занятия | Вопросы по содержанию: «Кто разбил яичко?», «Какое яичко снесла курочка?», «Кто огорчился?». Дети отвечают, прикрепляют нужные картинки. | Проверка понимания сюжета, развитие связной речи и логики. |
5. Рефлексия | Воспитатель спрашивает: «Понравилось ли вам? Кто был самый весёлый герой?». Дети показывают жестами (ладошками, пальчиком). | Развивать умение выражать эмоции, давать оценку, формировать положительное отношение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».
Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)
laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Отчет на педсовете.П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики»)
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...
Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...
