Конспект занятия во II младшей группе «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю закрепить с детьми представление о признаках зимы и играх зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»» во II младшей группе
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх зимой.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал: картина «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Друг на друга посмотрите.
Ты мой друг, и я твой друг. Встанем вместе в дружный круг.
Ручками похлопаем, ножками потопаем. Плечики поднимем: чик, чик. Ушки мы потрем, и трубочкой завернем. Язычок покажем: вправо, влево повернем. Будем говорить красиво
Четко и не торопливо.
2. Мотивационный момент.
Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. Звучит музыка «Зима»
(Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Какое время года наступило?
Дети: зима.
А как вы узнали, что зима? Зимой идет снег.
3. Гимнастика для глаз «Снежинка».
Воспитатель: - К нам снежинка залетела; проследите глазками за ней.
Подул сильный ветер, как он дует? К нам в группу залетело много снежинок, они упали к вам на ладони, давайте их сдуем.
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Воспитатель: - Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой).
– Поднялся сильный ветер. Как он дует? Дети – У-У-У.
– Ветер подул еще сильнее. Дети: (Громче) – У-У-У.
– Ветер стал затихать. Дети (тише): - У-У-У.
– Ветер затих. Дети замолкают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша с санками. Ребята, посмотрите, и скажите, во что одета Маша?
5. Дидактическая игра «Назови, что надела Маша»
Что у Маши на ногах? Что у Маши на голове? Что ещё есть (перечисляем, во что одета кукла). Что на руках? Молодцы! Давайте вспомним игру.
6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела».
Воспитатель: - Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал. (Сжать пальцы в кулак)
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка нашла!» (Все пальцы разжать, кроме одного) Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулак).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как Маша оделась? Тепло или холодно? Почему?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз.
Воспитатель: А что мы одеваем зимой?
Давайте с вами немного поиграем.
7. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель: - Все слова, которые вы услышите, переделайте в ласковые. Готовы?
Санки - саночки, Гора - горочка, Шуба - шубка, Шапка - шапочка, Зима - зимушка, Снег - снежок.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Маша привезла санки? Зимой много разных развлечений! Во что можно играть зимой на улице? А вы любите гулять? Ребята, когда мы играем, нам тепло? Дети: - Да. Скажи, пожалуйста, а зимой играть весело?
Дети: - Да. Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно? Дети: нет. Как вы думаете, почему? Воспитатель: снег мягкий, пушистый, как вата.
Ребята давайте покажем в какие игры можно играть зимой на улице?
8. Игра с подвижным характером «Зима»
Мы зимой в снежки играем, играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку мы лепим, лепим. (соответствующие движения)
За это зиме, спасибо говорим. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: - Ребята, садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровно, ножки вместе. Посмотрите, какая картина у нас есть!
9. Рассматривание картины «Катаемся на санках». 1-2 мин.
Воспитатель: – Посмотрите, какое время года изображено на картинке? Зима или лето? Как вы догадались? Кого вы видите на картинке? Что мама и дети делают? Кто катит санки? Что случилось с маленьким мальчиком?
10. Подвижная игра «Покажи и назови»
Воспитатель приглашает детей по очереди к картине и задает вопросы:
Покажите на картине маму? Что мама надела? (Теплое пальто, теплую шапку, зимние сапожки).
Покажите на картине, кто везет санки? (Это старший брат).
Как он одет? (Куртка, брюки, шапка).
Давайте ему придумаем имя. Кого он везет на санках? Покажите. (Девочку и маленького мальчика).
Давайте им придумаем имена. (В куртках, шапках, обуви)
Воспитатель: - А теперь давайте проговорим слова - куртка, брюки, шапка. (Куртка, брюки, шапка)
11. Дидактическая игра «Угадайте, про кого на картине я говорю»
У нее желтая шубка. У него синий шарф
12. Дидактическая игра «Кто самый внимательный», поможет подзорная труба.
Воспитатель: Какого цвета шапка у мамы?
Ребята, как бы вы назвали эту картину? Картина, которую мы сейчас смотрели, называется - «Катаемся на санках». Повторите название картины.
Дети: «Катаемся на санках» Индивидуальные ответы.
Воспитатель: - А сейчас послушайте, что однажды случилось.
Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.
1) Совместное составление рассказа по картинке.
2) Составление рассказа по предложению, цепочкой.
3) Воспитатель начинает ребенок продолжает.
4) Кто расскажет, как я?
5) Расскажите Маше, что изображено на картине.
Воспитатель вызывает несколько детей для самостоятельного рассказывания по картине, помогает.
Подвижная парная игра «Прокатись на санках»
Ты на санки садись, Встают в пары. Первый ребенок
И за спинку держись, поворачивается спиной ко
Крепче ты держись, второму, отводит руки назад
Покатились вниз. И берется за обе руки второго
III. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня на занятии рассказывали по картине. Кто запомнил ее название? Чей рассказ вам понравился больше всех? Что было трудным? Кто сегодня старался, занимался хорошо? Все молодцы, занимались хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»Програмное содержание: 1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».2.Учит...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

НОД по речевому развитию "Рассказывание по картине"Катаемся на санках"
Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи:Образовательные:Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с вос...

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами. Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...

