Проект "Волшебная дорожка"
проект по развитию речи (старшая группа)
Волшебная дорожка
Дети с помощью проекта узнают о приеме мнемотехники,
что бывают различные виды мнемотехники, мнемотаблицы,
мнемодорожки и мнемоквадраты, у них сформируются знания
о легком способе запомнить разную информацию.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Волшебная дорожка. |
Адресация | Старшая группа |
Актуальность проекта | После посещения библиотеки, в которой состоялась выставка, дети увидели там необычный альбом в котором увидели множество необычных таблиц, и задались вопросом «Что же это такое?», я им рассказала что это называется мнемотехника, что с помощью этих таблиц можно легко и быстро выучить любой рассказ или стихотворение, и тогда дети разделились на группы и задались вопросом смогут ли они сделать в садике для себя такой большой красочный альбом с таблицами. 40%- ответили, что смогут 20%- ответили, что возможно получиться, но не уверены 40%- разделились в мнении |
Практическая значимость проекта | Дети с помощью проекта узнают о приеме мнемотехники, что бывают различные виды мнемотехники, мнемотаблицы, мнемодорожки и мнемоквадраты, у них сформируются знания о легком способе запомнить разную информацию. |
Проблемный вопрос | При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если это знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. |
Участники проекта | Родители, воспитанники, воспитатели |
Цель проекта | Создание альбома «Волшебная дорожка» мнемотехники |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Сроки реализации | Среднесрочно |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Продукт проекта | Альбом мнемотаблиц «Волшебная дорожка» |
Ресурсы | Человеческий ресурс – все участники проекта Материально – технический – Информационный – книги: Давьщова Т. Г. Ввозная В.М Использование опорных схем в работе с детьми, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Онлайн ресурсы:
Финансовый – нет |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | Развитая связная речь воспитанников в соответствии с возрастом. Активизация речевой деятельности детей. Обогащение словарного запаса. Повышение уровня умения детей общаться как со взрослым, так и со сверстниками. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
21.04.2023 | 1. Познакомить родителей с проектом «Волшебная дорожка» на родительском собрании 2. Подготовить и раздать на родительском собрании памятку для родителей «Виды мнемотехники» | Презентация Памятка Колонки Проектор Листы и ручки для родителей Столы Стулья | Неблагоприятные погодные условия для того, чтобы родители пришли на родительское собрание. | Родители ознакомились с проектом и получили памятки «Виды мнемотехники» для дальнейшего использования дома с детьми. |
24.04.2023 | 1. Составить и разместить план схему проекта и тему проекта в группе (интернете) для родителей 2. Разместить информацию на стенде о проекте для родителей в приемной | План-схема в электронном варианте План-схема на бумаге Принтер Ноутбук | У родителей нет возможности выйти в интернет. Родители находятся на больничном вместе с ребенком. | Родители ознакомились с план-схемой о проекте. |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
25.04.2023 (вторник) | Вторая половина дня | 1. Подготовить и провести консультацию для родителей «Что такое мнемотехника?» 2. Создать игру для дальнейшего применения на интерактивной доске «Дорога в мир сказок» 3. Подготовить и провести вечер вопросов и ответов для родителей «О проекте» | Воспитатель Родители Дети | Родители приняли участие в консультации «Что такое мнемотехника?». Я создала игру для детей на интерактивной доске, дети приняли участие в игре. Подготовила вечер вопросов и ответов, родители приняли участие. |
26.04.2023 (среда) | Первая половина дня | 1. Создать и раздать родителям буклет «Какие лучше взять произведения для мнемотехники» 2. Сделать папку передвижку «Развитие речи у дошкольников в семье» | Воспитатель Родители | Раздала родителям буклеты. Выполнила и разместила папку передвижку. |
27.04.2023 (четверг) | Вторая половина дня | 1. Подготовить материалы для изготовления продукта для детей и родителей 2. Подготовить и презентовать презентацию для родителей «Мнемотехника, как эффективное развитие связной речи детей дошкольного возраста» | Воспитатель Родители | Подготовила материалы для изготовления продукта. Подготовила и провела презентацию для родителей. |
28.04.2023 (пятница) | Вторая половина дня | 1. Подготовить мастер-класс как выучить пересказать стихотворения, сказки, при помощи мнемотехники 2. Подобрать и предоставить памятку родителям «Стихотворения для домашнего заучивания вместе с детьми с помощью мнемотаблиц» | Воспитатель Родители Дети | Подготовила и провела мастер-класс. Предоставила памятку родителям. |
2.05.2023 (вторник) | Вторая половина дня | 1. Подготовить и провести конкурс для детей и родителей «Скорая мнемопомощь» 2. Подготовить и провести ООД по мнемотехники пересказ «Федорино горе» с помощью мнемодорожек | Воспитатель Родители Дети | Подготовила и провела конкурс для детей и родителей. Провела ООД, дети приняли активное участие. |
3.05.2023 (среда) | Вторая половина дня | 1. Подготовить песни для разучивания с помощью мнемотаблиц для детей и родителей для дальнейшего представления на конкурсе песен 2. Подготовить и провести. Брей-ринг дети против родителей «Сказки» | Воспитатель Родители Дети | Подготовила и раздала список песен для разучивания дома, для дальнейшего участия в конкурсе. Провела Брей-ринг дети против родителей. |
4.05.2023 (четверг) | Вторая половина дня | 1. Провести конкурс песен для детей и родителей 2. Принять участие в создании продукта для детей и родителей | Воспитатель Родители Дети | Организовала и провела конкурс песен. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта. |
5.05.2023 (пятница) | Первая половина дня | 1. Провести выставку «Я и мнемотехника» 2. Выучить с родителями стихотворение Я. Аким «Апрель» при помощи мнемотехники | Воспитатель Родители Дети | Провела выставку. Дети выучили стихотворение. |
10.05.2023 (среда) | Вторая половина дня | 1. Подготовить и провести мастер-класс «мнемопожарные» 2. Выучить с родителями стихотворение Я. Аким «Апрель» при помощи мнемотехники | Воспитатель Родители Дети | Провела мастер-класс для детей и родителей. Дети выучили стихотворение. |
11.05.2023 (четверг) | Вторая половина дня | 1. Пересказать с помощью мнемотехники текст «Белка» 2. Принять участие в создании продукта для детей и родителей | Воспитатель Родители Дети | Дети пересказали текст. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта. |
12.05.2023 (пятница) | Первая половина дня | 1. Закрепить знания детей в игре «Мнемотехника для умняшек» по теме проекта 2. Пересказать с помощью мнемотехники текст «Даша-доктор» | Воспитатель Дети | Дети приняли активное участие в игре. Дети пересказали текст. |
15.05.2023 (понедельник) | Вторая половина дня | 1. Пересказать с помощью мнемотехники текст «Петя и снеговик» 2. Подготовить и провести Ток-шоу дети и родители «Мы знаем больше всех о стихотворениях» | Воспитатель Родители Дети | Дети пересказали текст. Провела ток-шоу для детей и родителей. |
16.05.2023 (вторник) | Вторая половина дня | 1. Принять участие в создании продукта для детей и родителей 2. Выучить стихотворение «Родина» З. Александрова с помощью мнемотехники | Воспитатель Родители Дети | Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта. Дети выучили стихотворение. |
17.05.2023 (среда) | Вторая половина дня | 1. Просмотреть мультфильм «Живые мнемотаблицы» 2. Принять участие в создании продукта для детей и родителей | Воспитатель Родители Дети | Дети с интересом просмотрели мультфильм. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
18.05.2023 (четверг) | 1. Подвести итоги проекта на педагогическом собрании, методических обьединениях, родительском собрании. | Большинство детей получили опыт в создании альбома «Мнемотаблиц», познакомились с новым способом эффективного запоминания рассказов, сказок и стихотворений. | Публикация проекта Альбом "Волшебная дорожка» на официальных страницах ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...
