Проект "Волшебная дорожка"
проект по развитию речи (старшая группа)

Серебрякова Ярослава Богдановна

Волшебная дорожка

 

Дети с помощью проекта узнают о приеме мнемотехники,

что бывают различные виды мнемотехники, мнемотаблицы,

мнемодорожки и мнемоквадраты, у них сформируются знания

о легком способе запомнить разную информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Волшебная дорожка.

Адресация

Старшая группа

Актуальность проекта

После посещения библиотеки, в которой состоялась выставка, дети увидели там необычный альбом в котором увидели множество необычных таблиц, и задались вопросом «Что же это такое?», я им рассказала что это называется мнемотехника, что с помощью этих таблиц можно легко и быстро выучить любой рассказ или стихотворение, и тогда дети разделились на группы и задались вопросом смогут ли они сделать в садике для себя такой большой красочный альбом с таблицами.

40%- ответили, что смогут

20%- ответили, что возможно получиться, но не уверены

40%- разделились в мнении

Практическая значимость проекта

Дети с помощью проекта узнают о приеме мнемотехники, что бывают различные виды мнемотехники, мнемотаблицы, мнемодорожки и мнемоквадраты, у них сформируются знания о легком способе запомнить разную информацию.

Проблемный вопрос

При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что

многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в

процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если это знания дают

ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений.

Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе

дошкольного образования.

Участники проекта

Родители, воспитанники, воспитатели

Цель проекта

Создание альбома «Волшебная дорожка» мнемотехники

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать о приеме мнемотехники и ее видах
  • Научиться пользоваться мнемотаблицами, мнемодорожками, мнемоквадратами
  • Просмотреть мультфильм «Живые мнемотаблицы»
  • Поучаствовать в конкурсе «Скорая мнемопомощь»
  • Поучаствовать в мастер-классе «Мнемотехники»
  • Выучить стихотворение «Родина» З. Александрова с помощью мнемотехники
  • Спросить у родителей о значении мнемотехники в обучении
  • Выучить с родителями стихотворение Я. Аким «Апрель» с помощью мнемотехники
  • Выучить с родителями стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» при помощи мнемотехники
  • Пересказать с помощью мнемотехники текст «Белка»
  • Пересказать с помощью мнемотехники текст «Даша-доктор»
  • Пересказать с помощью мнемотехники текст «Петя и снеговик»
  • Составить мнемодорожки по сказке «Федорине горе»
  • Принять участие в конкурсе «Скорая мнемопомощь»
  • Принять участие в мастер-классе «Мнемопожарные»
  • Участвовать в игре «Мнемотехника для умняшек»
  • Участвовать в брей-ринге вместе с родителями на тему «Сказки»
  • Участвовать с родителями в ток-шоу «Мы знаем больше всех о стихотворении»
  • Участвовать с родителями создать фото «Я и мнемотехника»
  • Выучить песню по мнемотаблице
  • Принять участие в изготовлении продукта проекта
  • Участие в игре на интерактивной доске «Дорога в мир сказок»

Задачи для родителей:

  • Помочь детям пересказать тексты с помощью мнемотехники
  • Познакомиться с проектом «Волшебная дорожка»
  • Познакомиться с проектом «Волшебная дорожка» на родительском собрании
  • Ознакомиться с информацией на стенде о проекте в приемной
  • Ознакомиться с памяткой «Виды мнемотехники»
  • Просмотреть примеры мнемотаблиц и как их создать правильно
  • Ознакомиться с пособием с примерами и объяснениями о том как правильно составлять мнемотаблицы, мнемодорожки, мнемоквадраты
  • Участие в консультации «Что такое мнемотехника?»
  • Помочь детям освоить прием мнемотехники с помощью наглядных примеров и объяснений
  • Просмотреть мультфильм «Живые мнемотаблицы»
  • Участие в мастер-классе как выучить пересказать стихотворения, сказки, при помощи мнемотехники
  • Поучаствовать в конкурсе вместе с ребенком «Скорая мнемопомощь»
  • Выучить с ребенком стихотворения при помощи мнемотаблиц
  • Участие в мастер-классе вместе с детьми «мнемопожарные»
  • Принять участие в родительском собрании по результатам проекта
  • Принять участие в брей-ринге вместе с детьми на тему «Сказки»
  • Принять участие в ток-шоу вместе с детьми «Мы знаем больше всех о стихотворениях»
  • Принять участие в вечере вопросов и ответов «О проекте»
  • Участие в выставке «Я и мнемотехника»
  • Принять участие в изготовлении продукта проекта
  • Ознакомиться с буклетом «Какие лучше взять произведения для мнемотехники» и использовать с детьми
  • Просмотр презентации «Мнемотехника, как эффективное развитие связной речи детей дошкольного возраста»
  • Ознакомиться с папкой-передвижкой «Развитие речи у дошкольников в семье»
  • Выучить с ребенком песню по мнемотаблицам для представления на конкурсе

Задачи для воспитателей:

  • Составить и разместить план схему проекта и тему проекта в группе (интернете) для родителей
  • Познакомить родителей с проектом «Волшебная дорожка» на родительском собрании
  • Разместить информацию на стенде о проекте для родителей в приемной
  • Подготовить и раздать на родительском собрании памятку для родителей «Виды мнемотехники»
  • Подготовить мастер-класс как выучить пересказать стихотворения, сказки, при помощи мнемотехники
  • Подготовить пособие с примерами и объяснениями о том, как правильно составлять мнемотаблицы, мнемодорожки, мнемоквадраты
  • Подготовить и провести ООД по мнемотехники пересказ «Федорино горе» с помощью мнемодорожек
  • Подготовить и провести консультацию для родителей «Что такое мнемотехника?»
  • Подготовить и провести конкурс для детей и родителей «Скорая мнемопомощь»
  • Подготовить и провести мастер-класс «мнемопожарные»
  • Закрепить знания детей в игре «Мнемотехника для умняшек» по теме проекта
  • Подобрать и предоставить памятку родителям «Стихотворения для домашнего заучивания вместе с детьми с помощью мнемотаблиц»
  • Подготовить и провести. Брей-ринг дети против родителей «Сказки»
  • Подготовить и провести Ток-шоу дети и родители «Мы знаем больше всех о стихотворениях»
  • Подготовить и провести вечер вопросов и ответов для родителей «О проекте»
  • Провести выставку «Я и мнемотехника»
  • Создать и раздать родителям буклет «Какие лучше взять произведения для мнемотехники»
  • Подготовить и презентовать презентацию для родителей «Мнемотехника, как эффективное развитие связной речи детей дошкольного возраста»
  • Сделать папку передвижку «Развитие речи у дошкольников в семье»
  • Подвести итоги проекта на педагогическом собрании, методических обьединениях, родительском собрании.
  • Подготовить песни для разучивания с помощью мнемотаблиц для детей и родителей для дальнейшего представления на конкурсе песен
  • Провести конкурс песен для детей и родителей
  • Создать игру для дальнейшего применения на интерактивной доске «Дорога в мир сказок»
  • Подготовить материалы для изготовления продукта для детей и родителей
  • Принять участие в создании продукта для детей и родителей

Сроки реализации

Среднесрочно

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Продукт проекта

Альбом мнемотаблиц «Волшебная дорожка»

Ресурсы

Человеческий ресурс – все участники проекта

Материально – технический –

Информационный – книги: Давьщова Т. Г. Ввозная В.М Использование опорных схем в работе с детьми, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов.

Онлайн ресурсы:

  • Умники.ги. Электронный словарь, толковый словарь русского языка.
  • Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
  • Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании
  • Педагогический энциклопедический словарь
  • Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

Финансовый – нет

Особенности проекта

Итоги проекта

Развитая связная речь воспитанников в соответствии с возрастом. Активизация речевой деятельности детей. Обогащение словарного запаса. Повышение уровня умения детей общаться как со взрослым, так и со сверстниками.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.04.2023

1.         Познакомить родителей с проектом «Волшебная дорожка» на родительском собрании

2.         Подготовить и раздать на родительском собрании памятку для родителей «Виды мнемотехники»

Презентация

Памятка

Колонки

Проектор

Листы и ручки для родителей

Столы

Стулья

Неблагоприятные погодные условия для того, чтобы родители пришли на родительское собрание.

Родители ознакомились с проектом и получили памятки «Виды мнемотехники» для дальнейшего использования дома с детьми.

24.04.2023

1.         Составить и разместить план схему проекта и тему проекта в группе (интернете) для родителей

2.         Разместить информацию на стенде о проекте для родителей в приемной

План-схема в электронном варианте

План-схема на бумаге

Принтер

Ноутбук

У родителей нет возможности выйти в интернет.

Родители находятся на больничном вместе с ребенком.

Родители ознакомились с план-схемой о проекте.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

25.04.2023

(вторник)

Вторая половина дня

1.         Подготовить и провести консультацию для родителей «Что такое мнемотехника?»

2.         Создать игру для дальнейшего применения на интерактивной доске «Дорога в мир сказок»

3.         Подготовить и провести вечер вопросов и ответов для родителей «О проекте»

Воспитатель

Родители

Дети

Родители приняли участие в консультации «Что такое мнемотехника?». Я создала игру для детей на интерактивной доске, дети приняли участие в игре. Подготовила вечер вопросов и ответов, родители приняли участие.

26.04.2023

(среда)

Первая половина дня

1.         Создать и раздать родителям буклет «Какие лучше взять произведения для мнемотехники»

2.         Сделать папку передвижку «Развитие речи у дошкольников в семье»

Воспитатель

Родители

Раздала родителям буклеты. Выполнила и разместила папку передвижку.

27.04.2023

(четверг)

Вторая половина дня

1.         Подготовить материалы для изготовления продукта для детей и родителей

2.         Подготовить и презентовать презентацию для родителей «Мнемотехника, как эффективное развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель

Родители

Подготовила материалы для изготовления продукта. Подготовила и провела презентацию для родителей.

28.04.2023

(пятница)

Вторая половина дня

1.         Подготовить мастер-класс как выучить пересказать стихотворения, сказки, при помощи мнемотехники

2.         Подобрать и предоставить памятку родителям «Стихотворения для домашнего заучивания вместе с детьми с помощью мнемотаблиц»

Воспитатель

Родители

Дети

Подготовила и провела мастер-класс. Предоставила памятку родителям.

2.05.2023

(вторник)

Вторая половина дня

1.         Подготовить и провести конкурс для детей и родителей «Скорая мнемопомощь»

2.         Подготовить и провести ООД по мнемотехники пересказ «Федорино горе» с помощью мнемодорожек

Воспитатель

Родители

Дети

Подготовила и провела конкурс для детей и родителей. Провела ООД, дети приняли активное участие.

3.05.2023

(среда)

Вторая половина дня

1. Подготовить песни для разучивания с помощью мнемотаблиц для детей и родителей для дальнейшего представления на конкурсе песен

2.         Подготовить и провести. Брей-ринг дети против родителей «Сказки»

Воспитатель

Родители

Дети

Подготовила и раздала список песен для разучивания дома, для дальнейшего участия в конкурсе. Провела Брей-ринг дети против родителей.

4.05.2023

(четверг)

Вторая половина дня

1.         Провести конкурс песен для детей и родителей

2.         Принять участие в создании продукта для детей и родителей

Воспитатель

Родители

Дети

Организовала и провела конкурс песен. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта.

5.05.2023

(пятница)

Первая половина дня

1.         Провести выставку «Я и мнемотехника»

2.         Выучить с родителями стихотворение Я. Аким «Апрель» при помощи мнемотехники

Воспитатель

Родители

Дети

Провела выставку. Дети выучили стихотворение.

10.05.2023

(среда)

Вторая половина дня

1.         Подготовить и провести мастер-класс «мнемопожарные»

2.         Выучить с родителями стихотворение Я. Аким «Апрель» при помощи мнемотехники

Воспитатель

Родители

Дети

Провела мастер-класс для детей и родителей. Дети выучили стихотворение.

11.05.2023

(четверг)

Вторая половина дня

1.         Пересказать с помощью мнемотехники текст «Белка»

2.         Принять участие в создании продукта для детей и родителей

Воспитатель

Родители

Дети

Дети пересказали текст. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта.

12.05.2023

(пятница)

Первая половина дня

1.         Закрепить знания детей в игре «Мнемотехника для умняшек» по теме проекта

2.         Пересказать с помощью мнемотехники текст «Даша-доктор»

Воспитатель

Дети

Дети приняли активное участие в игре. Дети пересказали текст.

15.05.2023

(понедельник)

Вторая половина дня

1.         Пересказать с помощью мнемотехники текст «Петя и снеговик»

2.         Подготовить и провести Ток-шоу дети и родители «Мы знаем больше всех о стихотворениях»

Воспитатель

Родители

Дети

Дети пересказали текст. Провела ток-шоу для детей и родителей.

16.05.2023

(вторник)

Вторая половина дня

1.         Принять участие в создании продукта для детей и родителей

2.         Выучить стихотворение «Родина» З. Александрова с помощью мнемотехники

Воспитатель

Родители

Дети

Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта. Дети выучили стихотворение.

17.05.2023

(среда)

Вторая половина дня

1.         Просмотреть мультфильм «Живые мнемотаблицы»

2.         Принять участие в создании продукта для детей и родителей

Воспитатель

Родители

Дети

Дети с интересом просмотрели мультфильм. Вместе с детьми и родителями приняли участие в изготовлении продукта проекта.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.05.2023

(четверг)

1. Подвести итоги проекта на педагогическом собрании, методических обьединениях, родительском собрании.

Большинство детей получили опыт в создании альбома «Мнемотаблиц», познакомились с новым способом эффективного запоминания рассказов, сказок и стихотворений.

Публикация проекта Альбом "Волшебная дорожка» на официальных страницах ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...