Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) составление фантастического рассказа «Путешествие к далеким планетам».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Разработанное занятие направлено на создание условий для составления детьми творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) составление фантастического рассказа
«Путешествие к далеким планетам».
Цель: Создание условий для составления детьми творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.
Задачи:
1.Учить детей составлять рассказы о неизученных планетах и их жителях по опорному картинному плану.
2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление и фантазию детей.
3. Воспитывать интерес к истории страны.
Оборудование: картинки с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), звездного неба, видов из космоса, портрет Ю.А. Гагарина, опорный картинный план 7 (иллюстрация 7); «космическая музыка» (на выбор логопеда), магнитофон, мяч.
Ход занятия: Приветствие «Здравствуй солнце золотое…».
I. Интеллектуальная разминка
В.: - Мы с вами совершим космическое путешествие. Но сначала давайте подготовимся к нему.
Слушание аудиозаписи «Астрономия для детей».
Игра с мячом «Назови планеты».
Дети стоят полукругом перед логопедом. Воспитатель называет первый слог названия планеты, а ребенок, которому передали мяч, — полное название планеты. Например: «Неп...» — «Нептун».
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Близкая планета. — Далекая планета.
II. Основная часть занятия:
1. Вводная беседа.
В.: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о необычном празднике — Дне космонавтики.
- Для нас уже кажется привычным то, что с Земли стартуют космические корабли, а космонавты месяцами живут на космических станциях, выходят в открытый космос и даже осуществляют стыковки космических аппаратов... Но совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
- Сначала в космос на космических аппаратах запускали животных. А 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет длился 108 минут. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»
- С тех пор в нашей стране День космонавтики отмечают каждый год 12 апреля.
В мире существует более 40 тысяч различных профессий. Но профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных.
- Как вы думаете, почему?
- А какими качествами должны обладать космонавты? (Они должны быть умными, смелыми, выносливыми, трудолюбивыми, сообразительными...).
***Космонавты ежедневно занимаются физической подготовкой и закаливанием, тренируются на специальных аппаратах и тренажерах. Еще они посещают занятия по астрономии, ракетной технике, устройству космического корабля и его различных систем.
В космосе все предметы находятся в состоянии невесомости. Человек не чувствует веса своего тела, парит в воздухе, как пушинка, и может свободно перемещаться по ракете. Вокруг него летают незакрепленные предметы. А пролившиеся капли жидкости принимают форму шариков. Чтобы космонавты не испытывали трудностей при приеме пищи, для них даже изобрели специальное питание. Все блюда — от судов до чая, — для космонавтов расфасовывают в специальные тюбики, похожие на тюбики с зубной пастой...
Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звезды и планеты.
2. Составление фантастических рассказов о неизученных планетах.
В.: - Многие ученые верят в то, что и на других планетах есть жизнь, есть наши братья по разуму. Им даже придумали название— инопланетяне. Давайте представим себе, что вы стали космонавтами и обнаружили жизнь на других планетах.
- Для этого сначала вам нужно разделиться на три команды — три космических экипажа. Каждый экипаж получит задание в центре управления полетами — ЦУПе.
Дети делятся на три команды, подходят к логопеду за заданием.
В.: - Возьмите конверты с заданиями. Ваши космические экипажи должны будут полететь на своих ракетах к далеким неизученным планетам и подружиться сих обитателями. Рассмотрите планеты, дайте им названия и отправляйтесь на космодром.
Физкультминутка:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар Земной,
Шар Земной и нас с тобой.
В.: - К полёту все готовы? (Дети, согласно своим «экипажам», образуют три круга, держатся за руки, приседают перед стартом. Воспитатель включает «космическую музыку».
*** Закройте глаза и представьте, что три ваши ракеты на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Старт!»
Поднимитесь на ноги, поднимите руки вверх... и вот вы уже летите в открытый космос. Представьте, что вы оказались в невесомости и можете свободно перемещаться по ракете.
Далее воспитатель выборочно задает детям вопросы, дети отвечают.
В.: - Что вы видите вокруг себя?
Саша, что ты увидел? Света, а ты? (Вокруг нас парят различные неприкрепленные предметы...)
- Что вы слышите? Что ощущаете?
- И вдруг экипаж каждого корабля видит в иллюминаторы незнакомую планету. Представьте, как она выглядит. Каждая ракета начинает спуск к незнакомой планете... (Воспитатель выключает музыкальное сопровождение).
В.: - Откройте глаза. По изображениям планет, лежащих в каждом конверте, и опорному картинному плану вам нужно составить рассказы о планетах и их обитателях. Посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет начинать рассказ, кто —. продолжать, а кто — заканчивать.
- Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите космические фишки, а за каждое полное и «красивое» предложение или сравнение, речевой оборот вы сможете получить призовые фишки.
Дети каждой команды составляют рассказы по пунктам плана.
3. Заключительное слово воспитателя о планете Земля.
В.: - Нам пора в обратный путь. Вернитесь на космические корабли. Отправляемся на нашу родную Землю.
Дети снова образуют на ковре три круга, согласно экипажам, берутся за руки, приседают перед стартом. Воспитатель включает «космическую музыку».
В.: - Закройте глаза. Ракеты на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени; «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, Старт!» Поднимитесь на ноги. Мы уже летим в космосе и приближаемся к Земле... Внимание, начинаем снижение!
Логопед выключает музыку.
В.: - Откройте глаза. Вот мы и дома.
Земля — планета, на которой мы живем. Часто ее называют «Голубая планета». Поверхность земли затянута облаками и грозовыми тучами облаками. Эта планета — единственная, из пока известных нам, обладающая атмосферой. На ней можно дышать. Большая часть планеты покрыта водой. Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету.
III. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Формировать у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края....

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий
Разработанное занятие направлено на создание условий для обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....
