технологическая карта "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

открытое занятие по речевому развитию. Сформировать представления о новом понятии «Короб» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pomozhem_mashe.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата проведения

24.04.2025

Образовательная область

 речевое развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа  «А»

Тема НОД

«Поможем Маше»

Цель:

Сформировать представления о новом понятии «Короб»

Детская цель:

Помочь Маши узнать что такое «Короб» и его значение.

Задачи:

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

-обогащать словарный запас детей;

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление;

-развивать умение составлять описание по картинкам;

-познакомить детей с значение слова «Короб»;

-вызвать желание помочь Маши;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материал

Кукла Маша, картинка короба, сюжетные картинки по сказке «Маша и медведь», картинки «бересты», «прутья деревьев», «гвозди», игра «Открой Короб», дорожка (кочки, коврики, дуги), раскраски по сказке.

Предполагаемый результат

Дети знают значения слова «Короб»

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки ладонями вверх).

Звучит тихая музыка, слышен плачь (находим Машу в группе)

Воспитатель: Маша почему ты такая грустная?  

Маша: Я испекла пирожки для дедушки и бабушки. Медведь сказал положи пирожки в короб и ушел в лес. А что такое короб я не знаю.

Вы хотите помочь Маше узнать что такое короб?

Сюрпризный момент  

Словесный

Наглядный

дети вовлекаются в деятельность.

-Да, хотим

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи:  развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков); актуализация знаний детей

II. Актуализация знаний

(садимся на стулья у мольберта)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним из какой сказки Маша (вспоминают сказку по сюжетным картинкам)

-С кем жила Маша?

-Когда Маша потерялась, что она увидела в лису?

-Кто жил в этом доме?

-Что испекла Маша для бабушки и дедушки?

-Куда сел мишка ?

-Кого испугался медведь?

-Кого увидели дедушка и бабушка?

-А куда Маше нужно было сложить пирожки?

Словесный

Наглядный

-дедушкой и бабушкой

-Домик

-медведь

-пирожки

-на пенек

-собак

-машу

-в короб

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Этапные задачи:  способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

-Кто знает что такое короб и где его взять?

-Нам ведь нужно помочь Маше, как же быть?

-А вы хотите узнать что такое короб?

-я вам сейчас расскажу.

Словесный метод (беседа)

Дети ищут метод решения пробеленной ситуации. затрудняются с ответом. просят помощи у воспитателя

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи: познакомить детей с значение слова «Короб»;

IVОткрытие нового знания

Показываю картинку Короба на мольберте.

-Короб это изделие которое плели из бересты или прутьев деревьев. в которое можно уложить что то для хранения или кому-то что отнести, передать. В нем хранили раньше продукты хлеб, фрукты. Посмотрите у него сзади сделаны лямки чтоб можно было его одеть на плечи, это очень удобно, если несешь что то тяжелое. Короб плели из бересты и прутьев деревьев. -Давайте повторим из чего плели короб.

наглядный

дети вовлекаются в деятельность.

-бересты и прутьев деревьев

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи: закреплять полученные знания и способы их применения

V Введение новых знаний в систему знаний

-Давайте вместе прогуляемся в лес по лесной дорожке и соберем с вами бересту и прутья для изготовления короба.

Собираем картинки береты и прутьев деревьев. Проходим на стульчики.

-Ребята что мы свами собирали?

-А что из этих материалов изготавливают?

-Давайте отдадим эти картинки Маши чтоб она передала их Медведю для нового короба.

-Маша теперь ты знаешь что такое короб и из чего его плетут.

Маша: да, спасибо вам ребята , теперь я знаю куда сложить пирожки. А на помять я раздам вам вот такие раскраски. До свидания.

Практический метод

участие в деятельности

-бересту и прутья

-короб

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

Присаживаемся на ковер

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Вы с могли помочь Маше? А как?

Куда Маше нужно было сложить пирожки? А из чего изготавливали  короб?

Словесный метод (беседа)

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

-маше

-короб

-из  прутьев деревьев

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта

Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность. Задачи: познавательная: закрепить и обобщить  знания о геометрических фигурах: круг, к...

Технологическая карта "Красивое блюдо"(папье-маше).

Технологическая карта изготовление"Красивое блюдо"относится к художествено-эстетическому развитию детей....

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...