технологическая карта "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
открытое занятие по речевому развитию. Сформировать представления о новом понятии «Короб»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||
Дата проведения | 24.04.2025 | ||||
Образовательная область | речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | Младшая группа «А» | ||||
Тема НОД | «Поможем Маше» | ||||
Цель: | Сформировать представления о новом понятии «Короб» | ||||
Детская цель: | Помочь Маши узнать что такое «Короб» и его значение. | ||||
Задачи: | - развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков); -обогащать словарный запас детей; - развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление; -развивать умение составлять описание по картинкам; -познакомить детей с значение слова «Короб»; -вызвать желание помочь Маши; -воспитывать интерес к русским народным сказкам | ||||
Материал | Кукла Маша, картинка короба, сюжетные картинки по сказке «Маша и медведь», картинки «бересты», «прутья деревьев», «гвозди», игра «Открой Короб», дорожка (кочки, коврики, дуги), раскраски по сказке. | ||||
Предполагаемый результат | Дети знают значения слова «Короб» | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
I. Введение в ситуацию | Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками) Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки ладонями вверх). Звучит тихая музыка, слышен плачь (находим Машу в группе) Воспитатель: Маша почему ты такая грустная? Маша: Я испекла пирожки для дедушки и бабушки. Медведь сказал положи пирожки в короб и ушел в лес. А что такое короб я не знаю. –Вы хотите помочь Маше узнать что такое короб? | Сюрпризный момент Словесный Наглядный | дети вовлекаются в деятельность. -Да, хотим | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
Этапные задачи: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков); актуализация знаний детей | |||||
II. Актуализация знаний | (садимся на стулья у мольберта) Воспитатель: Ребята давайте вспомним из какой сказки Маша (вспоминают сказку по сюжетным картинкам) -С кем жила Маша? -Когда Маша потерялась, что она увидела в лису? -Кто жил в этом доме? -Что испекла Маша для бабушки и дедушки? -Куда сел мишка ? -Кого испугался медведь? -Кого увидели дедушка и бабушка? -А куда Маше нужно было сложить пирожки? | Словесный Наглядный | -дедушкой и бабушкой -Домик -медведь -пирожки -на пенек -собак -машу -в короб | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. |
Этапные задачи: способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | -Кто знает что такое короб и где его взять? -Нам ведь нужно помочь Маше, как же быть? -А вы хотите узнать что такое короб? -я вам сейчас расскажу. | Словесный метод (беседа) | Дети ищут метод решения пробеленной ситуации. затрудняются с ответом. просят помощи у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. |
Этапные задачи: познакомить детей с значение слова «Короб»; | |||||
IVОткрытие нового знания | Показываю картинку Короба на мольберте. -Короб это изделие которое плели из бересты или прутьев деревьев. в которое можно уложить что то для хранения или кому-то что отнести, передать. В нем хранили раньше продукты хлеб, фрукты. Посмотрите у него сзади сделаны лямки чтоб можно было его одеть на плечи, это очень удобно, если несешь что то тяжелое. Короб плели из бересты и прутьев деревьев. -Давайте повторим из чего плели короб. | наглядный | дети вовлекаются в деятельность. -бересты и прутьев деревьев | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. |
Этапные задачи: закреплять полученные знания и способы их применения | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | -Давайте вместе прогуляемся в лес по лесной дорожке и соберем с вами бересту и прутья для изготовления короба. Собираем картинки береты и прутьев деревьев. Проходим на стульчики. -Ребята что мы свами собирали? -А что из этих материалов изготавливают? -Давайте отдадим эти картинки Маши чтоб она передала их Медведю для нового короба. -Маша теперь ты знаешь что такое короб и из чего его плетут. Маша: да, спасибо вам ребята , теперь я знаю куда сложить пирожки. А на помять я раздам вам вот такие раскраски. До свидания. | Практический метод | участие в деятельности -бересту и прутья -короб | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Присаживаемся на ковер Воспитатель: А кому мы сегодня помогали? Вы с могли помочь Маше? А как? Куда Маше нужно было сложить пирожки? А из чего изготавливали короб? | Словесный метод (беседа) | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них -маше -короб -из прутьев деревьев | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта
Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность. Задачи: познавательная: закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах: круг, к...
Технологическая карта "Красивое блюдо"(папье-маше).
Технологическая карта изготовление"Красивое блюдо"относится к художествено-эстетическому развитию детей....

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...

Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
Материал для детей средней группы....

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

