Методическая разработка:конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи

nspekt_po_razv._rechi_posuda_ml.gr_.docx 16.07 КБ Предварительный просмотр: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда». Программное содержание: -Активизировать словарь по теме «Посуда». -Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. -Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем. -Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков. Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи" посуда "18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

        

Конспект занятия

        С детьми раннего возраста

                 «Развитие речи»

                                                         «Посуда»

        

Разработала:

                                                                                                             Воспитатель ГБДОУ № 92

                                                                                                             Павленко.

           Санкт-Петербург

                                                                        2024

Цель: Закрепление обобщающего слова «Посуда»

Закреплять названия основных предметов посуды.

Задачи:

1. Расширять представление о посуде;

2. Обогащать словарный запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, чайник, скатерть, салфетка).

3. Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Материалы и оборудования

-Чебурашка

-чашка;

-ложка;

-блюдце;

-чайник;

-кружка;

-аудиозаписи;

-скатерть;

- салфетка;

Предварительная работа: Чтение сказки «Чебурашка», чтение стихотворения

А.Барто Я – выросла, рассматривание иллюстраций посуда, развивать мелкую моторику рук, подвижная игра. Угощаем куклу Катю чаем. Собери картинку «посуда». Ролевая игра «Помощники». Наблюдение дома «какая бывает посуда».

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

(включается музыка заходит чебурашка) Музыка «Чебурашка» минус.

Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости чебурашка. Давайте поздороваемся с ним!

Дети: здравствуй чебурашка.

Чебурашка: здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения! Я вас приглашаю к себе в гости!

Ну я совершено не умею накрывать на стол. Поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, что бы отправиться в гости к чебурашке нам нужно с вами сделать зарядку для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

(Дети подходят к столу).

Воспитатель: дети, что нужно сначала постелить на стол?

Дети: скатерть. (стелют скатерть).

Воспитатель: Молодцы, а что нам нужно положить, чтобы вытирать ротик и ручки?

Дети: салфетки.

Воспитатель: сегодня мы с чебурашкой будем пить чай. Что нам не хватает на столе?

Дети: кружек, тарелок… (ответ детей).

Воспитатель: Сначала давайте свами положим блюдца.

(дети берут блюдца)

Воспитатель: Какого цвета у нас блюдца?

Дети: красного, синего, желтого (ответ детей).

Воспитатель: теперь нам с вами, что нужно поставить на блюдце?

Дети: кружку

Воспитатель: правильно, берем кружку ставим на блюдце.

Воспитатель: какого цвета у нас кружки.

Дети: красного, зеленого… (ответ детей).

Воспитатель: а чем мы свами будем насыпать сахар?

Дети: ложками.

Воспитатель: правильно ложками (дети берут ложки кладут возле чашки с блюдцем).

Воспитатель: каким цветом у нас ложки?

(ответ детей).

Воспитатель: Чем мы будем наливать чай?

Дети: чайником.

Воспитатель: правильно чайником, давайте нальем чай (воспитатель наливает чай в кружки).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словам-кружки, ложки, тарелки?

Дети: посуда (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а что самое главное на день рождения!?

Дети: подарки, торт (ответы детей).

Воспитатель: правильно торт, давайте подарим нашему чебурашки торт (воспитатель берет торт и ставит на стол торт со свечкой).

Воспитатель: Чебурашка загадывай желание и дуй на свечку, а ребята тебе помогут.

Воспитатель: раз, два, три (дети вместе с чебурашкой дуют на свечку).

Воспитатель: Ребята, давайте чебурашки споем песню поздравим его с днем рождения (дети встают в круг и повторяют за воспитателем).

Музыка «Пусть бегут неуклюжи «

(Дети садятся на стульчики).

Чебурашка: Ребята спасибо вам, что помогли мне накрыть на стол. Теперь мне нужно уходить. До свидания ребята! (чебурашка уходит).

Беседа: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: а что, у чебурашки был за праздник?

Дети: день рождения.

Воспитатель: а что чебурашка не умел делать?

Дети: накрывать на стол.

Воспитатель: а что вы накрывали на стол?

Дети: кружки, блюдца, скатерть… (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Построимся в паровозик и поедим мыть руки (включается песня паровозик).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика»  Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

ВведениеЦель: Создание условий для развития речевой активности детей, путем закрепления ирасширения первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные: Формировать ...