Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysham_o_vesne.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

« В гости к нам пришла весна»

в группе раннего возраста.

(Интеграция образовательных областей  « Развитие речи», «Коммуникация», «Познание».)

Цель: Познакомить детей с признаками весны.

Задачи: Задачи:
1. Дать представления о изменениях, происходящих весной в природе.
 Познакомить детей  с признаками  весны.
2. Развивать логической мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
4. Развивать речь; обогащать словарный запас детей. Закреплять умение и желание повторять  за воспитателем  новые слова.
5. Формировать умение отвечать на вопросы.
Закреплять умение работать  на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребятки  сейчас я прочитаю вам стихотворение

Пришла весна - красавица
с ручьями да капелями,
Как - будто вовсе не было
Зимы с ее метелями.
И солнышко веселое
Лучи купает в лужицах,
Повсюду появляются 
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный маленький.

Воспитатель: А про какое время года рассказывается в стихотворении?

Правильно,  про весну.

Воспитатель: Ребятки ,а вы знаете какое  сейчас время года ?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я знаю, что вы  любите путешествовать и  хочу пригласить вас в весенний лес. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: А  наше путешествие мы отправимся на самолете.  Пилоты заводите двигатель. Полетели!

Звучит музыка

Вот мы с вами и в лесу, на лесной полянке.

Что-то сегодня солнышка не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем.

Воспитатель: Посмотрите что же это?

Дети: Тучи.

 Воспитатель: Какого цвета  тучки?

Дети: Синие?

 Воспитатель: А где же солнышко?

 Воспитатель: Солнышко спряталось за тучки

Воспитатель: А что же нужно сделать,   чтобы   разогнать  тучи?

Дети: Подуть  на них.

Дыхательное упражнение.

 Воспитатель: Подуем на тучки, пусть тучки улетают. Вот и улетели  наши тучки.

 Воспитатель:   Вот и солнышко. Ребятки,  посмотрите, солнышко спит!

Воспитатель: «Ребята, а давайте разбудим и  позовем солнышко к нам в лес, чтобы у нас светлее и теплее стало».

Закличка:

Солнышко лучистое,

Засияй нам весело. (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)

Лучиками нас согрей, (дети обнимают себя руками )

Приходи к нам поскорей. (дети машут руками )

На фланелеграфе заранее прикреплено солнышко (без лучиков).

Воспитатель: «Вот и стало светлее у нас  в лесу! Но почему-то не теплее. Воспитатель: Ой, Какое солнышко грустное! Солнышко ты почему грустишь?

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики  солнцу найдем  побыстрей!

Давайте  поищем  лучики ,и  вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в лесу еще теплее!

 Воспитатель: Молодцы ребятки  помогли солнышку найти лучики. Какое солнышко стало теперь? Дети: Весёлое, тёплое, лучистое

 Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтое.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-Сколько у нас солнышек? (одно)

-А сколько лучиков? (много)

- А лучики какого цвета? (желтые)

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, засветило ярко. Стало в лесу теплее. От теплых солнечных лучей  в лесу стал таять снег.

Ярко солнышко сияет

И снежок повсюду тает

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Лужи.  А вы знаете, что если ходить по лужам  можно промочить ноги и заболеть? Давайте обойдем лужи.

Воспитатель: Ребятки,  слышите кто- то  плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик ,что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик:. Ой ,ой ,ой как мне страшно  и холодно. Я гулял, ходил по лужам лапки промочил.

Давайте поиграем с зайчиком и он согреется.

П/ и « Зайка серенький сидит»

 Ребята, в лесу еще не весь снег растаял, вот еще большой сугроб снега.

 Кто  же там ? Давайте посмотрим ?

Дети: Медведь

Упражнение «Мишка».
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге  ( садятся и спят)

Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,(потягиваются).
Слышит – каплет (стучат по ладошке).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!

 Заливает! Не до сна! 
Заспешил медведь наружу (имитируют ходьбу медведя.)
Вылез он и видит лужи (прижимают руку ко лбу).
Тает снег! Пришла весна!

Мишка: Ох, как долго я спал ! И наверно все проспал?

Воспитатель: Ребятки  медведь всю зиму спал в своем домике- берлоге . Как  называется домик медведя?  Мишка а ты знаешь   какое время года наступило?

Мишка: Не знаю

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте расскажем мишке что  бывает весной.

Воспитатель: Весной солнышко дарит свое тепло людям, животным , растениям . Весело поют, щебечут и строят себе гнезда  птички .

Слышите? Кто же это поет?  

Звучит фонограмма  « Птички весной»

Дети: Птички.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что весной сосульки  под теплыми лучами солнца тают и капельки воды капают с них.  Покажите мишке как капельки капают кап-кап-кап.

 ( стучат по ладошке) Поэтому и говорят люди: « Началась капель»

  Мишка: Ой как долго я спал и совсем проголодался  . А вы знаете что любит мишка?

Дети: мед.

Воспитатель: Давайте угостим мишку медом. ( угощают)

Медведь: Спасибо ребятки  Пойду я кушать.

Воспитатель: Ребятки, уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.  Летчики   заводят двигатель. Полетели!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки, а где мы сегодня были?

Кого мы  в гости к себе позвали? (правильно, солнышко)  Солнышко было веселое или грустное ? ( грустное)

А что случилось  у солнышка? (правильно солнышко  лучики потеряло).И мы помогли ему их найти. Кого мы встретили в лесу? Зайчика  и помогли ему согреться. Встретили медведя и угостили его мёдом .Слушали как поют птички.

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (да)

Давайте это настроение подарим нашим гостям!

(дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми раннего возраста "Где спрятался петушок?"

В материале представлен конспект занятия по развитию речи с детьми от 2,0 до 2,6 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимани...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...