Итоговое занятие по развитию речи" Любимые Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна

Любимые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

«Любимые игрушки»

ясельная группа

Ткачёва О.С.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Дидактическое обеспечение: чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики.

Цель:

- продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний

- продолжать учить характеризовать игрушки

- продолжать учить конструировать

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

-развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие

Задачи:

-воспитывать уверенность в себе

-активность

-любознательность

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Основная часть: ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался колючий еж. И он передал для вас огромный мешок с сюрпризом. Хотите узнать, что в этом мешке?

- Ребята,  Да, хотим.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: (достает игрушку – мяч)

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой он красивый.

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, а это что за игрушка?

-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?

П/и под музыку «Догони зайчика»

К Роме зайчик подбежал,

Возле Ромы прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок-

Догоняй меня, дружок.

-Вот и поиграли, садитесь на свои места.

- Воспитатель: Кто узнал эту игрушку? …

-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-А давайте пойдем как лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени).

- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.

- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

-Давайте подойдем к  столам и сделаем солнышко.

Воспитатель:

Какого цвета у нас солнышко?

Как вы думаете, Мишке ваше солнышко нравится?

Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)

3.Заключительная часть:

- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах...

Конспект итогового занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Мои игрушки"

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Мои игрушки"...