Итоговое занятие по развитию речи" Любимые Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
«Любимые игрушки»
ясельная группа
Ткачёва О.С.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Дидактическое обеспечение: чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики.
Цель:
- продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний
- продолжать учить характеризовать игрушки
- продолжать учить конструировать
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
-развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие
Задачи:
-воспитывать уверенность в себе
-активность
-любознательность
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Основная часть: ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался колючий еж. И он передал для вас огромный мешок с сюрпризом. Хотите узнать, что в этом мешке?
- Ребята, Да, хотим.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: (достает игрушку – мяч)
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой он красивый.
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.
-Молодцы, а это что за игрушка?
-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?
П/и под музыку «Догони зайчика»
К Роме зайчик подбежал,
Возле Ромы прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок-
Догоняй меня, дружок.
-Вот и поиграли, садитесь на свои места.
- Воспитатель: Кто узнал эту игрушку? …
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?
А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-А давайте пойдем как лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени).
- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.
- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.
-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко.
Воспитатель:
Какого цвета у нас солнышко?
Как вы думаете, Мишке ваше солнышко нравится?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2
Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах
Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах...

Конспект итогового занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Мои игрушки"
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Мои игрушки"...
