Конспект итогового занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Мои игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Мои игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект итогового занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые игрушки»
Подготовила:
воспитатель 1 младшей группы № 3
первой квалификационной категории
Тимиряева Инна Витальевна
г. Озерск,
2025г.
Тема: образовательная ситуация «Любимые игрушки».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возраст: дети 1 младшей группы (2-3лет).
Цель: закрепить знания о стихах А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
✔ «Познавательное развитие»
- закрепить представления о геометрической форме круг, умение собрать солнышко по образцу.
✔ «Социально - коммуникативное развитие»
- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;
- вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
✔ «Художественно - эстетическое развитие»
- вызвать положительные эмоции у детей при прослушивании
стихотворения, рассматривание игрушек.
✔ «Физическое развитие»
- развивать физические навыки детей во время физкультминутки.
Используемые методы и приёмы:
- наглядные - рассматривание иллюстраций, серий сюжетных игрушек (мяч, зайка, самолёт, мишка);
демонстрация игровых упражнений;
- словесные - стихотворения, загадки, вопросы, объяснение воспитателя;
- игровые - «Игра с мишкой», физкультминутка «Зайка»;
- практические - показ способов действий имитаций движений животных.
Материалы и оборудование:
- игрушки: мяч, зайка, самолёт, мишка, круг - солнышко, палочки - лучики.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений и рассматриваний иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
- хороводная игра: «Зайка беленький сидит».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем - «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил ёжик. Он принёс для вас игрушки и спрятал их в группе. Давайте вместе поищем какие игрушки он принёс. Хотите поискать?
Предполагаемые ответы детей: - Да, хотим.
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Весело с ним поиграем,
Покатаем, покидаем.
Если пустится он вскачь,
Догнать трудно ловкий...
- Что это?
Предполагаемые ответы детей: - Мяч.
Воспитатель: - Правильно, это мяч. Посмотрите, какой он красивый.
- А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его:
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А теперь все вместе попрыгаем как мячик.
- Молодцы.
Воспитатель: - Слушаем следующую загадку:
Ловко прыгает зверёк.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки - бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест её на «раз, два, три».
- А это что за игрушка?
Предполагаемые ответы детей: - Зайка.
Воспитатель: - Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый.
- Какие ушки у зайчика?
Предполагаемые ответы детей: - Длинные.
Воспитатель: - А хвостик?
Предполагаемые ответы детей: - Короткий.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку:
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Хорошо ли поступила девочка с зайкой?
Предполагаемые ответы детей: - Нет.
Воспитатель: - Можно ли свои игрушки забывать на улице, тем более когда идёт дождь?
Предполагаемые ответы детей: - Нет.
Воспитатель: - А вы убираете свои игрушки?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Ребята, зайка хочет с нами поиграть. Поиграем с зайкой?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель:
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
- Молодцы.
Воспитатель: - Слушаем ещё одну загадку:
Распахнула крылья птица,
Полетать чтоб в небесах,
Лишь осталось, разместиться
Пассажирам на местах.
- Кто узнал эту игрушку?
Предполагаемые ответы детей: - Самолёт.
Воспитатель: - Правильно, это самолёт. Что умеет делать самолёт?
Предполагаемые ответы детей: - Летать.
Воспитатель: - Где летает?
Предполагаемые ответы детей: - В небе.
Воспитатель: - А кто летал на самолёте?
Предполагаемые ответы детей: - Я.
Воспитатель: - А стишок про самолёт знаем?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Давайте прочитаем стихотворение:
А. Барто «Самолёт»:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
- Молодцы.
Воспитатель: - Слушаем следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идёт неспешно.
А ещё он — сладкоежка!
- Узнали?
Предполагаемые ответы детей: - Да. Это мишка.
Воспитатель: - Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. А где живёт мишка?
Предполагаемые ответы детей: - В лесу.
Воспитатель: - А что любит кушать?
Предполагаемые ответы детей: - Мёд.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
- Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с мишкой?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите какое у меня есть солнышко. Какого цвета у нас солнышко?
Предполагаемые ответы детей: - Жёлтое.
Воспитатель: - А какой формы солнышко?
Предполагаемые ответы детей: - Круглое.
Воспитатель: - А что ещё есть у солнышко?
Предполагаемые ответы детей: - Лучики.
Воспитатель: - Давайте подойдём к столу и сделаем солнышко. Возьмём круг и добавим к нему палочки. У нас с вами получится солнышко.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки.
- Как вы думаете, Мишке ваше солнышко нравится?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Из чего мы построили солнышко?
Предполагаемые ответы детей: - Круг и палочки.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
- Ребята, давайте вспомним какие игрушки спрятал ежик? Предполагаемые ответы детей: - Мишка, лошадка, зайка, мяч. Воспитатель: - А как нужно играть с игрушками?
Предполагаемые ответы детей: - Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать.
Воспитатель: - Молодцы. Мне понравилось, вы сегодня очень старались. А теперь вы можете поиграть с этими игрушками.
- Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
Предполагаемые ответы детей: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах
Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах...
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе №1 «Ягодка» «Ёжик заблудился»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.2. Закрепл...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.Задачи:1. Закрепить умения разл...
