ОД "Речные рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по речевому развитию по теме "Речные рыбы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
Задачи образовательной области: приобщать детей к основам экологической грамотности; способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развивать умение пользоваться моделью и схемой. Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи. Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки).
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
Оборудование: мольберт, конверт, схема-модель для описания рыб, голубая ткань («река»), картинки водорослей, камней, речных рыб, бытовые отходы (кульки, банки, коробки, крышки и т.п.), эмблемы «Защитники природы», схема развития рыбы.
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу Письмо, на конверте «SOS».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было в детском саду к нам в группу кто принес письмо, посмотрите на конверте написано «SOS». Кто-нибудь знает, что обозначает это слово? Это слово обозначает беду, значит у кого то случилась беда, а нас с вами просят помочь. Давай те же скорее смотреть от кого пришло письмо!
(В конверте макет рыбы)
Воспитатель: От кого письмо, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А где могут жить рыбы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем отгадать загадку, может тогда мы узнаем от каких рыб пришло нам письмо?
Загадка про речку:
-Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Разливая берега,
Мчится быстрая ...(река)
Воспитатель: Значит письмо пришло от каких рыб? (речных). А если рыбы живут в озере, то как они называются – озерные, в море – морские, в океане – океанические. Ну а нам с вами нужно спешить на речку к речным рыбам.
Основная часть:
(Дети проходят, на полу из ткани имитация реки. Кругом мусор (пакеты, коробочки из-под сока, бутылки пластиковые, фантики, кожура от фруктов).
Воспитатель:А что же случилось с рекой? Сколько здесь мусора. Откуда он здесь взялся? (выводы детей). А вы, когда отдыхаете на берегу реки, озера, вы что делаете с мусором? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам помочь жителям реки и самой реке? (предложения детей)
Воспитатель: Что бы нам начать убирать мусор, что нужно одеть? Надеваем сапоги (имитация), а какие сапоги? (резиновые), а перчатки? (резиновые).
Игра «Собери мусор и отсортируй».
Посмотрите, как стало чисто на нашей реке! Когда мы убрали весь мусор стало видно, какая рыба водится здесь. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажете, что это за рыба.
Загадки:
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Оказалась это (щука).
Воспитатель: Ребята, почему в загадке говорится, что щука злюка? (хищник)
На какое животное похожа щука? (на крокодила)
Колюч, да не еж.
Кто это? (Ерш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ: Сом
От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Как зовут его (карась).
Хоть и рыба и мала,
Очень все ж она сильна,
Трудно вынуть из пруда,
Небольшого (окунька).
Воспитатель: А окунь тоже хищник, нападает на маленьких рыбок.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего рыбы так хорошо плавают? Что им для этого помогает? (Ответы детей)
А сейчас подойдите тихонько сюда к водорослям, здесь происходит чудо - рыба мечет икру, потом из икры появятся малыши их называют – мальки, мальки подрастут и будут похожи на рыбку, которая метала икру. Вот так рыбки размножаются. Поэтому их так много.
Воспитатель: Ну а сейчас давайте мы с вами немного поиграем!
Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
Воспитатель: Теперь давайте сядем на бережок, и поиграем с вами в игру. Называется она «чей плавник, чей хвост, чья голова».
Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»
— у щуки голова – щучья
— у карася хвост — карасий
— у сазана плавник – сазаний
А сейчас я вам назову предложение, а вам его нужно закончить.
— Рыбка к камню… (подплыла),
— Рыбка от берега…(отплыла),
— Рыбка всю реку …(переплыла).
Воспитатель: А чтобы рыбки были здоровые, веселые им конечно же нужно питаться. А чем питаются рыбы? (Дети называют и вывешиваются заготовленные заранее картинки с изображением того, чем питается рыба: водоросли, икра, червячки, насекомые, рыба).
Воспитатель: А сейчас давайте закроем все глазки, я для вас подготовила сюрприз. Ребята, посмотрите, что у меня есть? (внесение аквариума).
Если рыбка живет в аквариуме как она называется? (аквариумная)
А сейчас, я предлагаю вам погрузится в мир фантазии. Давайте мы с вами нарисуем нашими ладошками ярких, красивых, аквариумных рыбок.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним чего мы узнали нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: А за то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам небольшие подарочки. (дарит детям раскраски речных рыб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...
