Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Комнатные цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карих Ольга Олеговна

Закрепление знания детей о комнатных растениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Комнатные цветы»

Цель: закрепление знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные: 

- Активизировать в речи существительные и прилагательные, позволяющие описать цветок

- Развивать умение объяснять свой выбор

Развивающие 

- Продолжать развивать психические процессы (память, мышление, внимание)

- Продолжать  развивать познавательную активность

- Продолжать развивать координацию рук.

Воспитательные

- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

- Воспитывать навыки доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Иллюстрации с изображением комнатных растений: папоротника, щучьего хвоста, фикуса, фиалки. Карточки подсказки с изображением воздуха, земли, тепла, цветочного горшка, любви -сердечка, воды.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает встать в круг, представить, что комната наполнена ароматом цветов, вдохнуть этот аромат.

Далее воспитатель предлагает сесть на стульчики и отгадать загадку, таким образом узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

Воздух очищают , создают  уют

На окнах зеленеют  и зимой цветут.  (Комнатные цветы)

Воспитатель спрашивает детей зачем нужны комнатные растения, ведь они просто стоят на окне, молчат, ничего не делают, от игрушек больше пользы (с ними можно поиграть). Выслушивает ответы детей (например, для украшения помещений, очищения воздуха, растения можно использовать в лекарственных целях).

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений и просит детей дать им название, спрашивает почему такие растения называются комнатными. Далее загадывает детям загадку:

 Фиолетовый цветочек

 Мягкий, бархатный листочек

 Ночью нежный аромат

 Наполняет весь наш сад.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель спрашивает, какие по цвету цветки у фиалки, какая серединка, какие части есть у растения (листья, стебли, корни), какие листья, какие стебли.

Воспитатель сообщает детям, что за растениями нужен уход для того, чтобы они росли и цвели. Рассказать об уходе помогут карточки - подсказки. (Дети берут карточки и рассказывают, что нужно для того, чтобы росли цветы.  В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко)

                                  Далее проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Затем производятся плавные покачивания кистями рук. 

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Медленно закрываются, приобретая форму цветка.

Тихо засыпают, головой качают.

Производятся покачивания «головкой цветка». 

После гимнастики воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково» (фиалка-фиалочка, лист-листочек, стебель-стебелек, корень-корешок, вода-водичка, горшок-горшочек, цветок-цветочек, солнце-солнышко)

Следующая игра называется «Чего не стало», из трёх предложенных карточек одна убирается, дети должны сказать какую карточку убрал воспитатель.

После воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «День-ночь».  Дети сидят на корточках. На команду педагога«День!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки. На команду«Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей о каких комнатных растениях мы сегодня говорили на занятии и что на занятии понравилось больше всего. Благодарит за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш".

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весенние цветы"

методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...