План конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Крайнова Ирина Викторовна

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" с заданиями по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегративного занятия

Тема: «Удивительный мир насекомых»
Группа: Подготовительная (6–7 лет)
Цель:
Развитие связной речи и познавательного интереса через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые».

Упражнять в составлении описательных рассказов, развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности через изобразительную деятельность.

Материалы:

Картинки с изображением насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка).

Игрушечные фигурки насекомых.

Аудиозапись «Звуки природы» (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика).

Листы бумаги, краски, кисти, трафареты насекомых.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?».

Ход занятия:

1. Вводная часть (5–7 минут)

Цель: Создать эмоциональный настрой, актуализировать знания.

Приветствие:
Педагог:
«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир маленьких существ, которые живут рядом с нами. Чтобы узнать, о ком пойдет речь, отгадайте загадки».

Загадки о насекомых:

«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет» (Бабочка).

«Полосатый малыш,
Мёд душистый нам принёс» (Пчела).

«По травинке прыг да скок,
Зелёненький кузнечик» (Кузнечик).

Обсуждение:
«Как назвать всех этих существ одним словом? (Насекомые). Каких насекомых вы еще знаете?»

2. Основная часть (15–20 минут)

Цель: Развитие речи, мышления и творческих навыков.

Беседа с использованием картинок:
Педагог показывает изображения насекомых, задает вопросы:

«Чем питается бабочка? Как она появляется на свет?»

«Почему муравья называют санитаром леса?»

«Чем полезна божья коровка?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
На доске картинки: пчела, муравей, бабочка, воробей. Дети объясняют, кто лишний и почему.

Составление описательных рассказов с использованием мнемо таблицы (схемы):
Каждый ребенок выбирает фигурку насекомого и описывает его по плану:

Название.

Внешний вид (цвет, размер, части тела).

Где живет?

Чем питается?

Польза или вред.

Пример:
«Это божья коровка. Она красная с черными точками. У нее шесть лапок и два крылышка. Живет на листьях. Ест тлю. Она полезна для растений».

Физкультминутка «Превратимся в насекомых»:
Дети имитируют движения:

«Пчелки летают и жужжат» (кружатся, машут руками).

«Муравьи строят дом» (маршируют с «тяжелой ношей»).

«Кузнечики прыгают» (прыжки на месте).

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Творческое задание «Раскрась насекомое»:
Дети обводят трафареты насекомых на листах бумаги, раскрашивают их и придумывают короткий рассказ о своем герое.

3. Заключительная часть (5–7 минут)

Цель: Закрепить знания, подвести итоги.

Игра «Кто где живет?»:
Дети распределяют картинки насекомых по средам обитания:

Луг (бабочка, кузнечик).

Лес (муравей, жук-олень).

Водоем (стрекоза).

Рефлексия:

«Какое насекомое вам запомнилось больше всего? Почему?»

«Почему важно беречь насекомых?»

Прощание:
Педагог:
«Вы сегодня были настоящими знатоками природы! Давайте будем беречь наших маленьких соседей по планете!»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Составление рассказов, обогащение словаря.

Познавательное развитие: Знакомство с особенностями насекомых, их ролью в природе.

Художественно-эстетическое развитие: Творческая деятельность (раскрашивание).

Физическое развитие: Подвижная игра, мелкая моторика при рисовании.

Примечание: Для детей с ОВЗ можно упростить задания (готовые шаблоны для раскрашивания, опора на картинки при составлении рассказов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...