План конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" с заданиями по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегративного занятия
Тема: «Удивительный мир насекомых»
Группа: Подготовительная (6–7 лет)
Цель:
Развитие связной речи и познавательного интереса через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые».
Упражнять в составлении описательных рассказов, развивать логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать творческие способности через изобразительную деятельность.
Материалы:
Картинки с изображением насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка).
Игрушечные фигурки насекомых.
Аудиозапись «Звуки природы» (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика).
Листы бумаги, краски, кисти, трафареты насекомых.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?».
Ход занятия:
1. Вводная часть (5–7 минут)
Цель: Создать эмоциональный настрой, актуализировать знания.
Приветствие:
Педагог:
«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир маленьких существ, которые живут рядом с нами. Чтобы узнать, о ком пойдет речь, отгадайте загадки».
Загадки о насекомых:
«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет» (Бабочка).
«Полосатый малыш,
Мёд душистый нам принёс» (Пчела).
«По травинке прыг да скок,
Зелёненький кузнечик» (Кузнечик).
Обсуждение:
«Как назвать всех этих существ одним словом? (Насекомые). Каких насекомых вы еще знаете?»
2. Основная часть (15–20 минут)
Цель: Развитие речи, мышления и творческих навыков.
Беседа с использованием картинок:
Педагог показывает изображения насекомых, задает вопросы:
«Чем питается бабочка? Как она появляется на свет?»
«Почему муравья называют санитаром леса?»
«Чем полезна божья коровка?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
На доске картинки: пчела, муравей, бабочка, воробей. Дети объясняют, кто лишний и почему.
Составление описательных рассказов с использованием мнемо таблицы (схемы):
Каждый ребенок выбирает фигурку насекомого и описывает его по плану:
Название.
Внешний вид (цвет, размер, части тела).
Где живет?
Чем питается?
Польза или вред.
Пример:
«Это божья коровка. Она красная с черными точками. У нее шесть лапок и два крылышка. Живет на листьях. Ест тлю. Она полезна для растений».
Физкультминутка «Превратимся в насекомых»:
Дети имитируют движения:
«Пчелки летают и жужжат» (кружатся, машут руками).
«Муравьи строят дом» (маршируют с «тяжелой ношей»).
«Кузнечики прыгают» (прыжки на месте).
"Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Творческое задание «Раскрась насекомое»:
Дети обводят трафареты насекомых на листах бумаги, раскрашивают их и придумывают короткий рассказ о своем герое.
3. Заключительная часть (5–7 минут)
Цель: Закрепить знания, подвести итоги.
Игра «Кто где живет?»:
Дети распределяют картинки насекомых по средам обитания:
Луг (бабочка, кузнечик).
Лес (муравей, жук-олень).
Водоем (стрекоза).
Рефлексия:
«Какое насекомое вам запомнилось больше всего? Почему?»
«Почему важно беречь насекомых?»
Прощание:
Педагог:
«Вы сегодня были настоящими знатоками природы! Давайте будем беречь наших маленьких соседей по планете!»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Составление рассказов, обогащение словаря.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями насекомых, их ролью в природе.
Художественно-эстетическое развитие: Творческая деятельность (раскрашивание).
Физическое развитие: Подвижная игра, мелкая моторика при рисовании.
Примечание: Для детей с ОВЗ можно упростить задания (готовые шаблоны для раскрашивания, опора на картинки при составлении рассказов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
